Решение №08/10758 по жалобе от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«17» октября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» октября 2019г.                         г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» октября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при <…> -- представителя МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1737/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300037019000052 «Капитальный ремонт участков водопровода г. Топки», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014  № 727/14,

 

установила:

 

        08.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КРОВСЕРВИС» (вх. № 5543Э от 08.10.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300037019000052 «Капитальный ремонт участков водопровода г. Топки».

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

         30.09.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300037019000052 «Капитальный ремонт участков водопровода г. Топки» и аукционная документация.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 7 875 904,15 рубля.

Согласно требованиям части 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно требованиям  пункта 8 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Заказчиком в составе аукционной документации размещены Локальные сметные расчеты (Приложение № 2 к информационной карте, Приложение № 3 к проекту муниципального контракта – Локальные сметные расчеты: Приложение № 3.1 Локальный сметный расчет капитальный ремонт участков водопровода г. Топки (участок водопровода по ул. Кузнецкая г. Топки), Приложение № 3.3 Локальный сметный расчет Капитальный ремонт участков водопровода г. Топки (участок водопровода по ул. Кузнецкая г. Топки).

Поскольку заказчиком проектная документация на работы по капитальному ремонту участков трубопровода г. Топки не разрабатывалась, положения части 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не применяются.

Согласно требованиям части 3 статьи 68 ФЗ № 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

В пунктах 18, 21 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены сроки рассмотрения первых частей заявок и дата проведения электронного аукциона:

18

Дата окончания срока рассмотрения первых заявок на участие в аукционе

09.10.2019 года.

21

Дата проведения электронного аукциона

10.10.2019 года.

 

Поскольку заказчиком проектная документация на работы по капитальному ремонту участков трубопровода г. Топки не разрабатывалась и в аукционную документацию № 0339300037019000052 не включалась, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3 статьи 68 ФЗ № 44ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КРОВСЕРВИС» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0339300037019000052 «Капитальный ремонт участков водопровода г. Топки» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1737/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…> -

Члены Комиссии:     

<…> -

 

<…> -

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРОВСЕРВИС"
ИНН 2225148088, ОГРН 1142225004789
МКУ «Жилищно-коммунальных услуг» Топкинского муниципального района
ИНН 4229006673, ОГРН 1054229004444