Решение б/н Дело № 121/З-2008. Решение по делу Отдела по размещению муни... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» сентября 2008 года г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Симаковой К.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии: Кудашовой. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;

Сыпко А.Г. - старшего государственного инспектора отдела государственного и муниципального заказа;

Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта отдела рекламы
и недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

при участии:
- <...>. – представителя ООО «Галио-Опт», по доверенности;
- <...> – представителя Комитета образования и науки г. Новокузнецка, по доверенности;
- <...> – представителя Отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка, по доверенности

рассмотрев дело № 121/З-2008, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка (Заказчик – Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 по лотам, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ).

установила:

23.09.2008г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Галион-ОПТ» на действия заказчика – Комитета науки и образования администрации г. Новокузнецка и аукционной комиссии уполномоченного органа - Отдела по размещению муниципального заказа г. Новокузнецка.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Галион-Опт» в допуске к участию в аукционе на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 года по лоту № 19 (поставка сока) на основании не соответствия требованиям документации об аукционе, изложенным в пункте 14 информационной карты (представлен недействующий санитарный паспорт на заявленные к использованию транспортные средства) является необоснованным, поскольку в составе заявки ООО «Галион-Опт» были представлены заверенные копии действующих санитарных паспортов на автомобили, которыми будет осуществляться поставка товаров, то есть заявка, поданная ООО «Галион-Опт» соответствует требованиям документации об аукционе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18 августа 2008 года на официальном сайте администрации г. Новокузнецка: www.admnkz.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 303/ОРЗ на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 года по лотам.
Документация об аукционе № 303/ОРЗ на право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 года 21 лот утверждена председателем Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка <...>.
15 сентября 2008 года аукционной комиссией в составе: председателя комиссии <...>, членов комиссии <...>  проводилось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 303/ОРЗ от 15 сентября 2008 года на участие в открытом аукционе по лоту № 19 (поставка сока) было подано шесть заявок, следующих юридических лиц:
1. ОАО «Новокузнецкий хладокомбинат»;
2. ООО «Тодос»;
3. ООО «Галион-Опт»;
4. ООО «Кузнецкая энергетическая компания»;
5. ООО «Орион»;
6. ООО «КузнецкЗерноСервис»
Единая комиссия, руководствуясь частью 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, рассмотрев заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, в отношении заявки на участие ООО «Галион-Опт» приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ (несоответствие требованиям аукционной документации, изложенным в пункте 14 информационной карты, а именно представлен недействующий санитарный паспорт на заявленные к использованию транспортные средства).
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

В пункте 14 информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию заявки на участие, в том числе, о предоставлении документа, подтверждающего возможность обеспечения перевозки пищевых продуктов, транспортными средствами, имеющими санитарные паспорта и предназначенными для осуществления перевозок пищевых продуктов (копии действующих санитарных паспортов на заявленные к использованию транспортные средства).
Частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки на участие.
В соответствии с частью 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Мнение заказчика - Комитета образования и науки администрации г. Новокузнецка - о том, что санитарный паспорт на заявленные транспортные средства является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов», является необоснованным по следующим основаниям:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующее обязательное требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Как следует из части 4 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве безопасности пищевых продуктов» для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
Таким образом, в указанной статье установлены требования к лицам, осуществляющим хранение, перевозку пищевых продуктов.
Следовательно, требование о наличии санитарных паспортов на заявленные транспортные средства является нецелесообразным из-за несоответствия данного требования предмету аукциона, поскольку предметом торгов является право заключения муниципального контракта на поставку продуктов питания для образовательных учреждений г. Новокузнецка на 4 квартал 2008 по лотам.
В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки, если иное не предусмотрено правилами ГК РФ.
Согласно части 1 статьи 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 3 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ были установлены требования о предоставлении документов, не относящихся к предмету торгов, которые в соответствии с вышеуказанными нормами Гражданского Кодекса РФ должны быть предусмотрены муниципальным контрактом на поставку товаров для муниципальных нужд.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям предусмотренным статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ случаев, не допускается.
В связи с тем, что требование о предоставлении санитарных паспортов незаконно, и учитывая, что на момент подачи заявок санитарные паспорта представленные в составе заявки ООО «Галион-Опт» были действительны, решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО «Галион-Опт» к участию в аукционе является необоснованным и вступает в противоречие с частью 3 статьи 36, частью 2 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика – Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка - нарушившим часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Признать аукционную комиссию заказчика (Комитета образования и науки г. Новокузнецка) и уполномоченного органа (Отдела по размещению муниципального заказа) нарушившей часть 2 статьи 12, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Председатель комиссии: К.В. Симакова

Члены Комиссии: Т.Н. Кудашова

А.Г. Сыпко

С.А. Унтеров

О.В. Роднова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны