Постановление №03/1468 о назначении административного наказания по делу об админист... от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении

«16» февраля 2021 г.                      г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...> (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев материалы дела №042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания» (650993,  г. Кемерово, ул. Н.Островского, 32, оф. 209; ИНН/КПП 4205109750/420501001; ОГРН 1064205113136, дата регистрации 11.07.2006 (далее – ООО «КЭнК»)) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения заявления <...> (вх. № 4426 от 24.09.2020) (далее также – Заявитель), были выявлены признаки нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившегося в навязывании ООО «КЭнК» невыгодных технических условий для Заявителя.

17.11.2020 Кемеровским УФАС России в адрес ООО «КЭнК» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 042/04/9.21-1854/2020 и проведении административного расследования (исх. № 03/9781 от 17.11.2020), в котором было указано, что законному представителю ООО «КЭнК» надлежит явиться 17.12.2020 в Кемеровское УФАС России для дачи объяснений по признакам нарушения Правил технологического присоединения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В назначенное время законный представитель, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении (почтовый идентификатор 80090254174523), не явился, защитника не направил.

17.12.2020 в отсутствие защитника ООО «КЭнК» составлен протокол по делу №042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении.

Определением от 17.12.2020 дело № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 29.12.2020  на 10 часов 30 минут.

28.12.2020 в Кемеровское УФАС России поступило ходатайство от ООО «КЭнК» (вх. № 5932) об отложении рассмотрения дела № 042/04/9.21-1854/2020 в связи с невозможностью явки представителей. Данное ходатайство было удовлетворенно.

Определением от 29.12.2020 срок рассмотрения дела № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении продлен до 29.01.2021, рассмотрение дела отложено на 27.01.2021 на 15 часов 00 минут (исх. №03/11435 от 30.12.2020).

В назначенное время 27.01.2021 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении законный представитель ООО «КЭнК» надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, направив защитника <...> (доверенность № 239 от 01.11.2018).

Сведениями о надлежащем извещении Заявителя о дате, времени и месте рассмотрения дела № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало. 

Определением от 27.01.2021 срок рассмотрения дела № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении продлен до 26.02.2021, рассмотрение дела отложено на 16.02.2021 на 11 часов 00 минут.

16.02.2021 на рассмотрение дела № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении законный представитель ООО «КЭнК», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела (почтовый идентификатор 80080357032578), не явился, направив защитника – <...> (доверенность №239 от 01.11.2018).

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела (почтовый идентификатор 80080357032585), прислал ходатайство о рассмотрении вышеуказанного дела в его отсутствие в связи с невозможностью явки.

Защитник ООО «КЭнК» вину общество не признал, озвучил пояснения, изложенные в письме (вх. №5372 от 27.11.2020).

Изучив материалы дела № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника ООО «КЭнК» должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

07.07.2020 <...> направил в адрес ООО «КЭнК» заявку на технологическое присоединение к электрическим сетям садового дома (земельный участок с кадастровым номером <...>, находящегося по адресу: Кемеровская область – Кузбасс, <...>) в связи со сменой собственника электрических сетей.

31.08.2020 Заявитель. направил в адрес ООО «КЭнК» заявление на восстановление (переоформление) документов по технологическому присоединению (вх. №24УСО9595).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) данный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения).

Из п. 2(2) Правил технологического присоединения следует, что действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые завершенных строительством, ранее присоединенных энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, относящихся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества либо принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, и иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, максимальная мощность которых изменяется.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Под однократностью технологического присоединения, упомянутого в п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике, понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства. Кроме того, однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения.

Пунктом 4 вышеуказанной статьи установлено, что в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются.

Согласно п. 2 Правил технологического присоединения, их действие распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Абзацем 1 п. 3 Правил технологического присоединения установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Правилами технологического присоединения установлен порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении, регламентированы сроки исполнения заявления о переоформления документов, а также установлены формы документов, в том числе и актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 57 Правил технологического присоединения предусмотрено, что восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с пп. «в» п. 59 Правил технологического присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее - лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно п. 61 Правил технологического присоединения лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

Пунктом 62 Правил технологического присоединения предусмотрен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению о переоформлении документов.

В соответствии с п. 63 Правил технологического присоединения копии документов, предусмотренных п. 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

При отсутствии документов у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, предусмотренных подпунктами «в» - «е» п. 62 настоящих Правил, в заявлении о переоформлении документов делается отметка об отсутствии документа (документов).

Сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает в период действия договора дубликаты ранее выданных технических условий, а в случае смены собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств - технические условия, оформленные на нового собственника (законного владельца) ранее присоединенных энергопринимающих устройств (п. 67 Правил технологического присоединения).

Пунктом 69 указанных Правил, предусмотрено, что при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в пп. «в» и «г» или «е» п. 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом п. 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных п. 61 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту «а» п. 72 Правил технологического присоединения при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных пп. «в», «г» и «е» п. 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

Энергопринимающие устройства садового дома Заявителя, расположенного по адресу: <...>, были присоединены к электрическим сетям до обращения заявителя в адрес сетевой организации ООО «КЭнК», что подтверждается составленным и не опровергнутым заявителем Актом допуска прибора учета электроэнергии в эксплуатацию №002887 от  16.07.2020 (наименование точки поставки: садовый дом, центр питания: ПС-110/10кВ, фидер: ф-10-18-РП, ТП: КТП9).

Согласно п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа) акт об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) - документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

Подпунктом «е» п. 7, п. 19 Правил технологического присоединения установлено, что процедура технологического присоединения завершается составлением акта об осуществлении технологического присоединения по установленной форме.

Учитывая положения Правил технологического присоединения, составление документов о технологическом присоединении является частью установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

Как видно из материалов заявления ООО «КЭнК» направило в адрес Заявителя технические условия для присоединения к электрическим сетям №П-24-543/20-Б от 16.07.2020 и акт об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №П-24-543/20-Б (исх. №НВ-ИС-13-4077 от 02.09.2020).

Из вышеуказанных технических условий  для присоединения к электрическим сетям №П-24-543/20-Б от 16.07.2020 следует, что Заявитель осуществляет (п. 11 технических условий):

11.1 Выполнение требований к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности:

11.1.1 Установку приборов учета электрической энергии класса точности 2,0 и выше (в соответствии с пунктом 138 Основных положений функционирования розничных электрической энергии (ПП РФ №442 от 04.05.2012)).

Приборы учета подлежат установке в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации к местам установки приборов учета (пункт 144 Основных положений функционирования розничных электрической энергии).  

11.1.2 После прибора учета, включенного непосредственно в питающую сеть, должен быть установлен аппарат защиты возможно ближе к прибору учета, но не далее, чем на расстоянии 3 метра по длине электропроводки. Если после общего прибора учёта отходят несколько линий, где установлен прибор учета, то после прибора учета должен быть установлен отключающий аппарат.

11.1.3 Перед прибором учета, непосредственно включенным в сеть, на расстоянии не более 10 метров, должен быть установлен защитно-коммутационный аппарат или предохранитель, позволяющий снять напряжение со всех фаз, присоединенных к прибору учета.

В свою очередь Заявитель направил в адрес ООО «КЭнК» письмо (вх.№24ПР10367 от 11.09.2020) о несогласии подписания неполного комплекта документов (отсутствие договора об осуществлении технологического присоединения), а также о навязывании ООО «КЭнК» невыгодных технических условий, предусмотренных пунктами 11.1.1 и 11.1.3.

В ответ на вышеуказанное письмо ООО «КЭнК» направило в адрес Заявителя письмо (исх. №НВ-Ис-03-4384 от 15.09.2020) с приложением уточненных и исправленных технических условий, изложив п. 11.1 в следующей редакции: выполнение требований к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности: В ВРУ (ВУ) должен быть установлен аппарат защиты с номинальным током, соответствующим величине максимальной мощности энергопринимающих устройств.

Пунктом 8 (1) Правил недискриминационного доступа, обязанность вести учет резервируемой мощности с учетом максимальной мощности энергопринимающих устройств возложена на сетевые организации.

Из содержания аб. 9 п. 40 Основных Положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 года № 442, следует, что у потребителя (покупателя) имеется обязанность по обеспечению оборудования точек поставки по договору приборами учета.

В соответствии с п. 7.1.25 Правил устройства электроустановок (7-е изд.), на вводе питающих линий в ВУ, ВРУ, ГРЩ должны устанавливаться аппараты управления. На отходящих линиях аппараты управления могут быть установлены либо на каждой линии, либо быть общими для нескольких линий.

Автоматический выключатель следует рассматривать как аппарат защиты и управления.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона об электроэнергетике основным принципом государственного регулирования и контроля в электроэнергетике являются, в том числе обеспечение недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в электроэнергетике и услугам организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка.

Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Основными положениями не предусмотрены императивные нормы права, обязывающие собственника энергопринимающего устройства устанавливать устройства контроля соблюдения величины максимальной мощности (либо ограничители максимальной мощности).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 18 Правил технологического присоединения мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями.

Из содержания пп. «в» п. 25.1 Правил технологического присоединения следует, что в технических условиях должны быть указаны требования к таким устройствам, а не обязанность потребителя по их установке. Понятия «учёт потребляемой энергии (мощности)» и «контроль величины максимальной мощности» не являются тождественными.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено возложение на потребителей электроэнергии обязанности по установке устройств контроля величины максимальной мощности, необходимых для выполнения сетевой организацией своих обязанностей, а равно обязанности контролировать максимальную мощность.

В силу указанных выше норм Заявитель не обязан устанавливать аппарат защиты с номинальным током, соответствующим величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, следовательно, данное требование ООО «КЭнК», является незаконным.

Согласно аб. 3 п. 19 Правил технологического присоединения запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Таким образом, вышеуказанные действия ООО «КЭнК» являются нарушением аб. 3 п. 19 Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение Правил технологического присоединения установлена ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются охраняемые законодательством Российской Федерации права и интересы Заявителя (<...>).

Субъектом правонарушения является ООО «КЭнК».

Время совершения административного правонарушения: 15.09.2020.

Место совершения административного правонарушения: г. Новокузнецк, пр-д Коммунаров, 2.

Потерпевшим является: <...>

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения, следовательно, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от его требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «КЭнК» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

ООО «КЭнК» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Правил технологического присоединения, а также то, что обществом были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «КЭнК», является формальным, в связи с этим представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Вместе с тем совершенное ООО «КЭнК» правонарушение, безусловно, нарушает права и законные интересы Заявителя, не позволяет достичь поставленных целей, для достижения которых Заявитель обращалась в сетевую организацию.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, в несоблюдении ООО «КЭнК» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии.

Кроме того, публичный статус ООО «КЭнК» как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права потребителей электрической энергии.

ООО «КЭнК» в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, у должностного лица Кемеровского УФАС России отсутствуют основания для применения к ООО «КЭнК» ст. 2.9 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств.

При этом ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, должностным лицом Кемеровского УФАС России, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ установлено обстоятельство смягчающее административную ответственность, а именно совершение административного правонарушения впервые.

В свою очередь, обстоятельств отягчающих административную ответственность, поименованных в ст. 4.3  КоАП РФ не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его  последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут  назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Вместе с тем оснований для применения к ООО «КЭнК» ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в деле № 042/04/9.21-1854/2020 об административном правонарушении не установлено.

Признаков чрезмерного ограничения экономической свободы ООО «КЭнК» не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кемеровского УФАС России находит вину ООО «КЭнК» доказанной, а действия верно квалифицированными по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ как нарушение п. 19 Правил технологического присоединения и назначает административное наказание ООО «КЭнК» в пределах санкции, определенной ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, а также ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кузбасская энергосетевая компания (650993, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 32, оф. 209; ИНН/КПП 4205109750/420501001; ОГРН 1064205113136, дата регистрации 11.07.2006) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Единый казначейский счет 40102810745370000032

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской области - Кузбассу г. Кемерово

Корреспондентский счет (номер казначейского счета) 03100643000000013900

БИК             013207212

ИНН            4207012419

КПП            420501001

ОКТМО      32701000

КБК             161 116 01141 01 0031 140

УИН            16100500000000863779

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/9.21-1854/2020.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, а также ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное Постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя управления                     <…>

Связанные организации

ООО «КЭнК»
ИНН 4205109750, ОГРН 1064205113136