Решение №05/7141 по жалобе от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе №  042/10/18.1-1248/2020

«12» августа  2020                           г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – представителя ООО «Экологические технологии»  (доверенность от 09.01.10.2020 б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Новая линия» и материалы жалобы № 042/10/18.1-1248/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Новая линия» (вх. от 03.08.2020 № 5356э) на действия заказчика – общества с ограниченной ответственностью «Экологические технологии» (далее – ООО «ЭкоТек», Заказчик) при  организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (зона деятельности Юг Кемеровской области) в границах территории Лота № 3, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 0400700004320000009  (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил в Документации, а именно: в проекте договора ,  следующие требования:

- указание в пункте 7.8 проекта Договора «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Оператором обязательств, предусмотренных Договором, не может превышать цену Договора» нарушает требования части 8 статьи 34, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ);

- указание в пункте 7.9 проекта Договора «общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора» нарушает требования части 5 статьи 34, части 3 статьи 7 ФЗ № 44-ФЗ.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.08.2020 № 05/1278э рассмотрение жалобы № 042/10/18.1-1248/2020  было назначено на 12.08.2020 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Новая линия» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/10/18.1-1248/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

12.08.2020 представитель ООО «ЭкоТэк» пояснил следующее:

 Электронный аукцион признан несостоявшимся, в связи с чем права участников закупки нарушены не были.

ООО «Новая линия» могло обратиться с запросом о даче  разъяснений положений документации об аукционе, на основании которого были бы внесены изменения в документацию. Заявителем заявка на участие в аукционе не подавалась.

Заказчик при повторном опубликовании извещения о проведении электронного аукциона, в контракте укажет формулировки, которые соответствуют действующему законодательству.

Подробно доводы Заказчика изложены в ответе на уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (вх. от 12.08.2020 № 3766).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/10/18.1-1248/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно ч. 1 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133( далее Правила) правила устанавливают порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее соответственно - торги, региональный оператор), случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, в том числе определяют случаи, когда условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядок такого согласования.

Согласно ч. 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

08.07.2020 приказом № 37 управляющий директор ООО «ЭкоТек» утвердил извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, в целях заключения контракта, на основании которого осуществляется  по транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Кемеровского городского округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Документация).

24.07.2020  приказом № 41 и.о. управляющего директора ООО «ЭкоТек» утвердил извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, в целях заключения контракта, на основании которого осуществляется  по транспортирование твердых коммунальных отходов на территории Кемеровского городского округа в пределах зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Документация).

24.07.2020 в 17:45 (МСК+4) Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

В предмет аукциона включен 1 (один) лот, сформированный по территориальному принципу (Лот № 3).

Согласно протоколу от 04.08.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в связи с отсутствием заявок на участие в электронном аукционе, на основании ч. 16 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44-ФЗ) признается несостоявшимся.

В соответствии с частью 3 статьи 7 ФЗ № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 5 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее – Правила определения размера штрафа).

В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов».

В проекте договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов,  являющегося неотъемлемой частью Документации, установлено:

- в пункте 7.8 проекта Договора общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Оператором обязательств, предусмотренных Договором, не может превышать цену Договора;

- в пункте 7.9 проекта Договора общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России считает довод ООО «Новая линия» о том, что Заказчик  нарушил часть 3 статьи 7, части 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика Экологические технологии» при  организации и проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (извещение № 0400700004320000009) обоснованной.
  2. Признать заказчика ООО «Экологические технологии» нарушившим часть 3 статьи 7, части 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Предписание заказчику ООО «Экологические технологии» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении закупки, не выдавать, так как закупка признана несостоявшейся.   
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны