Решение б/н Решение по делу № 306/З-2013 в отношении заказчика - ГКУЗ К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» августа 2013 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –   заместителя руководителя Управления;

 

      Членов Комиссии:          Лыжина Д.А. – начальника отдела  государственного и        

                                                                          муниципального  заказа;

                                                                   

                                              Каргиной О.А.- главного специалиста –  эксперта отдела  

                                                                          государственного и муниципального  

                                                                          заказа;

                                                                          

                                            Романовой К.Е. –  ведущего специалиста-эксперта

                                                                           отдела государственного и

                                                                           муниципального заказа;

                                          

 

 при участии:

- <...> – руководителя ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови»;

- <...> - представителя Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

 

рассмотрев дело № 306/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком -  ГКУЗ Кемеровской области «Кемеровский областной центр крови» законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

                                                установила:

 

12.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Термомедика» Биннофарм Дистрбуция» (вх. № 4852 от 08.08.2013г.) на действия единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области, нарушающие, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004266 на поставку лекарственного препарата по МНН – Эпотин бета.

По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО «Биннофарм Дистрбуция»  в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Заявитель указывает, что в составе первой части заявки ООО «Биннофарм Дистрбуция»  к поставке был предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Эритропоэтин, раствор для в/в и п/к введения 2000 МЕ/мл №10 в количестве 700 упаковок, тогда как в аукционной документации заказчиком было установлено требование к поставке препарата по МНН Эпотин бета, раствор для в/в и п/к введения 2000 МЕ/мл №5 амп. в количестве 700 упаковок. Заявитель указывает, что терапевтический эффект лекарственного средства не зависит от объема и количества единиц препарата в  упаковке.

Также заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта противоречит требования ст. 19.1 ФЗ №94-ФЗ, поскольку приведен расчет препарата под торговым наименованием «Эпостим», что ограничивает количество участников размещения заказа.

 

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

15.10.2012 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № Ц00-2589-13-ФЭА  на поставку лекарственного препарата (Заказ №0139200000113004266).

Аукционная документация утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области – <...>, начальником Департамента охраны здоровья Кемеровской области – <...>.

В техническом задании аукционной документации  установлены требования к лекарственным препаратам по 3 позициям. Размещение заказа осуществляется по МНН лекарственных препаратов.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ №94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования:

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Эпоэтин бета

раствор для внутривенного и подкожного введения 2 тыс.МЕ/мл, 1 мл №5 амп.

упак

700

Как пояснили представители заказчика, установление именно такой фасовки (№5) вызвано спецификой назначения, дозировкой и средней продолжительностью курса лечения пациентов указанным препаратом. Поставка товара в излишних количествах (объемах) создаст для заказчика дополнительные трудности в части размещения на хранение излишнего объема, постановки на баланс и списание, утилизации и т.д.

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ №94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8ФЗ №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8ФЗ 394-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В заявке ООО «Биннофарм Дистрибуция» к поставке предложен следующий лекарственный препарат:

 

№ п/п

МНН

лекарственного препарата

Торговое наименование лекарственного средства (с указанием характеристик товара, лекарственной формы, формы выпуска (дозировки), фасовки)

Страна производства

Ед. изм.

Кол-во

1.

Эпотин бета

Эритропоэтин,

раствор для внутривенного и подкожного  введения

2 тыс. МЕ/мл, 1 мл - ампулы №10

ЗАО «Биннофарм» Россия

упак

700

 Таким образом, решение единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области, об отклонении заявки, не соответствующей требованиям аукционной документации, является обоснованным.

 

Согласно ч. 2 ст. 19.1 ФЗ № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с  п. 19 информационной карты открытого аукциона в электронной формы №Ц00-2589-13-ФЭА начальная максимальная цена на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2012 г. N 1378-р "Об установлении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2013 год")  цена на аукцион рассчитана как предельная цена на лекарственный препарат (без НДС) с учетом уровня оптовой надбавки и  НДС (10%). Информация о зарегистрированных производителями ценах на ЖНВЛП размещена на сайте Департамента цен и тарифов Кемеровской области http://depcen.kemobl.ru по состоянию на 17.06.2013года (приложение № 1).

В Приложении №1 заказчиком указано следующее: <...>

 

Поскольку предметом рассматриваемого аукциона являются лекарственные препараты, включенные Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. № 1938-р  в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 год, то начальная (максимальная) цена должна соответствовать предельной оптовой цене на препарат, соответствующий требованиям аукционной документации.

Расчет цены  с учетом количества препарата,  уровня оптовой надбавки и НДС  заказчиком в аукционной документации приведен. Таким образом, обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствует требованиям с. 19.1 ФЗ №94-ФЗ.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  Закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России, 

                                                         

               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Биннофарм Дистрбуция» на действия единой комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004266 на поставку лекарственного препарата по МНН – Эпотин бета необоснованной;

 

2.Производство по делу № 301/З-2013 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель комиссии:                                                         С.В. Стельмах

 

  

          Члены  комиссии:                                                         О.А. Каргина

 

     

        М.А. Егорова

 

       

        К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны