Решение №05/7928 по жалобе от 31 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-1141/2019

 

«26» июля 2019 г.                                                                   г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

 

<…>;

<…>;

 

<…>,

при ведении протокола с использованием аудиозаписи,

при участии:

<…> – представителя ООО «Агро» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Агро» и материалы жалобы № 042/07/3-1141/2019,

УСТАНОВИЛА:

12.07.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступила жалоба ООО «Агро» (Заявитель) на действия заказчика – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 3» (далее – Заказчик; МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3») в лице его закупочной комиссии при проведении закупки в форме запроса оферт на поставку молочной продукции, извещение о проведении которой опубликовано 18.06.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) под № 31908001988 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, закупочной комиссией Заказчика необоснованно отказано ООО «Агро» в допуске к участию в Закупке.

Уведомлением от 17.07.2019 № 05/7387 рассмотрение жалобы ООО «Агро» было назначено на 23.07.2019 г. на 10 часов 00 минут.

22.07.2019 г. от Заказчика поступили материалы, касающиеся проведения Закупки, а также отзыв на жалобу, согласно которому заявка ООО «Агро» на участие в Закупке, в части приложения, заполненного по форме № 3 закупочной документации, содержит противоречивые сведения по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 7, 8, а именно: если умножать количество предлагаемого к поставке товара на цену товара без НДС не получается сумма за весь объем без НДС, указанная в заявке сумма не совпадает с расчетами Заказчика. Соответственно и итоговая сумма без НДС по всем позициям указана неверно, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке.

23.07.2019 г. при участии представителей Заявителя и Заказчика состоялось рассмотрение жалобы № 042/07/3-1141/2019, в котором представитель Заявителя полностью поддержал доводы, указанные в жалобе, указал также, что расчеты цен, указанных в заявке на участие в Закупке, были произведены на основании требований Налогового кодекса РФ, и их верность несколько раз перепроверялась как им самим, так и бухгалтером ООО «Агро». Представитель МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» <…>, действующий на основании доверенности, полностью поддержал доводы, изложенные в представленном отзыве на жалобу, уточнил, что претензии у закупочной комиссии возникли к ценам, указанным Заявителем без НДС.

В результате рассмотрения жалобы № 042/07/3-1141/2019 Комиссией, в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, установлена необходимость предоставления Заявителем дополнительной информации, в связи с чем решено отложить рассмотрение жалобы ООО «Агро». Уведомлением № 05/7652 от 23.07.2019 срок принятия решения по жалобе № 042/07/3-1141/2019 продлен до 01.08.2019 г. включительно, рассмотрение жалобы ООО «Агро» отложено на 26.07.2019 г. в 13 часов 00 минут.

25.07.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы № 042/07/ 3-1141/2019 в отсутствие его представителя.

Указанное ходатайство удовлетворено.

26.07.2019 г. на рассмотрение жалобы представитель ООО «Агро» представил пояснительную записку по расчетам, содержащую порядок расчетов, согласно которому Заявителем расчет производился от большей суммы к меньшей, т.е. сначала Заявителем бралась общая сумма по каждой позиции необходимого к поставке товара, а затем от нее рассчитывалась сумма за единицу товара с НДС и без НДС. При этом представитель Заявителя не смог указать на какие-либо нормативные акты, устанавливающие требования о том, что рассчитывать цену за товар необходимо именно в таком порядке, т.е. сначала брать всю сумму за весь товар и от нее рассчитывать цену за единицу товара.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № № 042/07/3-1141/2019, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

18.06.2019 г. на Официальном сайте, в порядке. установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещено извещение № 31908001988 о проведении закупки в форме запроса оферт на поставку молочной продукции, а также закупочная документация.

Согласно указанному извещению:

заказчик закупки – МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3»;

начальная (максимальная) цена договора – 2 324 899 рублей 00 копеек, в том числе НДС рублей;

дата начала срока подачи заявок: 18.06.2019 г.;

дата окончания срока подачи заявок: 28.06.2019 г. в 10:00 (время местное);

дата вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке: 28.06.2019 г. в 17:00 (время местное);

дата рассмотрения и подведения итогов закупки: 03.07.2019 г.

Пунктом 11 раздела II закупочной документации Закупки определены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, согласно которому участник запроса оферт предоставляет информацию согласно Форме № 3 раздела IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ» документации о запросе оферт («Предложение участника запроса оферт в отношении объекта закупки»).

Условия допуска к участию в закупке определены в пункте 18 раздела II закупочной документации, согласно которому заявка на участие в Закупке отклоняется комиссией по осуществлению закупок в следующих случаях:

  • несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки и (или) в закупочной документации (или предоставления недостоверной информации о соответствии таким требованиям);
  • подачи заявки в форме, не соответствующей форме, установленной закупочной документацией;
  • непредоставления участником запроса оферт документов и (или) сведений, предусмотренных п.10 закупочной документации (или предоставления недостоверной информации в составе таких документов и (или) сведений);
  •  предложенная в заявке цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Закупки.

Отклонение заявок на участие в Закупке по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 28.06.2019 г., опубликованному на Официальном сайте 01.07.2019 г., по состоянию на 10 часов 00 минут 28.06.2019 г. на участие в Закупке было подано две заявки от:

ООО «Продукт», ценовое предложение 2 200 000,00 (Без НДС, УСН), дата и время поступления заявки 27.06.2019 г. в 17:28;

ООО «Агро», ценовое предложение 1 785 745,40, дата и время поступления заявки 28.06.2019 г. в 09:45.

По итогам процедуры закупочная комиссия решила допустить к рассмотрению и оценке все поступившие заявки участников. Провести процедуру запроса скидки.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 03.07.2019 г., опубликованному на Официальном сайте 03.07.2019 г., по результатам проведения запроса скидки ООО «Продукт» ценовое предложение не уменьшило, Заявитель сделал ценовое предложение в размере 1 730 463,63 руб. в т.ч. НДС 173 046,37 руб.

На основании п.23.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3» и раздела 18 закупочной документации отклонить заявку ООО «АГРО». Заявка содержит недостоверные сведения. В форме № 3 заявки участника содержатся недостоверные сведения по стоимости за единицу товара по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 7, 8.

Руководствуясь п.23.8. Положения о закупке товаров, работ, услуг МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3», так как на основании результатов рассмотрения и оценки заявок комиссией признана соответствующей требованиям только одна заявка, Закупка признана несостоявшейся. Поставщиком на поставку молочной продукции выбрано ООО «Продукт», с которым решено заключить договор по цене 2 200 000 руб.

15.07.2019 г. по результатам проведения Закупки между Заказчиком и ООО «Продукт» заключен договор № 31908001988 на поставку продуктов питания (молочная продукция) на сумму 2 200 000 руб.

Оценив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам:

Довод Заявителя о том, что ему было необоснованно отказано в допуске к участию в Закупке несостоятелен, в связи со следующим:

содержащийся в составе заявки ООО «Агро» на участие в Закупке «Базису поставки», заполненный в соответствии с Формой № 3 раздела IV закупочной документации, содержит следующие сведения в отношении цен товара, предлагаемого к поставке по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 7, 8:

позиция 1 – масло сладко-сливочное: количество – 1 200 килограмм; цена за единицу - 365,45 руб. (без НДС); итоговая стоимость - 438 545,45 (без НДС);

позиция 2 – молоко цельное коровье пастеризованное: количество – 18 000 литров; цена за единицу – 29,64 руб. (без НДС); итоговая стоимость – 533 454,55 руб. (без НДС);

позиция 4 – напиток кисломолочный йогуртный «Снежок»: количество –1 700 килограмм; цена за единицу – 52,73 руб. (без НДС); итоговая стоимость – 89 636,36 руб. (без НДС);

позиция 5 – кефир: количество – 1 600 килограмм; цена за единицу – 38,37 руб. (без НДС); итоговая стоимость – 61 381,82 руб. (без НДС);

позиция 7 – сметана: количество – 700 килограмм; цена за единицу – 82,55 руб. (без НДС); итоговая стоимость – 57 781,82 руб. (без НДС);

позиция 8 – творог: количество – 2 500 килограмм; цена за единицу – 131,82 руб. (без НДС); итоговая стоимость – 329 545,45 руб. (без НДС).

Учитывая вышеизложенное Заявитель представил недостоверные данные, касающиеся цены за единицу товара без учета НДС, что согласно пункту 18 закупочной документации является основанием для отказа участнику в допуске к участию в Закупке.

Данная ошибка была допущена ООО «Агро» в связи с выбранным порядком расчета цены, предлагаемого к поставке товара – сначала определялась общая цена, а затем от нее рассчитывалась цена за единицу, которая в итоге округлялась. Применение данного порядка привело к тому, что если рассчитать цену в обратном порядке (от цены за единицу к общей цене), то цена, предлагаемая в заявке Заявителя на участие в Закупке, не совпадает с ценой, которая должна получиться при расчете. Так например: по позиции № 1 – у Заявителя указана итоговая цена без НДС 438 545,45 руб., но если умножить необходимоый объем поставки (1 200 кг) на цену за единицу товара без НДС (365,45 руб.) получается 438 540 руб.

Таким образом, Комиссией не установлено нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении Закупки в части отказа ООО «Агро» в допуске к участию в Закупке.

Оценивая вышеизложенное, руководствуясь статьей 18.1 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Агро» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны