Решение б/н Решение по делу № 304/З-2013 в отношении заказчика – ГКУЗ КО... от 9 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «16» августа 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:   Стельмах С.В. –      заместителя руководителя

                                                                             Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:                 Лыжин Д.А.  -    начальник

                                                                             отдела государственного

                                                                             и муниципального заказа;

 

                                           Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа; 

                                       

                                           Каргиной О.А   -    главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                          

при участии:

-  <...> - представитель Заказчика Государственное казенное учреждение здравоохранения Кемеровской области «Новокузнейкий клинический противотуберкулезный диспансер», по доверенности;

 

-  <...> – представитель уполномоченного органа - Управление государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев  дело № 304/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУЗ КО НКПТД законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.08.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сэл-Н» на действия заказчика – ГКУЗ КО НКПТД  при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004861 «Поставка моющих средств».

Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к моющим средствам по позициям № 2, № 5, № 7, № 9  ограничивают количество участников размещения заказа.

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004861 Кемеровским УФАС России установлено:

05.08.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГКУЗ КО НКПТД  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку моющих средств и аукционная документация (Заказ №0139200000113004861).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГКУЗ КО НКПТД  <...>, начальником управления государственного заказа Кемеровской области <...>

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Частью 2 статьи 34 ФЗ №94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В Техническом задании открытого аукциона в электронной форме № Ц00-3058-13-ФЭА Поставка моющих средств,  Заказчиком установлены следующие характеристики:

 

№ п/п

Наименование, характеристика поставляемого товара

2.

Стиральный порошок для ручной стирки

Состав: 5-15% анионные ПАВ, фосфаты. <5% катоинные ПАВ, ЭДТА и ее соли, кислородсодержащий отбеливатель, поликарбоксилаты, энзимы, пеолиты, оптический отбеливатель, отдушка, ТУ 2381-066-00204300-97.

Для ручной стирки, упаковка картон, коробка массой 0,350 кг.

5.

Чистящий порошок с эффектом соды «Пемолюкс» или эквивалент,

фасовка 500гр. Пластиковая упаковка оснащена пластиковой крышкой, которая предотвращает высыпание содержимого и предназначена для многоразового использования.

Состав: карбонат кальция, сода. А-ПАВ, сульфат натрия, силикат натрия, краситель, отдушка. Не содержит хлор. ГОСТ/ТУ 2383-022-04831040-2000.

7.

Моющее средство для мытья посуды.

Вода, поверхностно-активные вещества, загуститель, регулятор pH, отдушка, алоэ вера гель, консервант, краситель.

Упаковка – пластиковая бутылка – не менее 500 гр.

ТУ 2383-060-00336562-2002

9.

Порошок стиральный «Миф-автомат 2в1» или эквивалент, упаковка 15 кг.

Состав: 5% неионогенные ПАВ, 5%-15% анионные ПАВ, поверхностно-активные вещества, кислородосодержащий отбеливатель, оптический отбеливатель, биодобавки-энзимы, сода, сульфат натрия, фосфаты, силикат натрия, полимеры, голубые частицы, пеногаситель, отдушка. ТУ 2381-025-04831040-2003

 

Представителем заказчика были даны пояснения, согласно которым техническое задание формируется в соответствии с потребностями заказчика в тех или иных моющих средствах. В техническом задании аукционной документации  установлены требования к моющим средствам по 9 позициям. Также Заказчиком был предоставлен приказ № ПЭО-1 от 10.01.2013 г. «О нормах расхода мыло-моющих и дезинфицирующих средств в ГКУЗ КО НКПТД.

Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено наличие на функционирующем рынке моющих средств как минимум  2-х производителей (ООО «Офис Плюс» и ООО «Офис Плюс Снаб».

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004861 на поставку моющих средств, соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

То обстоятельство, что какой-либо производитель не производит препарат в указанной фасовке, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов. Формирование лотов заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сэл-Н» на действия заказчика – ГКУЗ КО НКПТД при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0139200000113004861  «Поставка моющих средств» необоснованной.

 

2. Производство по делу №304/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии:                                                                  Д.А. Лыжин

 

                                                                                                      О.А. Каргина

 

                                                                                                      К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны