Решение №08/12021 по жалобе от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» декабря 2021г.                                                                                    г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «20» декабря 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» декабря 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев  дело № 042/06/33-2157/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300019921000172 на оказание услуг по благоустройству, согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

13.12.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ИП <...> (вх. № 8415э  от 13.12.2021), (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа, нарушающего по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона  № 0139300019921000172 на оказание услуг по благоустройству.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

03.12.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Управлением по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0139300019921000172 на оказание услуг по благоустройству и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 875 480,00 рублей.

Заявитель ИП <...> считает, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», чем нарушена часть 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2.2  Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено:

Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Термин "благоустройство территории" определен в п. 36 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ как деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. В качестве элементов благоустройства понимаются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории (п. 38 ст. 1 ГрК РФ).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в техническом задании указан перечень работ, в том числе  ремонт деревянных скамеек, окраска известковыми составами (бетонные плиты).

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что в состав работ включены работы по благоустройству территории, однако, заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 2.2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, следовательно, заказчик нарушил требование части 2 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – Управления по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа при проведении электронного аукциона № 0139300019921000172 на оказание услуг по благоустройству обоснованной.  

2. Признать заказчика – Управление по капитальному строительству и вопросам жилищно-коммунального хозяйства Полысаевского городского округа нарушившим требования части 2 статьи 31 ФЗ  № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-2157/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                         

Члены  комиссии

Связанные организации

УПРАВЛЕНИЕ ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПОЛЫСАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ИНН 4212010720, ОГРН 1064212006715