Уведомление №09/10216 о составлении протокола от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о составлении протокола

 

Настоящим уведомляю Вас о том, что 18 января 2021г. в 08 часов 30 минут по адресу: г.Кемерово,  ул. Ноградская, дом 5, каб. 316 состоится процедура составления протокола по делу об административном правонарушении в отношении <…> (далее – <…>, адрес регистрации: <…>) по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по   тексту - КоАП РФ), выразившегося в нарушении требования пункта 1 части 2, пунктов 1, 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») при размещении 24.01.2020  рекламы в местах осуществления хозяйственной деятельности на территории г. Ленинск-Кузнецкого.

Из представленных материалов следует, что по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, пр. Кирова, 78, расположен комиссионный магазин «Комиссионторг». В месте нахождения указанного магазина размещены конструкции следующего содержания:

- «КомиссионТорг ЛОМБАРД Берем все! Самая дорогая оценка в городе!»;

Информация - «КомиссионТорг ЛОМБАРД Берем все! Самая дорогая оценка в городе!» является рекламой и должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Кемеровским УФАС России установлено, что <…> осуществляет деятельность, связанную с выдачей денежных средств под залог имущества (в соответствии с представлением старшего следователя СО Межмуниципального отдела МВД России «Ленинск-Кузнецкий» майора юстиции <…>, поступившего в адрес Кемеровского УФАС России (исх. от 19.05.2020 № 1778, вх. от 28.05.2020 № 2422).

Существует общепринятое понятие о том, что под залог имущества у организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, можно получить денежный займ.

Из представленных материалов следует, что по указанному адресу хозяйственную деятельность ломбардов по выдаче займов под залог имущества осуществляет                         <…>, а, следовательно, и распространение рекламы с января 2020 г. по настоящее время по адресу: г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Кирова,78, о деятельности ломбардов по выдаче займов под залог имущества осуществляет <…>.

Ранее, Сибирское Главное Управление Центрального Банка Российской Федерации информировало Кемеровское УФАС России, что <…> не является финансовой организацией, наделенной правом осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, поскольку сведения о <…> по состоянию на 18.03.2020 в государственном реестре ломбардов Банка России отсутствуют.

Статьей 4 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами   «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах», ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

Согласно части 1.1 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ   «О потребительском кредите (займе)» (далее – ФЗ «О потребительском кредите (займе)»).

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Частью 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

В нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе» <…> размещена реклама услуг по предоставлению займов под залог, деятельности ломбардов, что не соответствует положениям специального  ФЗ «О ломбардах» и  ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума ВАС РФ  от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»»  при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся. Необходимо учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства. Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.

Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.

Таким образом, использование в рекламе обозначения «Самая дорогая оценка в городе» является нарушением пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5  ФЗ «О рекламе», поскольку данная информация не подтверждена документально.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2 части 3  статьи 5, части 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», несёт рекламодатель.

  В данном случае рекламодателем является <…>.

Административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем, рекламопроизводителем требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и влечет наложение штрафа на физических лиц – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

30.10.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола об административном правонарушении                 на 30.11.2020 в 08 часов 30 минут. Уведомление было направлено в адрес <…> заказным письмом с уведомлением о вручении.

30.11.2020 на составление и подписание протокола об административном правонарушении <…> не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте составления и подписания протокола Кемеровское УФАС России не располагает.

Физическое лицо или законный представитель юридического лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола.

Частью 1 статьи 51 Конституции РФ установлено, что никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

В  соответствии  с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Дополнительно сообщаем, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Кемеровское УФАС России просит Вас, принять одно из следующих решений:      

   1) Обеспечение явки на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении в назначенную дату и время с учетомчасти 2 Распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 11.05.2020 года № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» гражданам, находящимся на территории Кемеровской области - Кузбасса, соблюдать масочный режим, соответственно в Кемеровское УФАС России будут допущены лица, имеющие защитные маски.

  Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя с обеспечением его защитной маской и перчатками.

  При себе иметь данное уведомление (копию уведомления).

2) Направление ходатайства о проведении процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении в отсутствие <…>, защитника <…>.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего уведомления и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны