Постановление б/н Постановление № 3/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за нарушени... от 7 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 3/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«27» февраля 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело №3/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главного специалиста отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>,  паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В период с 12.09.2016г. по 04.10.2016г. Кемеровским УФАС России была проведена документарная проверка деятельности заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа  при проведении запроса предложений №0339300010216000009 на  поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры на предмет соответствия требованиям ФЗ № 44 – ФЗ.  

В результате проверки в действиях заказчика были установлены следующие нарушения ФЗ №44-ФЗ:

11.05.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона №0339300010216000006 на поставку на первичном рынке жилья в муниципальную собственность благоустроенной квартиры площадью не менее 70  кв.м.

В связи с тем, что на участие в указанном электронном аукционе не было подано заявок, электронный аукцион на основании части 16 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ был признан несостоявшимся (Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся от 20.05.2016г.).

В связи с вышеизложенным 07.06.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа было размещено извещение о проведении запроса предложений №0339300010216000009 на поставку благоустроенной квартиры площадью не менее 70 кв.м.

На участие в запросе предложений было подано 2 заявки, признанные единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса предложений и ФЗ №44-ФЗ (Протокол проведения запроса предложений от 16.06.2016г.).

В соответствии с итоговым протоколом от 16.06.2016г. на основании результатов оценки окончательных предложений участников победителем запроса предложений был признан участник №1 – <...>.

27.06.2016г. между заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа и <...>был заключен муниципальный контракт №ЗП-1 на поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры (для физического лица) (реестровый номер контракта (34211003760 16 000017).

08.08.2016г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком была размещена информация об исполнении вышеуказанного контракта.

 

Частью 16 статьи 83 ФЗ №44-ФЗ установлено, что выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.

В противоречие требованиям части 16 статьи 83 ФЗ №44-ФЗ итоговый протокол от 16.06.2016г. по запросу предложений №0339300010216000009 содержит исключительно предложения участников закупки о цене контракта, а не все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

11.10.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за составление итогового протокола от 16.06.2016г. по запросу предложений №0339300010216000009 на  поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры.

18.10.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за составление итогового протокола от 16.06.2016г. по запросу предложений №0339300010216000009 на  поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры является главный специалист отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...>.

Действия главного специалиста отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...>, выразившиеся в нарушении требований к содержанию итогового протокола от 16.06.2016г. по запросу предложений №0339300010216000009 на поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры, вступают в противоречие с частью 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2.1 статьи  7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

09.01.2017г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №3/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела №3/08-АДМ-2017 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  08.02.2017г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

06.02.2017г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили требуемые у <...> документы, а также пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, не признает, считает, что итоговый      протокол от 16.06.2016г. по запросу предложений №0339300010216000009 на  поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры составлен ею в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

08.02.2017г. <...>, извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №3/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №3/08-АДМ-2017 было назначено на 27.02.2017г.

27.02.2017г. в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №3/08-АДМ-2017. <...> поддержала ранее представленные пояснения по делу. ходатайств <...> заявлено не было.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

В действиях главного специалиста отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований к содержанию итогового протокола от 16.06.2016г. по запросу предложений №0339300010216000009 на  поставку в муниципальную собственность благоустроенной квартиры, что вступает в противоречие с частью 16 статьи 83 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России были установлены место и время совершения административного правонарушения – г. Киселевск, 16.06.2016г.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения главного специалиста отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело №3/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать главного специалиста отдела по работе с предприятиями и учреждениями КУМИ г. Киселевска <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>,  паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <...> штраф  в размере 10 000 (десяти тысяч)  рублей  – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 Отделение Кемерово, г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32607000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 3/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя                                                              С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны