Решение №05/6040 по жалобе от 5 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-858/2019
«03» июня 2019 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:
Заместителя председателя комиссии: |
<…>; |
Члены комиссии |
<…>; <…>; <…>; <…>, |
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <…> - представителя ГАПОУ КузТАГиС (доверенность от 30.05.2019 г. № 51),
- <…> - представителя ООО «Фокс-Про» (доверенность от 03.12.2018 г. б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу ООО «Фокс-Про» и материалы жалобы № 042/07/3-858/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
28.05.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Фокс-Про» (вх. от 27.05.2019 № 2705э) на действия закупочной комиссии Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» (далее – ГАПОУ КузТАГиС, Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений на поставку проектора, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 20.05.2019 г. под № 31907884911 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не содержит информацию о причинах отклонения заявок участников Закупки, а именно: отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.05.2019 г. № 05/5682 рассмотрение жалобы № 042/07/3-858/2019 было назначено на 03.06.2019 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
03.06.2019 г. представитель ООО «Фокс-Про» поддержал доводы, изложенные в жалобе.
03.06.2019 г. представитель ГАПОУ КузТАГиС пояснила следующее: по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений заявка ООО «Фокс-Про» признана не соответствующей требованиям открытого запроса ценовых предложений. В пункте 12 протокола указана причина не соответствия заявки, требованиям открытого запроса ценовых предложений, а именно – не предоставление оригиналов документов в соответствии с документацией. Требование о предоставлении оригиналов документов, входящих в состав заявки указано в пункте 3 подраздела 8 раздела 6 Положения о закупке, в пункте 4.2.3 Документации и в пункте 17 Информационной карты документации, а именно: заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений должна включать в себя выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. В составе заявки ООО «Фокс-Про» предоставило копию выписки их ЕГРЮЛ, самостоятельно заверенную синей печатью. Подробно доводы ГАПОУ КузТАГиС изложены в отзыве на жалобу (вх. № 3334 от 31.05.2019 г.).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-858/2019, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Решением Наблюдательного совета ГАПОУ КузТАГиС № 5 от 19.12.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ КузТАГиС (далее – Положение).
Проведение закупки способом запроса ценовых предложений (открытый запрос ценовых предложений, открытый запрос ценовых предложений в электронной форме) отражено в разделе 6 Положения.
Порядок подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений закреплен в подразделе 8 Положения.
Согласно пункту 3 подраздела 8 раздела 6 Положения Заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать:
- заявку на участие в запросе ценовых предложений – по форме, предусмотренной документацией о запросе ценовых предложений;
- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией о запросе ценовых предложений, содержащую, в том числе следующую информацию: наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, либо выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенную руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и т.д.
20.05.2019 и.о. директора ГАПОУ КузТАГиС утверждена Документация об открытом запросе ценовых предложений поставка проектора для нужд ГАПОУ КузТАГиС (далее – Документация).
В соответствии с пунктом 4.2.3 Документации Заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений должна содержать:
- заявку на участие по форме, предусмотренной документацией о запросе ценовых предложений;
- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией о запросе ценовых предложений, содержащую, в том числе следующую информацию: наименование, сведения об организационно -правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, либо выписку из единого государственного реестра юридических лиц, подписанную сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенную руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в запросе ценовых предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе ценовых предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
- копии документов и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки единым и дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в Информационной карте открытого запроса ценовых предложений и.д.
Подпунктом 3 пункта 17 Информационной карты установлено, что заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений участника закупки должна включать в себя, в том числе Выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого запроса цен, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).
На основании пункта 6.2.4 Документации 6.2.4. Участник открытого запроса ценовых предложений не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, в т.ч. непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;
2) несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в документации о закупке;
3) не предоставления платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупки с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения;
4) не поступления денежных средств, перечисленных участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, на счет, указанный в документации о закупке, до даты рассмотрения заявок;
5) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;
6) не предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, предусмотренной документацией о закупке;
7) несоответствия предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке;
8) подписания заявки на участие в закупке лицом, полномочия которого не подтверждены;
9) наличия противоречий в сведениях, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также в прилагаемых документах;
10) небрежное оформление документов, подаваемых в составе заявке на участие в закупке, не позволяющее ознакомиться с их содержанием, в том числе низкое качество копирования, сканирования, отсутствие в документах фрагмента текста, отсутствие отдельной страницы в документах и иные недостатки;
11) несоответствие предложения участника закупки требованиям документации о закупке.
20.05.2019 г. ГАПОУ КузТАГиС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений на поставку проектора, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 24.05.2019 в 10:00 (МСК+4).
Дата подведения итогов 24.05.2019.
Согласно пункту 11 Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений на поставку проектора (далее – Протокол) на момент окончания срока и времени подачи заявок – 24.05.2019 г. 10 час. 00 мин. подано 3 заявки.
Согласно пункту 12 Протокола по итогам рассмотрения итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений и в связи с не предоставлением оригиналов документов в соответствии с документацией об открытом запросе ценовых предложений, комиссией по осуществлению закупок было принято решение о не соответствии требованиям открытого запроса ценовых предложений заявки № 1 поданной от общества с ограниченной ответственностью «ФОКС-ПРО» (650060, г. Кемерово, пр-т Ленинградский, д. 28/1, помещение 251).
В соответствии подпунктом б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Таким образом, закупочной комиссией ГАПОУ КузТАГиС были нарушены требования подпункта б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, так как в Протоколе не были указаны основания отклонения заявки ООО «Фокс-Про» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке.
Между тем, данное нарушение закупочной комиссии не привело к неправомерному отклонению заявки ООО «Фокс-Про», так как данным участником не были представлены документы, предусмотренные пунктом 3 подраздела 8 раздела 6 Положения, в пунктом 4.2.3 Документации и пунктом 17 Информационной карты, а именно: не представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, либо выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подписанная сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенная руководителем или уполномоченным руководителем лицом (для юридического лица), а представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная печатью общества.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Фокс-Про» на действия закупочной комиссии заказчика ГАПОУ КузТАГиС при организации и проведении запроса ценовых предложений на поставку проектора, извещение № 31907884911, обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика ГАПОУ КузТАГиС нарушившей подпункт б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. В связи с тем, что данное нарушение не привело к необоснованному отклонению заявки ООО «Фокс-Про», предписание не выдавать.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Заместитель председателя комиссии: |
<…> |
Члены комиссии
|
<…> <…> <…> <…> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.