Решение №08/9266 по жалобе от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» сентября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2021г.                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «23» сентября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

-

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

. -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

  рассмотрев  дело № 042/06/33-1660/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ Управления жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  № 0339300060021000049 «Капитальный ремонт общественной территории  "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2.», руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

        13.09.2021, 14.09.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы  ООО «Стигматранс» (вх. № 6385э  от 13.09.2021), ООО «Джули» (вх. № 6387э от 14.09.2021)  (далее – Заявители) на действия заказчика – МКУ Управления жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района, нарушающего по мнению заявителей, требования Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300060021000049 «Капитальный ремонт общественной территории  "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2.».

        В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        06.09.2021г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ Управления жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района были размещены извещение при проведении электронного аукциона № 0339300060021000049 «Капитальный ремонт общественной территории  "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2.» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 946 217,68 рублей.

Заявитель ООО «Джули» указывает на то, что заказчиком в аукционной документации не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», чем нарушена часть 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала аукционную документацию и установила, что заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, следовательно, заказчик нарушил требование части 2 статьи 31 ФЗ 44-ФЗ.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к составу заявки, признан комиссией необоснованным.

Согласно аукционной документации заказчика в п. 11 Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе:

 Первая часть заявки на участие в аукционе  за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 № 44-ФЗ, должна содержать :

1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона №44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Из пояснений заказчика следует, что составлено развернутое, детализированное описание объекта закупки - техническое задание. Техническим заданием предусмотрены требования к выполнению работ и к используемым при выполнении работ товарам.

 При выполнении работ по данной закупке Заказчику отдельно товар не поставляется (не передается по товарной накладной), а используется/применяется при выполнении работы, и без которого невозможно выполнить такую работу.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона №44-ФЗ техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям, указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требования о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей используемого товара документация об электронном аукционе не содержит.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика нарушений статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не установлено.

Довод заявителя ООО «Стигматранс» о том, что срок между датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений и датой окончания срока подачи заявок составляет более трёх дней, что лишает потенциальных участников закупки возможности подать запрос о даче заказчиком разъяснений положений документации не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, является необоснованным.

Согласно части 4 статьи 65 в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в информационной карте аукционной документации в п.17 и п.18 установлено следующее:

17

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе:

14.09.2021 до 09-00 (местное время)

18

Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

В соответствии с пунктом 8 инструкции участникам закупки аукционной документации.

С  04.09.2021 по 09.09.2021

(при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе).

В п. 17 информационной карты заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени): 14.09.2021 до 09-00.

Так как заказчик установил дату окончания предоставления участником аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 09.09.2021,  в действиях заказчика не установлено нарушений части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

          Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

                                                            РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия заказчика – МКУ Управления жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0339300060021000049 «Капитальный ремонт общественной территории  "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2.»  обоснованной.  

    2. Признать жалобу ООО «Стигматранс» на действия заказчика – МКУ Управления жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района  при проведении электронного аукциона № 0339300060021000049 «Капитальный ремонт общественной территории  "Парк Молодежный", по адресу: Кемеровская область, Беловский район, с.Каракан, ул.Луговая, 2.»  необоснованной.  

     3. Признать заказчика – МКУ Управления жизнеобеспечения населенных пунктов Беловского муниципального района нарушившим требования части 2 статьи 31 ФЗ  № 44-ФЗ.

     4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

     5. Передать материалы дела № 042/06/33-1660/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

       Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии:                                                           

          Члены  комиссии:

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЖУЛИ"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТИГМАТРАНС"
ИНН 9704012954, ОГРН 1207700085383