Решение №30.12.13 № 09/10847 Решение по делу № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибто... от 1 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013г.                                                                                 г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

Клостер Е.А. -

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                      

Каминской Е.Б. -

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

Анкудиновой А.А. -

ведущего специалиста-эксперта отдела судебной и правовой работы;

 

Акатьевой И.С. -

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 141/Р-2013, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества «Компания Сибторг» (далее – ЗАО «Компания Сибторг»),  (ИНН 4209027690, юридический адрес: 650036, Кемеровская область, г.Кемерово, ул.Тухачевского, 22А), по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе), Комиссия Кемеровского УФАС России, в присутствии представителя ИП <...> – <...> по доверенности от 25.12.2013г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы на территории г.Кемерово с использованием олимпийской символики.

16.12.2013г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России  было возбуждено дело № 141/Р-2013 в отношении ЗАО «Компания Сибторг» и назначено к рассмотрению на 18.12.2013г. в 09 часов 10 минут.

Данное определение было вручено секретарю ЗАО «Компания Сибторг»  под роспись.

18.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ЗАО «Компания Сибторг» <...> по доверенности,  которая пояснила, что ЗАО «Компания Сибторг» не занималось размещением спорной рекламы, помещение по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 принадлежит ЗАО «Компания Сибторг» (арендодатель) на праве собственности и передано по договору аренды нежилого помещения от 10.06.2011г. индивидуальному предпринимателю <...> (арендатор). В соответствии с указанным договором арендодатель обязуется предоставить, а арендатор принять во временное владение и пользование часть нежилого помещения по адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 для использования под предприятие общественного питания.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя ЗАО «Компания Сибторг» Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для замены ненадлежащего ответчика (ЗАО «Компания Сибторг») надлежащим (ИП <...>, ИНН 420501133206), а также для получения дополнительных доказательств.

18.12.2013г. определением рассмотрение дела № 141/Р-2013 было отложено и назначено к рассмотрению на 26.12.2013г. в 13 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ЗАО «Компания Сибторг» заказным письмом с уведомлением и вручено администратору пиццерии «Сильвер Фуд» под расписку (расписка о вручении имеется в материалах дела).

26.12.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения ИП <...>, из которых следует, что она размещала рекламу с использованием олимпийской символики, поскольку была введена в заблуждение письмом Территориального управления Центрального района администрации г.Кемерово, в котором предлагалась идея проведения праздничных мероприятий и оформление города – «Встречаем вместе Олимпийский Новый год». После получения определения от 19.12.2013г. по делу № 141/Р-2013 спорный баннер был демонтирован.

26.12.2013г. состоялось рассмотрение дела № 141/Р-2013 в присутствии представителя ИП <...> <...> по доверенности, которая пояснила, что с нарушением согласна, нарушение было допущено по незнанию законодательства, в настоящее время нарушение устранено, баннер, содержащий олимпийскую символику демонтирован. В материалы дела была представлена фотография пиццерии, подтверждающая устранение нарушения.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

По адресу: г.Кемерово, ул. Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» размещена реклама в виде баннера следующего содержания: ««ПЯТЬ КОЛЕЦ» 5 олимпийских пицц ПОКУПАЙТЕ ПИЦЦЫ – ПОЛУЧАЙТЕ ПОДАРКИ! Со 2 декабря 2013г. по 13 января 2014г. Подробности в акции в пиццериях «Сильвер Фуд» Сильвер Фуд» с изображением символа олимпиады – пяти пицц в виде олимпийских колец.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об олимпиаде) для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования «Паралимпийский», «Паралимпиада», «Paralympic», «Paralympian», «Paralympiad», «Paralympic Winter Games», «Paralympic Games» и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.

Частью 2 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.

Согласно части 2.1 статьи 7 Закона об олимпиаде физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями только в случае, если организации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона использовали данные наименования для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) и до 1 июля 2010 года включены в перечень, формируемый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта. Созданные в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года физкультурно-спортивные и образовательные организации, осуществляющие подготовку спортсменов, могут использовать для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи. Использование физкультурно-спортивными и образовательными организациями, осуществляющими подготовку спортсменов, для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименовании «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованных на их основе слов и словосочетаний после 1 января 2017 года осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Частью 3 статьи 7 Закона об олимпиаде установлено, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1 настоящей статьи признается незаконным.

Олимпийские символы, флаг, девиз, обозначения (включая слова «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Olympic», «Olympian», «Olympiad», «Olympic Winter Games», «Olympic Games», «Sochi 2014» и образованные на их основе слова и словосочетания) являются «Олимпийской собственностью» и все права на каждый из них в отдельности и на все элементы Олимпийской собственности принадлежат исключительно Московскому олимпийскому комитету, включая, но не ограничиваясь, использованием для получения дохода, в коммерческих и рекламных целях.

Таким образом, использование олимпийской символики в виде словосочетания «5 олимпийских пицц» и изображения пицц в виде олимпийских колец вызывает повышенный интерес потребителей к оказываемым услугам и создает ложное впечатление о его причастности к организации Олимпийских игр.

Олимпийское движение в преддверии проведения олимпийских игр особенно привлекательно для людей, соответственно вызывает повышенный интерес к товарам, услугам, для продвижения которых используется олимпийская символика.

Незаконное использование олимпийской символики наносит серьезный ущерб конкурентной среде, затрагивая в целом интересы страны – организатора Олимпийских игр, а также свидетельствует о пренебрежительном отношении к ценностям культуры и спорта, условия для которых создаются путем проведения такого рода масштабных игр как Олимпийские, заслуживших популярность во всем мире.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В нарушение данной правовой нормы в вышеуказанной рекламе содержатся символы, проводимой в Сочи олимпиады – олимпийские кольца и словосочетание: «5 олимпийских пицц», что создает впечатление о причастности организации, использующей олимпийскую символику, к проведению Олимпийских игр, содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара. 

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.  

Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В данном случае рекламодателем является ИП <...>.

Нарушение пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ИП <...> было устранено в добровольном порядке, что подтверждается представленной фотографией.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ИП <...> (ИНН 420501133206, <…>), размещенную по адресу: г.Кемерово, ул.Красноармейская, 95 на фасаде здания около входа в пиццерию «Сильвер» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Е.А. Клостер

Члены Комиссии

Е.Б. Каминская

 

А.А. Анкудинова

 

И.С. Акатьева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны