Решение №05/6040 по жалобе от 5 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-858/2019

 «03» июня 2019 г.                                                                                           г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> - представителя ГАПОУ КузТАГиС (доверенность от 30.05.2019 г. № 51),

- <…> - представителя ООО «Фокс-Про» (доверенность от 03.12.2018 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», жалобу ООО «Фокс-Про» и материалы жалобы № 042/07/3-858/2019,

У С Т А Н О В И Л А:

28.05.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Фокс-Про» (вх. от 27.05.2019 № 2705э) на действия закупочной комиссии Заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» (далее – ГАПОУ КузТАГиС, Заказчик) при  организации и проведении запроса ценовых предложений на поставку проектора, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 20.05.2019 г. под № 31907884911 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не содержит информацию о причинах отклонения заявок участников Закупки, а именно: отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.05.2019 г. № 05/5682 рассмотрение жалобы № 042/07/3-858/2019 было назначено на 03.06.2019 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

03.06.2019 г. представитель ООО «Фокс-Про» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

03.06.2019 г. представитель ГАПОУ КузТАГиС пояснила следующее:  по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений заявка ООО «Фокс-Про» признана не соответствующей требованиям открытого запроса ценовых предложений.  В пункте 12 протокола указана причина не соответствия заявки, требованиям открытого запроса ценовых предложений, а именно – не предоставление оригиналов документов в соответствии с документацией. Требование о предоставлении оригиналов документов, входящих в состав заявки указано в пункте 3 подраздела 8 раздела 6 Положения о закупке, в пункте 4.2.3 Документации и в пункте 17 Информационной карты документации, а именно: заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений должна включать в себя выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. В составе заявки ООО «Фокс-Про» предоставило копию выписки их ЕГРЮЛ, самостоятельно заверенную синей печатью. Подробно доводы ГАПОУ КузТАГиС изложены в отзыве на жалобу (вх. № 3334 от 31.05.2019 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-858/2019, и заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Решением Наблюдательного совета ГАПОУ КузТАГиС № 5 от 19.12.2018 г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ КузТАГиС (далее – Положение).

Проведение закупки способом запроса ценовых предложений (открытый запрос ценовых предложений, открытый запрос ценовых предложений в электронной форме) отражено в разделе 6 Положения.

Порядок подачи заявок на участие в запросе ценовых предложений закреплен в подразделе 8 Положения.

Согласно пункту 3 подраздела 8 раздела 6 Положения Заявка  на  участие  в  запросе  ценовых  предложений  должна содержать:

- заявку  на  участие  в  запросе  ценовых  предложений  –  по  форме, предусмотренной документацией о запросе ценовых предложений;

- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией о  запросе  ценовых  предложений,  содержащую,  в  том  числе  следующую информацию: наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- выписку  из единого  государственного реестра  юридических  лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, либо выписку  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц, подписанную  сертифицированной  электронной  подписью  из  налогового органа  и  заверенную  руководителем  или  уполномоченным  руководителем лицом  (для  юридического  лица),  выписку  из  единого  государственного реестра  индивидуальных  предпринимателей  или  засвидетельствованную  в нотариальном  порядке  копию  такой  выписки  (для  индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты  размещения  в  ЕИС  извещения  о  проведении  запроса  ценовых предложений,  копии  документов,  удостоверяющих  личность  (для  иного физического  лица),  надлежащим  образом  заверенный  перевод  на  русский язык  документов  о  государственной  регистрации  юридического  лица  или физического  лица  в  качестве  индивидуального  предпринимателя  в соответствии  с  законодательством  соответствующего  государства  (для иностранного лица);

- документ,  подтверждающий  полномочия  лица  на  осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица  на  должность,  в  соответствии  с  которыми  такое  физическое  лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное  лицо,  заявка  на  участие  в  запросе  ценовых  предложений  должна содержать  также  доверенность  на  осуществление  действий  от  имени участника  закупки,  заверенную  печатью  участника  закупки  и  подписанную руководителем  (для  юридического  лица)  или  уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию  указанной  доверенности.  В  случае,  если  указанная  доверенность подписана  лицом,  уполномоченным  руководителем,  заявка  на  участие  в запросе  ценовых  предложений  должна  содержать  также  документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии  учредительных  документов  участника  закупки  (для юридического лица) и т.д.

20.05.2019 и.о. директора ГАПОУ КузТАГиС утверждена Документация об открытом запросе ценовых предложений поставка проектора для нужд ГАПОУ КузТАГиС (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 4.2.3 Документации Заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений должна содержать:

- заявку на участие по форме, предусмотренной документацией о запросе ценовых предложений;

- анкету участника закупки по форме, предусмотренной документацией о  запросе ценовых предложений, содержащую, в том числе следующую информацию: наименование, сведения об организационно -правовой форме, о  месте  нахождения,  почтовый  адрес  (для  юридического  лица),  фамилия,  имя,  отчество,  паспортные  данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- выписку  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц  или  засвидетельствованную  в нотариальном  порядке  копию  такой  выписки,  либо  выписку  из  единого  государственного  реестра  юридических лиц, подписанную сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенную руководителем или  уполномоченным  руководителем  лицом  (для  юридического  лица),  выписку  из  единого  государственного реестра  индивидуальных  предпринимателей  или  засвидетельствованную  в  нотариальном  порядке  копию  такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении  запроса  ценовых предложений, копии документов, удостоверяющих личность (для  иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной  регистрации  юридического  лица  или  физического  лица  в  качестве  индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки  - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица  на  должность,  в  соответствии  с  которыми  такое  физическое  лицо  обладает  правом  действовать  от  имени участника закупки без доверенности (далее  -  руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное  лицо,  заявка  на  участие  в  запросе  ценовых  предложений  должна  содержать  также  доверенность  на осуществление  действий  от  имени  участника  закупки,  заверенную  печатью  участника  закупки  и  подписанную руководителем  (для  юридического  лица)  или  уполномоченным  руководителем  лицом,  либо засвидетельствованную  в  нотариальном  порядке  копию  указанной  доверенности.  В  случае,  если  указанная доверенность  подписана  лицом,  уполномоченным  руководителем,  заявка  на  участие  в  запросе  ценовых предложений должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица);

- решение  об  одобрении  или  о  совершении  крупной  сделки  либо  копия  такого  решения  в  случае,  если требование  о  необходимости  наличия  такого  решения  для  совершения  крупной  сделки  установлено законодательством  Российской  Федерации,  учредительными  документами  юридического  лица  и  для  участника закупки  поставка  товара,  выполнение  работы  или  оказание  услуги,  являющихся  предметом  договора,  либо внесение  денежных  средств  в  качестве  обеспечения  заявки  на  участие  в  запросе  ценовых  предложений, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

- копии  документов  и  сведения,  подтверждающие  соответствие  участника  закупки  единым  и дополнительным  требованиям  к участникам закупки, установленным  в Информационной карте открытого  запроса ценовых предложений и.д.

Подпунктом 3 пункта 17 Информационной карты установлено, что заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений участника закупки должна включать в себя, в том числе Выписку  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц  или  засвидетельствованную  в нотариальном  порядке  копию  такой  выписки  (для  юридического  лица),  выписку  из  единого государственного  реестра  индивидуальных  предпринимателей  или  засвидетельствованную  в нотариальном  порядке  копию  такой  выписки  (для  индивидуального  предпринимателя),  которые получены  не  ранее  чем  за  6  (шесть)  месяцев  до  даты  размещения  в  единой  информационной системе  извещения  о  проведении  открытого  запроса  цен,  копии  документов,  удостоверяющих личность (для иного физического лица).

На основании пункта 6.2.4 Документации 6.2.4. Участник открытого запроса ценовых предложений не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления документов и сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке,  в т.ч. непредставления оригиналов и надлежащим образом заверенных копий документов,  либо наличия в таких  документах  недостоверных  сведений  об  участнике  закупки  или  о  товарах,  о  работах,  об  услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

2) несоответствия участника закупки  требованиям к участникам закупки, установленным в документации о закупке;

3) не предоставления платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств в качестве обеспечения  заявки  на  участие  в  закупки  с  отметкой  банка,  или  заверенная  банком  копия  этого  платежного поручения;

4) не поступления денежных средств, перечисленных участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, на счет, указанный в документации о закупке, до даты рассмотрения заявок;

5) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную  (максимальную)  цену  единицы  товара,  начальную  (максимальную)  цену  запасных  частей  (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы;

6) не  предоставления  участником  закупки  в  составе  заявки  на  участие  в  закупке  информации, предусмотренной документацией о закупке;

7) несоответствия предоставляемой участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации, требованиям документации о закупке;

8) подписания заявки на участие в закупке лицом, полномочия которого не подтверждены;

9) наличия противоречий в  сведениях, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также в прилагаемых документах;

10) небрежное оформление документов, подаваемых в составе заявке на участие в закупке, не позволяющее ознакомиться с их содержанием, в том числе низкое качество копирования, сканирования, отсутствие в документах фрагмента текста, отсутствие отдельной страницы в документах и иные недостатки;

11) несоответствие предложения участника закупки требованиям документации о закупке.

20.05.2019 г. ГАПОУ КузТАГиС на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса ценовых предложений на поставку проектора, включающая в себя извещение, документацию с проектом договора.

Дата и время окончания подачи заявок 24.05.2019 в 10:00 (МСК+4).

Дата подведения итогов 24.05.2019.

Согласно пункту 11 Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений на поставку проектора (далее – Протокол) на момент окончания срока и времени подачи заявок – 24.05.2019 г. 10 час. 00 мин. подано 3 заявки.

Согласно пункту 12 Протокола по итогам рассмотрения итогам  рассмотрения  заявок  на  участие  в  открытом  запросе  ценовых предложений и в связи с не предоставлением оригиналов документов в соответствии с документацией  об  открытом  запросе  ценовых  предложений,  комиссией  по осуществлению  закупок  было  принято  решение  о   не  соответствии  требованиям открытого  запроса  ценовых  предложений  заявки  № 1  поданной  от  общества  с ограниченной  ответственностью   «ФОКС-ПРО»  (650060,  г.  Кемерово,  пр-т Ленинградский,  д.  28/1,  помещение  251).

В соответствии подпунктом б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, закупочной комиссией ГАПОУ КузТАГиС были нарушены требования подпункта б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, так как в Протоколе не были указаны основания отклонения заявки ООО «Фокс-Про» на участие в закупке с указанием положений документации о закупке.

Между тем, данное нарушение закупочной комиссии не привело к неправомерному отклонению заявки ООО «Фокс-Про», так как данным участником не были представлены документы, предусмотренные пунктом 3 подраздела 8 раздела 6 Положения, в пунктом 4.2.3 Документации и пунктом 17 Информационной карты, а именно: не представлена выписка  из  единого  государственного  реестра  юридических  лиц  или  засвидетельствованная  в нотариальном  порядке  копия  такой  выписки,  либо  выписка  из  единого  государственного  реестра  юридических лиц, подписанная сертифицированной электронной подписью из налогового органа и заверенная руководителем или  уполномоченным  руководителем  лицом  (для  юридического  лица), а представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, заверенная печатью общества.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Фокс-Про» на действия закупочной комиссии заказчика ГАПОУ КузТАГиС при  организации и проведении запроса ценовых предложений на поставку проектора, извещение № 31907884911, обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию заказчика ГАПОУ КузТАГиС  нарушившей подпункт б) пункта 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ № «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что данное нарушение не привело к необоснованному отклонению заявки ООО «Фокс-Про», предписание не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Заместитель председателя комиссии: 

<…>

Члены комиссии

 

<…>

<…>

<…>

<…>

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны