Решение №08/13053 по жалобе от 20 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» декабря 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «16» декабря 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» декабря 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>– представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

       - <…>- представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности;

       - <…> – представителя ПАО «Мегафон», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-2189/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119010240 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории КО в Новокузнецком, Прокопьевском районах, в городах Калтан, Киселевск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         09.12.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ПАО «Мегафон» (вх. 7219э от 09.12.2019) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119010240 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории КО в Новокузнецком, Прокопьевском районах, в городах Калтан, Киселевск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

27.11.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119010240 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории КО в Новокузнецком, Прокопьевском районах, в городах Калтан, Киселевск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 210 469,33 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

        В пункте 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено дополнительное требование по пункту 2.3 Постановления Правительства № 99 Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, а именно: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом закупки № 0139200000119010240 является Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории КО в Новокузнецком, Прокопьевском районах, в городах Калтан, Киселевск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в частности, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся, в том числе работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото - и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения.

        Согласно п. 5.4 ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения» допускается применение муляжей вместо технических средств автоматической фотовидеофиксации, если наблюдается последовательное снижение количества фиксируемых ими административных правонарушений.

        Поскольку, предметом данной закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, и ее начальная (максимальная) цена превышает 10 млн. рублей, дополнительные требования по наличию опыта работы к участникам закупки установлены заказчиком в соответствии с п. 2 (3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

        Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что заказчик порядок оплаты в пункте 2.12 Проекта контракта установил с нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В пункте 2.12 Проекта контракта заказчиком указано следующее: «Оплата по контракту осуществляется в течение тридцати дней с даты подписания Заказчиком соответствующей справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств».

         Поскольку оплата государственных контрактов производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ.

В подпункте 2 пункта 5.2 Проекта контракта заказчиком указано, что подрядчик готовит документы, необходимые для оценки уровня содержания комплексов ФВФ, в следующем составе: Протоколы о хищении, порче, разрушении элементов комплексов ФВФ и копии заявлений в органы внутренних дел.

Согласно пункту 2 приложения № 3 к техническому заданию: «до момента выполнения работ Подрядчик принимает Средства ФВФ и АВШ по акту приема- передачи и несет за них полную материальную ответственность». Чтобы подтвердить факт хищения, порчи или разрушения государственного имущества третьими лицами, Подрядчик должен подать первичное заявление о данном факте в органы внутренних дел по месту совершения случившегося. Для того, чтобы Заказчик не применял штрафные санкции к Подрядчику за невыполнение работ по государственному контракту (не установку Комплекса ФВФ согласно план- графика), Подрядчик должен предъявить данное заявление и акт о перерыве в работе Средств ФВФ в случае наступления таких событий. После того, как подано первичное заявление в органы внутренних дел, сотрудниками полиции привлекаются балансодержатели оборудования, т.е. Заказчик, для проведения дальнейших следственных мероприятий.

Довод заявителя о том, что заказчик незаконно установил требования к производственным мощностям, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

        В пункте 5.4 Проекта контракта указано следующее: «Подрядчик предоставляет автомобили для проведения контроля за выполнением работ по контракту и для ежемесячной приемки выполненных работ от места нахождения представителя Заказчика и обратно. Автомобили, предоставляемые Подрядчиком, должны быть технически исправными, оборудованы ремнями и подушками безопасности».

Поскольку заказчик не обязывает участников закупки иметь товар в наличии, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что документация не носит объективный характер, исполнение контракта ставится в прямой зависимости от произвольной воли заказчика, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В пункте 4.1 Проекта контракта установлен срок начала выполнения работ. Согласование и утверждение сметной документации, подписание дополнительного соглашения, разработка и согласование схемы организации дорожного движения не являются «подготовительным этапом до начала выполнения работ», и препятствием для выполнения работ по содержанию передвижных технических средств не являются.

Согласно пункту 25 приложения № 3 к техническому заданию, обязанность по обеспечению канала связи возлагается на Подрядчика, т.е. Подрядчик должен сам выбрать оператора связи и определить необходимый тариф связи со скоростью и шириной канала, необходимые для качественного выполнения обязательств по государственному контракту. В процессе обслуживания Подрядчик оставляет за собой право изменить выбор оператора сотовой связи и тарифного плана в процессе выполнения обязательств по государственному контракту. Оплата услуг связи учтена в локальном сметном ресурсном расчете на содержание передвижных комплексов  ФВФ (ЛРСР № 1.1, п. 11, JIPCP № 2.1, п. 11).

 

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ПАО «Мегафон» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119010240 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: содержание передвижных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъемки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, на автомобильных дорогах общего пользования на территории КО в Новокузнецком, Прокопьевском районах, в городах Калтан, Киселевск, Междуреченск, Мыски, Осинники, Прокопьевск» необоснованной.

        2. Производство по делу № 042/06/31-2189/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>    

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны