Решение №08/138 по жалобе от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» января 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «12» января 2021 г.                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «13» января 2021 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии:

    

 

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев дело № 042/06/64-2151/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002120000102 на «Выполнение работ по содержанию и уборке территории пос. Артышта Краснобродского городского округа Кемеровской области»,  в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

28.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сибагротранс» (вх. № 9033э от 28.12.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002120000102 на «Выполнение работ по содержанию и уборке территории пос. Артышта Краснобродского городского округа Кемеровской области».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.11.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией  Краснобродского городского поселения было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002120000102 на «Выполнение работ по содержанию и уборке территории пос. Артышта Краснобродского городского округа Кемеровской области».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 030,19 рублей.

По мнению заявителя ООО «Сибагротранс», Письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №N2 24-06-05/26578, 219-АГ70, МЕ/28039/20 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик (подрядчик) вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию. Между тем, проект государственного контракта не содержит положений о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту по указанным основаниям. Проект государственного контракта должен также содержать следующие положения: «В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Таким образом, законные права и интересы Подрядчика нарушаются Заказчиком, по причине отсутствия актуальной современной ситуации (связанной с 2019-nCoV) положений в государственном контракте, в связи с чем, число участников закупки необоснованно ограничено.

Комиссией Кемеровской УФАС России установлено, что, заказчиком в Проекте муниципального контракта установлено положение о неприменении штрафных санкций к поставщику (подрядчику) при нарушении им обязательств по контракту в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), согласно Разделу 7 пункта 7.6 Проекта контракта:

«7.6. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны».

Новая коронавирусная инфекция, вызванная 2019-nCoV является обстоятельством непреодолимой силы. Такая позиция отражена в Письме ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/2; Письме Минфина России от 19.03.2020 N 24-06-06/21324; Письме Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020.

Также по мнению заявителя в силу части 1 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документацию о закупке включается проект контракта, который является неотъемлемой частью такой документации. При этом согласно части 2 статьи 83.2 проект контракта, размещаемый заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта, а также включения предоставленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), указанных в заявке участника электронной процедуры.

Заявитель считает, что информация об идентификационном коде закупки включается заказчиком в проект контракта на этапе размещения извещения о закупке. В нарушение вышеуказанных требований проект контракта, размещенный в единой информационной системе, не содержит идентификационный код закупки.

Проанализировав положения проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона № 0139300007520000178, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что штрафные санкции установлены заказчиком в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ. Заказчиком учтена возможность освобождения поставщика от уплаты штрафов в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.

Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в плане графике содержится номер ИКЗ закупки 203420203358142020100100350008129244, который был указан в пункте 1б информационной карты  аукционной документации № 96-20- ЭА.Извещение о проведении электронного аукциона формировалось на основании плана графика и содержит ИКЗ 203420203358142020100100350018129244.

В «проекте контракта» аукционной документации № 96-20-ЭА под наименованием предусматривается включение ИКЗ в контракт при его заключении:

«МУНИЦИПАЛЬНЫЙ   КОНТРАКТ № 96-20-ЭА

Выполнение работ по содержанию и уборке территории пос. Артышта

Краснобродского городского округа Кемеровской области

ИКЗ №_______________________________________»

что соответствует Закону о контрактной системе.

Закон о контрактной системе не содержит требований об обязанности указания в проекте муниципального контракта ИКЗ на этапе формирования извещения о проведении указанной закупки и соответственно при направлении победителю закупки в проект контракта будет внесен соответствующий ИКЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России.

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сибагротранс» (вх. № 9033э от 28.12.2020) на действия заказчика – МКУ «Управление жизнеобеспечения Краснобродского городского округа» при проведении электронного аукциона № 0139300002120000102 на «Выполнение работ по содержанию и уборке территории пос. Артышта Краснобродского городского округа Кемеровской области»  необоснованной.

2.  Производство по делу № 042/06/64-2151/2020 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии:

   

 

 

Члены Комиссии:     

 

 

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ КРАСНОБРОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
ИНН 4202033581, ОГРН 1084202000420
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИБАГРОТРАНС"
ИНН 2223632783, ОГРН 1202200011199