Решение №СС/8704/22 по жалобе от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Таштагольский муниципальный район»

<...>

 

Заявитель:

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

«08» декабря 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» декабря 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

рассмотрев дело № 042/06/33-1520/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139300007522000182 «Приобретение 1 жилого помещения (благоустроенной квартиры в МКД), на вторичном рынке в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2024 годы», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

01.12.2022 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба <...> (вх. № 4680-ЭП/22) на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении электронного аукциона № 0139300007522000182 «Приобретение 1 жилого помещения (благоустроенной квартиры в МКД), на вторичном рынке в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2024 годы».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.11.2022г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300007522000182 «Приобретение 1 жилого помещения (благоустроенной квартиры в МКД), на вторичном рынке в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2024 годы».

Начальная максимальная цена контракта – 6 722 900,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям пункта 3 части 1 статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).

Аналогичные требования к содержанию заявки установлены заказчиком в подпункте 3 пункта 1 (Приложение № 3 к извещению о проведении электронного аукциона) Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 1 статьи 49, пункта 3 части 1стаьи 43 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе «Требования к функциональному оснащению и отделке помещений» Приложения № 1 заказчиком установлены следующие требования к напольному покрытию: «Напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры из ламината или линолеума».

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав требования, установленные заказчиком к напольному покрытию и пришла к выводу, что требования к напольному покрытию определены с соблюдением требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заказчик установил в извещении ИКЗ 223422800472242280100100430116810412, в проекте контракта ИКЗ 2234228004722422801001004301156810412.

Согласно пояснениям заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком допущена техническая ошибка при составлении проекта контракта. Техническая ошибка в проекте контракта является несущественной, так как не может повлечь за собой введение в заблуждение участников закупки.

Согласно требованиям части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

В разделе 10 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта установлено, что В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение поставщиком своих обязательств по контракту, поставщик обязуется в течение 10 (десяти) дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту. По контракту должны быть обеспечены обязательства поставщика по возмещению убытков заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, а также обязанность по выплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса и иных долгов, возникших у поставщика перед заказчиком.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 ФЗ № 44-ФЗ независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В разделе 10 «Обеспечение исполнения контракта» проекта контракта установлено, что Срок действия обеспечения исполнения контракта в форме независимой гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчиком в извещении требования к сроку действия независимой гарантии указаны с соблюдением требований пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ.

Поскольку заказчиком в проекте контракта требования к сроку действия независимой гарантии установлены в противоречие требованиям части 3 статьи 96 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушена данная правовая норма.

Согласно протоколу подведения итогов от 01.12.2022 на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.

На основании пункта 3 части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <...> на действия заказчика – Администрации муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» при проведении электронного аукциона № 0139300007522000182 «Приобретение 1 жилого помещения (благоустроенной квартиры в МКД), на вторичном рынке в рамках реализации Федерального закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" на 2019 - 2024 годы» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96, части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2. Признать заказчика - Администрацию муниципального образования «Таштагольский муниципальный район» нарушившим требование пункта 5 части 2 статьи 45, части 3 статьи 96, части 30 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1520/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

 

Члены комиссии: <...>

 

<...>

Связанные организации

Администрация муниципального образования "Таштагольский муниципальный район"
ИНН 4228004722, ОГРН 1024201964269