Решение №ТМ/3964/23 Решение по жалобе № 042/07/3-473/2023 от 25 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчику:

ООО «ТВК»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Веста-Сервис»

<...>

 

Оператору ЭТП

ООО «РТС-Тендер»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-473/2023

«21» апреля 2023 г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

 

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела ТЭК,

 

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

-<...> - представителя ООО «ТВК» (доверенность № 9 от 20.01.2023);

- <...> – представителя «ТВК» (доверенность № 11 от 30.12.2022);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ООО «Веста-Сервис» № 042/07/3-473/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Веста-Сервис» на действия заказчика – ООО «ТВК» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте ООО «ТВК» - здание котельной, расположенное по адресу: 652614, РФ, Кемеровская область-Кузбасс, г. Белово, пгт. Грамотеино, мкр-н «Листвяжный» 5, стр.1, извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru № 32312264327 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил в п. 11 Извещения требования к заявке следующих документов: о наличии копий трудового договора; свидетельства о допуске к работам; документов, подтверждающие членство в СРО подрядчика. Вместе с тем нет требований о наличии лицензии на выполнения работ. Подробно доводы указаны в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 14.04.2023 № ТМ/3609/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-473/2023 было назначено с использованием систем видеоконференцсвязи на 21.04.2023 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В связи с тем, что ООО «Веста-Сервис» было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы № 042/07/3-473/2023, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.

19.04.2023 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. 3776/23). ООО «ТВК» признало жалобу частично обоснованной по доводу необоснованного требования Заказчика к Подрядчику при заключении договора предоставлении документов, подтверждающих (привлекаемых Подрядчиком субподрядчиком) в саморегулирующих организациях свидетельство о допуске к работам (п. 4.1.22 проекта договора). С остальными доводами жалобы Заказчик не согласен.

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-473/2023, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик разместил на официальном сайте ЕИС извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для стерилизации (далее – Документация).

В соответствии с п. 11. Документации установлено, что документы, входящие в заявку на участие в запросе предложений Заказчиком установлены общие обязательные требования к предоставлению информации и документам, такие как например:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

-фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

- идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) и т.д.

Комиссией установлено, что в данном пункте отсутствуют требования в предоставлении документов, подтверждающие членство в СРО.

В соответствии с 4.1.22. Проекта договора Подрядчик предоставляет Заказчику при заключении настоящего договора следующие заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе: лицензии и документы, подтверждающие членство Подрядчика (привлекаемых Подрядчиком субподрядчиков) в саморегулирующих организациях, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктом 5 информационной карты Документации установлена начальная (максимальная) цена договора 2 452755,46 рублей.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Законодательством о градостроительной деятельности определены случаи, при которых определенные работы должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемой организации в соответствующей области (часть 2 статьи 47, часть 4 статьи 48, часть 2 статьи 52, часть 4 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Статей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ определен порядок ведения единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, а также устанавливает, что информация из единого реестра подлежит размещению в открытом доступе.

Объект закупки не относится к особо опасным, технически сложным, уникальным объектам, перечисленным в ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций  в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором,  в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров  не превышает десяти миллионов рублей.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что требования указанные в п 4.1.22 Проекта договора о том, что Подрядчик предоставляет Заказчику при заключении настоящего договора заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе: документы, подтверждающие членство Подрядчика (привлекаемых Подрядчиком субподрядчиков) в саморегулирующих организациях, свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, противоречат действующему законодательству РФ, а также нарушают п. 2, 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

 

Относительно довода предоставления копий трудовых договоров в соответствии с п. 4.1.7 проекта договора, Комиссия Кемеровского УФАС России считает необоснованным, на основании следующего:

В соответствии с п. 4.2.2 проекта договора определено, что по предварительному письменному согласованию с Заказчиком привлекать для выполнения Работ третьих лиц на условиях субподряда для выполнения Работ, при этом Подрядчик несет полную ответственность за действия/бездействия привлеченных третьих лиц как за свои собственные.

В соответствии с п. 4.1.7 проекта договора установлено, что до начала Работ предоставить Заказчику сведения о работниках Подрядчика, которые будут непосредственно осуществлять выполнение Работ (Приложение №4 к настоящему договору), являющееся неотъемлемой частью настоящего договора. В случае изменения сведений о работниках предоставить Заказчику соответствующую информацию до начала их Работы. Подрядчик должен заблаговременно оформить пропуск на свой транспорт на территорию Заказчика, а также предоставить Заказчику заверенные надлежащим образом копии следующих документов на работников Подрядчика, выполняющих Работы по договору, в том числе: копии трудовых договоров, подтверждающих официальное трудоустройство.

В соответствии с п. 6 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» у организации, занимающейся деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны быть в наличие в штате работники, выполняющие работы (оказывающих услуги) по трудовому договору, иметь профессиональное образование.

Соответственно, у Подрядчика или субподрядчика при наличии необходимого персонала для осуществления деятельности до начала работ не составит затруднений предоставить копии трудовых договоров, в соответствии с п. 4.2.2 проекта договора.

Довод Заявителя о том, что в Документации отсутствует требование о наличии лицензии на выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, Комиссия Кемеровского УФАС России считаем необоснованным, на основании следующего:

Согласно п. 1.12 Технического задания Документации установлен перечень документов, предоставляемых Подрядчиком Заказчику перед заключением договора и при его исполнении перед заключением Договора Подрядчик должен предоставить Заказчику следующие документы, подтверждающие соответствие Подрядчика предъявляемым к нему требованиям, в том числе: действующую лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с 4.1.22. Проекта договора Подрядчик предоставляет Заказчику при заключении настоящего договора следующие заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе: лицензии.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Веста-Сервис» на действия заказчика ООО «ТВК» обоснованной.

  2. Признать заказчика ООО «ТВК» нарушившим пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведение торгов.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Заместитель Председателя комиссии

<...>

 

 

Члены комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

2023-5142

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ТВК"
ИНН 4202026697, ОГРН 1054202026317
ООО "Веста-Сервис"
ИНН 4217150792, ОГРН 1124217011346