Решение №08/10334 по обращению от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«26» октября  2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2021г.                       г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «26» октября 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

     рассмотрев материалы дела № 042/06/83.2-1859/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г.Ворачевой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Торговый дом Арма-Трейд»,

У С Т А Н О В И Л А:

      18.10.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г.Ворачевой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Торговый дом Арма-Трейд», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0139200000121009212 на поставку материалов для ремонта системы отопления.

         03.09.2021 в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ заказчиком ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г.Ворачевой» было размещено извещение о проведении электронного аукциона  № 0139200000121009212 на поставку материалов для ремонта системы отопления.

          Заказчик в установленные законом сроки направил победителю ООО «Торговый дом Арма-Трейд», проект контракта. В установленный законом срок ООО «Торговый дом Арма-Трейд», контракт не подписал.

         На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО «Торговый дом Арма-Трейд», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

         В своих пояснениях ООО «Торговый дом Арма-Трейд», указывает на то, что у участника закупки   отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта.  

        Из возражений следует, что в установленный законом срок ООО «Торговый дом Арма-Трейд», не направил документ подтверждающий обеспечение исполнения контракта по вине сотрудника, ответственного за подписание контракта. Согласно представленным ООО «Торговый дом Арма-Трейд», сведениям, он в качестве обеспечения исполнения контракта представил банковскую гарантию № 56204-21-ЭГ-1 от 05.10.2021, выданная Акционерным обществом Банк «Москоммерцбанк», на сумму 322 978,41 рублей.

В связи с вышеизложенным ООО «Торговый дом Арма-Трейд», просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Торговый дом Арма-Трейд», материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

         Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

      В материалы обращения ООО «Торговый дом Арма-Трейд», представлены следующие документы: банковская гарантия исполнения контракта № 56204-21-ЭГ-1 от 05.10.2021, реестр исполненных контрактов, письменные пояснения  о том, что ООО «Торговый дом Арма-Трейд» не имело намерения уклоняться от подписания контракта и планировал его подписать.

         Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

         Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

         Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является  уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона в сфере закупок, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        При рассмотрении обращения ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г.Ворачевой» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об   ООО «Торговый дом Арма-Трейд» комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения  ООО «Торговый дом Арма-Трейд» от заключения  контракта № 0139200000121009212 на поставку материалов для ремонта системы отопления.

     Согласно пункту 14 Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

     На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО «Торговый дом Арма-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России

                                                                   РЕШИЛА:

Отказать ГБУЗ «Яшкинская районная больница имени Л.Г.Ворачевой» во включении сведений об ООО «Торговый дом Арма-Трейд» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со

дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЯШКИНСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4247001646, ОГРН 1024202290870