Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 29 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 305/03-АДМ-2014

об административном правонарушении

«22» января 2015 г.                                                              г. Кемерово, ул. Ноградская, 5

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Кухарская Наталья Евгеньевна (далее – должностное лицо Кемеровского УФАС России), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 305/03-АДМ-2014, возбужденного в отношении ООО «Горэлектросеть» (юридический адрес: 654005, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 12; ИНН – 4217127144; КПП – 421701001; ОГРН – 1104217005837, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.08.2010; управляющая компания – ООО «Управляющая компания «НовокузнецкЭнерго»; юридический адрес: 630091, г. Новосибирск,  ул. Фрунзе, 5; ИНН – 5406656360, КПП – 54060101, ОГРН – 1115476003400) (далее - ООО «Горэлектросеть») по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

17.10.2014 г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) по результатам рассмотрения жалобы № 80/03-18.1-2014 приняла решение о признании действий ООО «Горэлектросеть» нарушившими пункт 2 части 1 и часть 5 статьи 3,  пункты 9, 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Нарушение ООО «Горэлектросеть» выразилось, в том числе в несоблюдении организатором торгов ООО «Горэлектросеть»  требований к содержанию извещения и документации о закупке № 035, а именно: в неуказании в документации перечня документов, необходимых для представления участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, по которым производилась оценка, например по квалификации участников, а также в указании периода подведения итогов, а не даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров охраны объектов ООО «Горэлектросеть» на 2015-2019 гг. (извещение № 31401576554).

Ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ

Уведомлением о составлении протокола от 30.10.2014 г. № 03/10733 Кемеровское УФАС России уведомило ООО «Горэлектросеть» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Горэлектросеть», необходимо было явиться 18.11.2014 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 18.11.2014 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Горэлектросеть», надлежащем образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола не явился, защитника не направил.

18.11.2014г. составлен протокол по делу № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении.

Копия протокола от 18.11.2014 г. № 03/11383 была направлена законному представителю ООО «Горэлектросеть».

Определением от 18.11.2014 г. (исх. № 03/11503 от 21.11.2014 г.) дело об административном правонарушении № 305/03-АДМ-2014 было назначено к рассмотрению на 01.12.2014 г.

В назначенное время 01.12.2014 г. на рассмотрение дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении законный представитель ООО «Горэлектросеть» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  законного представителя ООО «Горэлектросеть» о дате, времени и месте рассмотрения дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 01.12.2014 г. (исх. № 03/11955 от 03.12.2014 г.) рассмотрение дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении было отложено до 25.12.2014 г.

24.12.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ООО «Горэлектросеть» об отложении рассмотрения дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, назначенного на 25.12.2014 г., в связи с невозможностью явки законного представителя и защитника ООО «Горэлектросеть» в Кемеровское УФАС России (с приложением подтверждающих документов).

Данное ходатайство было удовлетворено.

Определением от 25.12.2014 г. (исх. № 03/13107 от 26.12.2014 г.) рассмотрение дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении было отложено до 22.01.2015 г.

22.01.2015 г. на рассмотрение дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении законный представитель ООО «Горэлектросеть», надлежащем образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, защитника не направил.

22.01.2015 г. в 11 часов 27 минут в адрес Кемеровского УФАС России по факсу поступило ходатайство ООО «Горэлектросеть» об отложении рассмотрения дела №305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, назначенного на 22.01.2015 г. в 11 часов 00 минут в связи с невозможностью явки законного представителя и защитника ООО «Горэлектросеть» в Кемеровское УФАС России (без приложения подтверждающих документов).

Учитывая, что данное ходатайство поступило позже времени рассмотрения дела № 305/03-АДМ-2014, а также без подтверждающих документов, в удовлетворении ходатайства ООО «Горэлектросеть» было отказано.

Изучив материалы дела № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

ООО «Горэлектросеть» осуществляет виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, и регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, следовательно, относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

07.10.2014 г. ООО «Горэлектросеть» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении запроса предложений на право заключения Договора охраны объектов ООО «Горэлектросеть» (извещение № 31401576554).

В соответствии с Положением о закупках ООО «Горэлектросеть» (далее – Положение о закупках) ООО «Горэлектросеть» утверждена Документация о закупке в форме запроса предложений (Номер закупки 035) на право заключения Договора охраны объектов ООО «Горэлектросеть» на 2015-2019 гг. (далее - Документация).

Закупочная документация № 035 утверждена 06.10.2014 г. единоличным исполнительным органом ООО «Горэлектросеть» - Генеральным директором ООО «УК «НовокузнецкЭнерго» на основании Устава и Договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа № НЭ-6-11/ГЭС-71-11 от 20.05.2011г.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

ООО «Горэлектросеть» не указало в Документации перечень документов, необходимых для представления участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, по которым производилась оценка, например по квалификации участников, что нарушает пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 3 Документации вскрытие конвертов, рассмотрение, сопоставление, оценка предложений участников закупки и подведение итогов закупки осуществляется с 14 октября 2014 г. по 20 октября 2014г. По решению Комиссии по закупкам рассмотрение предложений участников закупки и подведение итогов закупки может быть отложено на срок, установленный Комиссией по закупкам. Данное решение оформляется протоколом.

В соответствии с пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, ООО «Горэлектросеть», указав не дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а период, нарушило требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного действия ООО «Горэлектросеть», выразившиеся в несоблюдении требований, предусмотренных пунктами 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а именно в не указании в закупочной документации № 035 от 06.10.2014 г. перечня документов, необходимых для представления участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, по которым производилась оценка, например по квалификации участников, а также в указании периода подведения итогов, а не даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров охраны объектов ООО «Горэлектросеть» на 2015-2019 гг., квалифицированы как действия, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО «Горэлектросеть» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации им предпринято не было.

О наличии чрезвычайных обстоятельств, не позволивших ООО «Горэлектросеть» исполнить требования пунктов 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства, не сообщалось.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Доказательств, подтверждающих, что действия ООО «Горэлектросеть», выразившиеся в нарушении требований пунктами 9, 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках являются следствием умысла с его стороны, не установлено.

Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания данного правонарушения малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Рассматриваемое правонарушение, совершенное ООО «Горэлектросеть» является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении ООО «Горэлектросеть» публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении закупочных процедур. При этом могли быть нарушены права и законные интересы потенциальных участников.

На основании вышеизложенного, к административному правонарушению, совершенному ООО «Горэлектросеть», положения статьи 2.9. КоАП РФ в рассматриваемом деле не применимы.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Горэлектросеть» подтверждается протоколом по делу № 305/03-АДМ-2014 об административном правонарушении от 18.11.2014 г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Горэлектросеть» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) или отягчающих ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ) не установлено.          

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «Горэлектросеть» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, как не соблюдение требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, и назначает административное наказание ООО «Горэлектросеть» в пределах санкции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 7.32.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ООО «Горэлектросеть» (654005, Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 12; ИНН/КПП 4217127144/421701001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000,00 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140

ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 305/03-АДМ-2014.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                             Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны