Решение №05/8633 по жалобе от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1605/2020

«14» октября 2020 г.                                                                                      г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>К;

<…>;

<…>,

при участии:

- <…> – представителя ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (доверенность от 14.10.2020 г б/н);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Велкэр» и материалы жалобы № 042/07/3-1605/2020,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Велкэр» (вх. № 6816э от 05.10.2020 г.) на действия Заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее – Заказчик, ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница») при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 25.09.2020 г. (в текущей редакции 26.09.2020) под № 32009525135 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, котировочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: согласно технической части котировочной документации к поставке требуется лекарственный препарат МНН: Цефтриаксон+Сульбактам, при этом документация не содержит обоснования потребности в указанном препарате. Кроме того, Заявитель указывает, что данный препарат закупается по завышенной цене.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.10.2020 г.  № 05/8263 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1605/2020 было назначено на 14.10.2020 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Велкэр» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-1605/2020, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

14.10.2020 г. на заседании комиссии представитель ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» пояснил, что несмотря на аналогичные показания к применению, пути введения и режимы дозирования, препарат МНН: Цефтриаксон+Сульбактам не является идентичным препарату МНН: Цефтриаксон. МНН: Цефтриаксон+Сульбактам относится к ингибиторозащищенным цефалоспоринам и является резервным препаратом для лечения инфекций, устойчивых к цефтриаксону. Начальная максимальная цена договора рассчитывалась методом анализа рынка (пункт 1.3.5 раздела 1 главы 1 Положения о закупках). Подробно доводы ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» изложены в отзыве на жалобу (вх. От 14.10.2020 № 7147э).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1605/2020, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора регулируется разделом 1 главы 3 Положения.

Согласно пункту 1.3.5 раздела 1 главы 3 Положения метод сопоставления рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее — ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, а при их отсутствии — однородных товаров, работ, услуг. В этом случае определение стоимости товаров, работ, услуг производится посредством изучения ценовых предложений, включая структуру цены, от не менее, чем двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставку таких товаров, работ, услуг.

Согласно части 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

25.09.2020 ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (далее – Извещение).

В пункте 8 Извещения «Описание объекта закупки» указаны требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги:

№ п/п

Наименование

Характеристика товара

2

МНН: Цефтриаксон+Сульбактам

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечнного введения 1000 мг+500мг №1*

Согласно информации, содержащийся на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации – в Государственном реестре лекарственных средств (ГРЛС) лекарственный препарат МНН: Цефтриаксон+Сульбактам выпускают три производителя: ОАО «Синтез», АО «Фармсинтез, АО НПЦ «Эльфа».

Проанализировав Положение, Извещение и пояснения, предоставленные ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница», Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов ООО «Велкэр» на основании следующего:

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целью регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств.

Из вышеназванного следует, что основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка её проведения, а также выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 27.1 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» взаимозаменяемость лекарственных препаратов для медицинского применения определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основании установленных параметров.

В соответствии с частью 2 настоящей статьи сравнение параметров регистрируемых лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется комиссией экспертов экспертного учреждения при проведении экспертизы таких лекарственных препаратов в процессе их государственной регистрации. Выводы экспертов о взаимозаменяемости или невзаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, сделанные в результате этого сравнения, оформляются в виде приложения к заключению экспертов по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1154, вывод о взаимозаменяемости (невзаимозаменяемости) лекарственного препарата оформляется в виде приложения к заключению комиссии экспертов, указанной в пункте 3 настоящих Правил, по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих что лекарственный препарат МНН: Цефтриаксон+Сульбактам и МНН: Цефтриаксон, являются взаимозаменяемыми лекарственными средствами (либо тождественными).

Согласно Государственному информационному стандарту 91500.05.0002-2001, утвержденному приказом № 88 Министерства здравоохранения Российской Федерации, инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов медицинских организаций является официальным документов, содержащим информацию о лекарственном препарате и (или) изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения.

Из инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон следует, что большая часть граммположительных и граммотрицательных микроорганизмов создают изоляты, которые устойчивы к цефтриаксону главным образом, вследствие образования бета-лактамаз, кодируемых хромосомами.

Согласно инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата МНН: Цефтриаксон+Сульбактам, сульбактам часто оказывает более выраженное действие на чувствительные штаммы, чем один цефтриаксон. Комбинация Цефтриаксон+Сульбактам активна в отношении всех микроорганизмов, чувствительных к цефтриаксону, и действует синергидно (снижает до 4 раз минимальную подавляющую концентрацию (МПК) комбинации по сравнению с цефтриаксоном).

Основной задачей Закона о закупках является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

Основным видом деятельности ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» является оказание медицинской помощи.

Осуществляя медицинскую деятельность, во исполнение требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Заказчик обязан обеспечить ее безопасность.

Начальная максимальная цена договора рассчитывалась методом анализа рынка на основании пункта 1.3.5 раздела 1 лавы 3 Положения. ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» были направлены запросы пяти потенциальным участникам, в результате чего получены три коммерческих предложения, на основании которых был произведен расчет начальной максимальной цены договора.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта на проведение запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата, приведено в Приложении № 7 Извещения.

Учитывая, что запрос котировок объявлен на поставку лекарственных препаратов, в запросе котировок могло участвовать неограниченное количество поставщиков, способных предложить к поставке требуемые лекарственные препараты.

Кроме того, на территории Российской Федерации три хозяйствующих субъекта осуществляют выпуск Цефтриаксон+Сульбактам, что также подтверждается заявителем.

Факт невозможности участия в запросе котировок конкретного участника, в том числе заявителя, в связи с отсутствием у него необходимых заказчику лекарственных препаратов, не влечет за собой нарушения прав этого участника условиями запроса котировок, не является нарушением принципов, предусмотренных Законом о закупках и не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупках и не является нарушением статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кемеровское УФАС России считает, что установление в Извещении требования к поставке именно Цефтриаксон+Сульбактам обусловлено потребностями заказчика и спецификой его деятельности, направлено на эффективное расходование средств и не может рассматриваться как ограничение конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Велкэр» на действия заказчика - ГАУЗ «Кузбасская клиническая инфекционная больница» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (извещение № 32009525135) необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

 

<…>

                                 

<…>

<…>

 

<…>

 

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «ВЕЛКЭР»
ИНН 7721634327, ОГРН 5087746208435
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ ИНФЕКЦИОННАЯ БОЛЬНИЦА"
ИНН 4206012871, ОГРН 1034205012533