Решение №08/4747 по жалобе от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» мая 2021 года                      

Резолютивная часть решения оглашена «14» мая 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» мая 2021г.                     г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>.- представителя Управления капитального строительства Администрации города Новокузнецка, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-747/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – Управления капитального строительства Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300003221000001 «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплексное обустройство Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина"», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

29.04.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибшахтостройпроект» (вх. № 2958Э от 29.04.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления капитального строительства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0339300003221000001 «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплексное обустройство Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина"».

По мнению заявителя, аукционной комиссией победитель ООО «СЗИК» был признан  неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        07.04.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением капитального строительства Администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300003221000001 «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплексное обустройство Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина"» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 25 701 041,45 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В пункте 19 Информационной документации заказчиком установлены  следующие требования к участникам закупки:

19

Требования к участникам электронного аукциона:

Единые требования к участникам электронного аукциона (п. 1, 3, 4, 5, 7, 7.1, 9,10,11 части 1 ст. 31 закона №44-ФЗ):

- п. 1 ч. 1 ст. 31 закона № 44-ФЗ - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и (или) в области архитектурно-строительного проектирования, имеющим компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса РФ.

Предельный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов закупок (в том числе с учетом возможного заключения муниципального контракта, являющегося предметом аукциона), не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (часть 11, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ)…

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.04.2021 на участие в аукционе было подано 10 (десять) заявок. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 21.04.2021 заявки участников № 172 (ООО «ПСК»), № 85 (ООО «СШП») были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации.

Согласно требованиям части 10 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

        Победителем был признан участник № 210 (ООО «СЗИК»), заявка которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией. Заявке участника закупки № 192 (АО «СахалинТИСИЗ») присвоен второй номер.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована вторая часть заявки участника № 210 (ООО «СЗИК») и установлено, что участником в составе заявки были представлены:

- Выписка из реестра саморегулируемой организации Ассоциации Саморегулируемая организация «МежРегионИзыскания» от 02.04.2021г. № 0000000000000000000002559, согласно которой предельный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, составляет 25,0 млн. рублей;

- Выписка из реестра саморегулируемой организации Союз проектных организаций «ПроЭк» от 02.04.2021 № 10452, согласно которой предельный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, составляет 300,0 млн. рублей.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки участника № 210 (ООО «СЗИК») несоответствующей требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании победителем участника № 210 (ООО «СЗИК») было принято с соблюдением требований статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибшахтостройпроект» на действия аукционной комиссии заказчика – Управления капитального строительства Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0339300003221000001 «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: "Комплексное обустройство Городского парка культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина"» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/69-747/2021 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:                                                  <…>.

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                            <…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБШАХТОСТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 4217170372, ОГРН 1154217003181
УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216005513, ОГРН 1024201755522