Решение б/н Решение по делу № 309/З-2014 от 21 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «07» октября 2014 года                                                                                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:  Стельмах С.В. –    заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:            Лыжина Д.А.    -     начальника

                                                                             отдела контроля в сфере закупок;

 

                                             Романовой К.Е. -   ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  контроля в сфере закупок;

                                                                                                                                

                                              Вагас М.А.    -      старшего государственного инспектора

                                                                            отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

·        представителя заказчика – <…>;

·        заявитель уведомленный о дате, времени и месте,  на  рассмотрение дела не явился, представителя не направил;

·        уполномоченный орган уведомленный о дате, времени и месте,  на  рассмотрение дела не явился, представителя не направил;

 

    рассмотрев  дело № 309/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»   законодательства о закупках при проведении   электронного   аукциона № 0139300020914000351 на капитальный ремонт скважины п. Ясная Поляна Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

       30.09.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба  ООО «Молот» (вх.  7595 от 30.09.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении      электронного   аукциона № 0139300020914000351 на капитальный ремонт скважины п. Ясная Поляна Прокопьевского муниципального района Кемеровской области.

         Заявитель указывает на то, что  положения аукционной документации заказчика содержат нарушения ФЗ № 44 – ФЗ а именно:

·         пункт 1 «требования к материалам», Приложения № 1 аукционной документации «Кольца для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей» Кольца для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей, диаметром 700 мм, для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I, A-II, или A-III, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных изделиях, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами на изделия конкретных видов, а также усадочных и других поверхностных технологических трещин, которые должны быть не более 0,1 мм, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, диаметр или наибольший размер раковины не более 15 мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины менее 4 мм, глубина около бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, не более 10 мм, суммарная длина около бетона на 1 м ребра не более 100, внутренний диаметр не менее 700 мм, высота не менее 890 мм;

       По мнению заявителя в соответствии с вышеуказанным описанием,  участникам не представляется возможным указать требуемые Заказчиком параметры глубины около бетона на ребре и суммарной длины около бетона на 1 м ребре, так как не возможно замерить глубину около бетона на ребре и суммарную длину около бетона без конкретного описания  объекта замера, что является нарушение ФЗ № 44 – ФЗ.

        На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 07.10.2014 г.,  представителем заказчика были даны пояснения, из которых следовало, что в пунктах 1,2,3 требования к материалам, приложения № 1 аукционной документации заказчиком было допущена техническая опечатка, вместо слов «глубина околов бетона на ребре и суммарная длины околов бетона на  ребре» широко используемых в технической терминологии, было написано  «глубина около бетона на ребре и суммарная длины около бетона на  ребре», что является неверным. 

       Вместе с тем, по мнению представителя заказчика данная опечатка не повлияла на ход проведения закупки так, как требования к материалам изложенные в пунктах 1,2,3 соответствуют стандартным показателям и требованиям ГОСТ, указанное  подтверждается  также числом поступивших и допущенных к участию заявок на участие в электронном аукционе.

      На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  заказчиком – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района»  было    размещено    извещение    о  проведении электронного аукциона № 0139300020914000351 на капитальный ремонт скважины п. Ясная Поляна Прокопьевского муниципального района Кемеровской области.   

      Согласно части 1 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

     Частью 2 статьи 24 ФЗ № 44 – ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

      В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ № 44 – ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

      Частью 1 статьи 33 ФЗ № 44 - ФЗ  установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

·           описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    В  требованиях к материалам по объекту закупки заказчиком установлено следующее:

 

№ п/п.

Наименование оборудования или материала

1

Кольца для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей, диаметром 700мм, для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I, A-II, или A-III, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных изделиях, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами на изделия конкретных видов, а также усадочных и других поверхностных технологических трещин, которые должны быть не более 0,1мм, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, диаметр или наибольший размер раковины не более 15мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины менее 4мм, глубина около бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, не более 10мм, суммарная длина около бетона на 1 м ребра не более 100, внутренний диаметр не менее 700мм, высота не менее 890мм;           

2

Кольца для смотровых колодцев водопроводных и канализационных сетей, диаметром 1,5м, КС15.9 или КС15.6, для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I, A-II, или A-III, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных изделиях, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами на изделия конкретных видов, а также усадочных и других поверхностных технологических трещин, которые должны быть не более 0,1мм, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, диаметр или наибольший размер раковины не более 15мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины менее 4мм, глубина около бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, не более 10мм, суммарная длина около бетона на 1 м ребра не более 100, внутренний диаметр не менее 1500мм, высота более 589мм;           

3

Плиты перекрытий и днищ круглые, для армирования конструкций должна быть применена арматурная сталь класса А-I, A-II, или A-III, трещины не допускаются, за исключением поперечных трещин от обжатия бетона в предварительно напряженных железобетонных изделиях, ширина которых не должна превышать значений, установленных стандартами на изделия конкретных видов, а такжеусадочных и других поверхностных технологических трещин, которые должны быть не более 0,1мм, на поверхности изделий не допускается обнажение рабочей и конструктивной арматуры, открытые поверхности стальных закладных деталей, выпуски арматуры, монтажные петли и строповочные отверстия должны быть очищены от наплывов бетона или раствора, диаметр или наибольший размер раковины не более 15мм, высота местного наплыва (выступа) или глубина впадины менее 4мм, глубина окола бетона на ребре, измеряемая по поверхности изделия, не более 10мм, суммарная длина околов бетона на 1 м ребра не более 100;

     

    С учётом того, что в пунктах 1,2,3 раздела требования к материалам, при описании технических характеристик заказчиком, вместо слов «глубина околов бетона на ребре и суммарная длины околов бетона на  ребре» указанно «глубина около бетона на ребре и суммарная длины около бетона на  ребре», что по технической терминологии является неверным обозначением, а также отсутствием ссылок на ГОСТ и ТУ, позволяющих участникам закупки сформировать заявку и указать требуемые заказчиком параметры глубины и длины околов бетона, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки носит необъективный характер, следовательно, не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в аукционе с учётом требований заказчика.

     На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, в описании объекта закупки указанного в пункте 1 раздела требования к материалам, а именно: глубина около бетона на ребре и суммарной длины около бетона на 1 м ребре носят необъективный характер, являются обоснованными.

   Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

  

                                                                 Р Е Ш И Л А

 

1.     Признать жалобу ООО «Молот» (вх.  7595 от 30.09.2014 г.) на  положения аукционной документации заказчика – МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» при проведении      электронного   аукциона № 0139300020914000351 на капитальный ремонт скважины п. Ясная Поляна Прокопьевского муниципального района Кемеровской области, обоснованной;

2.     Признать заказчика - МКУ «УДЖНП Прокопьевского муниципального района» нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3.     Выдать предписание об устранение нарушений ФЗ № 44 - ФЗ;

4.     Передать       материалы       дела      № 309/З-2014      должностному лицу для

решения     вопроса    о    возбуждении     административного    производства,

          предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                         Стельмах С.В.

 

Члены комиссии                                                                                    Лыжин Д.А.

 

                                                                                                              Романова К.Е.

 

                                                                                                              Вагас М.А.

Связанные организации

Связанные организации не указаны