Решение №08/5949 по жалобе от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» июля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «08» июля 2020г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> –

 

<…> -  

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/64-1032/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Топкинский технический техникум» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000120004404 «Текущий ремонт учебного корпуса и общежития (демонтаж, монтаж оконных блоков), по адресу: Кемеровская область, г. Топки, ул. Заводская, 11» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

02.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4493э от 02.07.2020г.) на действия заказчика – ГПОУ «Топкинский технический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000120004404 «Текущий ремонт учебного корпуса и общежития (демонтаж, монтаж оконных блоков), по адресу: Кемеровская область, г. Топки, ул. Заводская, 11».

По мнению заявителя, заказчиком в аукционной документации неверно установлены сроки банковских обязательств, в нарушение требований части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ГПОУ «Топкинский технический техникум» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120004404 «Текущий ремонт учебного корпуса и общежития (демонтаж, монтаж оконных блоков), по адресу: Кемеровская область, г. Топки, ул. Заводская, 11» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 664 078,00 рублей.

Согласно ч.3 ст. 96 ФЗ № 44 ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

Пунктом 21 Информационной карты аукциона установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта, не менее чем на один месяц.

Пунктом 10.2 проекта контракта, представленного в составе документации об аукционе, установлено, что Контракт вступает в силу с даты заключения Контракта и действует до _________2020 г., но в любом случае до полного исполнения Сторонами принятых на себя обязательств в соответствии с настоящим Контрактом.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

В абзаце 2 пункта 21 инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 3.3. проекта Контракта:

«контракт заключается после предоставления подрядчиком обеспечения исполнения контракта:

- банковской гарантии, выданной банком (срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта, не менее чем на один месяц)».

Таким образом, в рассматриваемой ситуации срок действия контракта и  срок исполнения обязательств совпадают, в связи с  чем действия заказчика не  вступают в  противоречие с  требованием ч. 3 ст. 96 ФЗ № 44 ФЗ.

Извещением о проведении электронного аукциона и документацией о закупке установлено, что закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в абзаце 13 пункта 21 инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе предусмотрено освобождение от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 закона № 44-ФЗ, обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Таким образом,  извещением о проведении электронного аукциона, предусмотрена возможность освобождения Подрядчика от предоставления обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Как указано в  ч. 8.1. ст. 96 Федерального закона № 44-ФЗ информация, содержащееся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта, в связи с  чем в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ №44- ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГПОУ «Топкинский технический техникум» при проведении электронного аукциона № 0139200000120004404 «Текущий ремонт учебного корпуса и общежития (демонтаж, монтаж оконных блоков), по адресу: Кемеровская область, г. Топки, ул. Заводская, 11» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/64-1032/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ТОПКИНСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ"
ИНН 4241002410, ОГРН 1034229000190