Постановление №09/9154 о прекращении производства от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об 
административном правонарушении № 042/04/14.38-628/2021

«20» сентября 2021                                                         г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  № 042/04/14.38-628/2021, возбужденного протоколом от 21.04.2021 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее - ООО «Технострой», юридический адрес: 650044, г. Кемерово, пр. Шахтеров,  д. 1, литер В, оф. 201, ИНН 4205153750, ОГРН 1084205006852, дата присвоения ОГРН 04.04.2008, КПП 420501001) по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Технострой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

26.02.2021 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 042/05/20-1689/2020 о нарушении законодательства о рекламе, вынесено решение о признании ООО «Технострой» нарушившим требования части 5 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») при распространении рекламы на заднем стекле автобуса НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер <…>, создающей угрозу безопасности дорожного движения, поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания следующего содержания:

«Рекламные решения ЦУМ 4 этаж офис 24-25 оперативная интерьерная печать…» (15.09.2020).

В соответствии с пунктом 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716, федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации (МВД России) и его территориальными органами.

Соответственно, оценка транспортного средства на предмет наличия на данном транспортном средстве элементов, создающих угрозу безопасности дорожного движения, входит в компетенцию МВД России и его территориальных органов.

Из представленных ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово материалов следует, что Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с письмом ФАС России от 10.03.2011 № АК/8234 «О разъяснении статьи 20 Закона о рекламе», размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор, в том числе, пассажирам указанных транспортных средств.

Из пояснений ПАО «НЕФАЗ» следует, что размещение липкой аппликации с рекламой на заднем стекле нарушает требование о легко разбиваемом предохранительном стекле.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса марки НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер <…>, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Из пояснений представителя ООО «Технострой», ООО «Гепард» Зориной Е.В. следует, что автотранспортное средство НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер <…> сдано в аренду ООО «Гепард» в соответствии с договором от 28.02.2020 № 008-20/2020 аренды транспортных средств без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в соответствии с пунктом 2.1.3 вышеуказанного договора, ООО «Технострой» вправе осуществлять контроль за использованием ООО «Гепард» транспортных средств. Иных обязательств по размещению, распространению рекламы данным договором не предусмотрено.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 5 статьи 20 указанного закона несет рекламораспространитель.

Под рекламораспространителем закон понимает лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 6 статьи 1 ФЗ «О рекламе»).

Из ответа ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово (исх. от 07.10.2020 №1/27-5146), следует, что автотранспортное средство НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер АТ81442 принадлежит ООО «Технострой».

Таким образом, собственник автотранспортного средства НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер <…> – ООО «Технострой» в данном случае является рекламораспространителем.

Частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) размещение на транспортном средстве рекламы, создающей угрозу безопасности дорожного движения, в том числе рекламы, ограничивающей обзор лицу, управляющему транспортным средством, и другим участникам дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Действия ООО «Технострой», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер <…>) создающей угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивающей обзор другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «Технострой» административного правонарушения: 15.09.2020.

Место совершения ООО «Технострой» административного правонарушения: г. Кемерово.

10.03.2021 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 21.04.2021 в 09 часов 30 минут. Уведомление было направлено по юридическому адресу ООО «Технострой» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта Росси» отслеживание почтовых отправлений с отметкой «вручение адресату почтальоном», имеется в материалах дела).

21.04.2021 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/14.38-628/2021 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Технострой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении.

21.04.2021 определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 042/04/14.38-628/2021 были назначены дата, время и место рассмотрения данного дела об административном правонарушении на 29.04.2021 в 13 часов 30 минут. Копии определения и протокола были направлены в адрес ООО «Технострой» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «вручение адресату» имеется в материалах дела). 

29.04.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 об административном правонарушении в присутствии защитника ООО «Технострой» - <…>, которая пояснила, что ООО «Технострой» было введено в заблуждение ООО «Рекламные решения», что размещенная реклама соответствует требованиям ФЗ «О рекламе». Кроме того, реклама сразу была демонтирована, и в настоящее время не размещается. Также защитник ООО «Технострой» заявила устное ходатайство об отложении рассмотрения данного дела для предоставления дополнительных доказательств.

Данное ходатайство удовлетворено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Определением от 29.04.2021 рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 было отложено на 22.06.2021 в 10 часов 00 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Технострой» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

22.06.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Технострой» (исх. от 22.06.2021 № 14) об отложении рассмотрения данного дела в связи с невозможностью явиться на рассмотрение.

Данное ходатайство удовлетворено заместителем руководителя управления.

Определением от 22.06.2021 рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 об административном правонарушении было отложено на 16.08.2021в 11 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Технострой» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

16.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Технострой» (исх. от 16.08.221 № 10) об отложении рассмотрения  данного дела в связи с невозможностью явиться на рассмотрение дела защитника ООО «Технострой» по причине нахождения за пределами Кемеровской области.

Данное ходатайство не удовлетворено заместителем руководителя управления, поскольку не представлены документальные доказательства нахождения защитника ООО «Технострой» за пределами Кемеровской области.

16.08.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Технострой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Рассмотрев материалы дела, заместитель руководителя управления решила рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 отложить для получения дополнительных доказательств по делу.

Определением от 16.08.2021 рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 было отложено на 20.09.2021 в 11 часов 30 мнут. Копия данного определения была направлена в адрес ООО «Технострой» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

20.09.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/04/14.38-628/2021 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «Технострой», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела № 042/04/14.38-628/2021 об административном правонарушении, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Действия ООО «Технострой», выразившиеся в нарушении требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на автотранспортном средстве (автобус НЕФАЗ 5299, государственный регистрационный номер <…>) создающей угрозу безопасности дорожного движения, а именно, ограничивающей обзор другим участникам дорожного движения, подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.38 КоАП РФ.

Статьей 4.5 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе  не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно статье 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Правонарушение ООО «Технострой» было совершено 15.09.2020.  Следовательно, на момент рассмотрения административного дела № 042/04/14.38-628/2021 (20.09.2021) прошел год, т.е. истек срок давности привлечения к административной ответственности лица, совершившего правонарушение.

Руководствуясь статьей 4.5, статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 042/04/14.38-628/2021, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Технострой (юридический адрес: 650044, г. Кемерово, пр. Шахтеров,  д. 1, литер В, оф. 201, ИНН 4205153750, ОГРН 1084205006852, дата присвоения ОГРН 04.04.2008, КПП 420501001) прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОСТРОЙ"
ИНН 0603022068, ОГРН 1170608004930