Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 300/08-АДМ-2016 об админи... от 3 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

«30» сентября 2016 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело      № 300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Е.Е. Михалевой от 17.08.2016г. в отношении начальника Отделения МВД России по Яйскому району <...>, <...> года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>,  по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в присутствии <...>,

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ №44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 1.1 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу части 1.2 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Отделением МВД России по Яйскому району в противоречие требованиям части 4 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год в Единой информационной системе в сфере закупок размещен не был.

В соответствии с частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

05.08.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

16.08.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что Отделение МВД России по Яйскому району было образовано путем выделения из Отдела МВД России «Анжеро-Судженский» в результате реорганизации согласно приказу ГУ МВД России по Кемеровской области от 04.09.2014г. №509, при этом свидетельство о государственной регистрации юридического лица было получено 03.01.2015г. В 2015 на обучение специалистов в сфере закупок денежных средств выделено не было, в связи с чем в 2015 году работа Отделением на общероссийском сайте Единой информационной системы в сфере закупок не проводилась, а также не была создана единая комиссия по осуществлению закупок для нужд заказчика.

В материалы дела №300/08-АДМ-2016 представлена копия выписки из приказа от 04.03.2015г. №387 л/с о назначении с 18.02.2015г. подполковника полиции <...> на должность начальника Отделения МВД России по Яйскому району.

В соответствии с пунктом 14 раздела III «Организация деятельности» Положения об Отделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Яйскому району, утвержденного Приказом ГУ МВД России по Кемеровской области от 19.12.2014г. №723начальник Отделения МВД России по Яйскому району  осуществляет руководство Отделением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отделение задач; за невыполнение, несвоевременное, некачественное выполнение возложенных обязанностей, также неиспользование предоставленных полномочий в соответствии с действующим законодательством РФ, контрактом и настоящим Положением.

В связи с вышеизложенным <...> является должностным лицом заказчика – начальником Отделения МВД России по Яйскому району в силу статьи 2.4 КоАП РФ и субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.

17.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника Отделения МВД России по Яйскому району <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 300/08-АДМ-2016 <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  15.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.09.2016г. в присутствии <...> состоялось составление и подписание протокола по делу №300/08-АДМ-2016 об административном правонарушении. <...> были представлены требуемые документы, а также пояснения по делу, согласно которым отчет не был размещен в установленные срок в связи с тем, что  он своевременно не разобрался с функционалом работы сайта единой информационной системы в сфере закупок.

Рассмотрение дела №300/08-АДМ-2016 было назначено на 30.09.2016г.

26.09.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство <...> о прекращении дела №300/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

30.09.2016г.  в присутствии <...> состоялось рассмотрение дела №300/08-АДМ-2016. <…> поддержал ранее представленные пояснения по делу, указал, что отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год Отделом МВД России по Яйскому району уже размещен.

Частью 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП  выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства:  отсутствие события административного правонарушения.

Установлено, что 14.09.2016г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок Отделом МВД России по Яйскому району был размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.

Изучив материалы дела, рассмотрев пояснения <...>, с учетом информации, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок врио руководителя Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях начальника Отделения МВД России по Яйскому району <...> отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 23.66, ч. 1 ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

В связи с отсутствием события административного правонарушения производство по делу №300/08-АДМ-2016 прекратить.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя управления                                                        С.В. Стельмах

Связанные организации

Связанные организации не указаны