Решение №08/8214 по жалобе от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2019 года               

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/67-1241/2019, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300027719000253 «Устройство и монтаж линии уличного освещения на территории Сосновского сельского поселения», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

30.07.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Энергострой» (вх. 4598 от 30.07.2019г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000253 «Устройство и монтаж линии уличного освещения на территории Сосновского сельского поселения»

По мнению заявителя, аукционной комиссией его первая часть заявки была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        15.07.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Новокузнецкого муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027719000253 «Устройство и монтаж линии уличного освещения на территории Сосновского сельского поселения» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 2 999 478 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 17 аукционной документации.

         В пункте 18 Раздела 2 Требования к используемым при выполнении работ материалам аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к проволоке:

Проволока стальная

Поверхность проволоки гладкая, на поверхности отсутствуют трещины, закаты, волосовины, плены, расслоения и окалина. Проволока в мотках, покрыта тонким слоем консервационного масла, предохраняющего поверхность проволоки от коррозии и не вызывающей слипания витков. К каждому мотку прикреплен ярлык. Соответствует ГОСТ 18143-72.

 

       Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 25.07.2019г. на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, из них: заявки № 105530289, 105532852 были отклонены от участия в аукционе.

         Заявка участника № 105532852 (ООО «Энергострой») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в порядке и по основаниям,  предусмотренным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ. В  п. 18 первой части заявки участник закупки предлагает стальную проволоку в мотках, соответствующую ГОСТ 18143-72 и указывает, что к каждому мотку прикреплен ярлык. Согласно п. 5.3 ГОСТ 18143-72 к каждому мотку должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя. Однако в п. 18 первой части заявки участник закупки не указывает товарный знак, что расценивается как не предоставление информации. В п. 23 Таблицы 1 (Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки) Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться дюбели с гвоздем размерами 5х30 мм, 8х60 мм, 12х70 мм, т.е. три вида дюбелей по размерам, однако в п. 23 первой части заявки участник закупки предлагает для выполнения работ только дюбели размером 8х60 мм, что не соответствует требованиям документации».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка № 105532852 (ООО «Энергострой») и установлено, что участник в первой части заявки предлагает к использованию Проволоку стальную, которая соответствует ГОСТ 18143-72.

Согласно пункту 5.3 ГОСТ 18143-72 к каждому мотку должен быть прочно прикреплен ярлык, на котором указывают: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

Согласно пункту 3.1. ГОСТ 18143-72 Проволока принимается партиями. Партия должна состоять из проволоки одной марки стали и плавки, одного вида обработки, одного диаметра и одной точности изготовления, одного класса и должна быть оформлена одним документом о качестве, содержащим: товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя.

Таким образом, проволока стальная, т.е. непосредственно сам товар имеет в наличии товарный знак.

Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки четко установлено: В случае установления требований о соответствии товара техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, устанавливающему требования о наличие товарного знака в маркировке и/или сопроводительных документах, документах о качестве, участником закупки в первой части заявки должен быть указан товарный знак.

Поскольку участник закупки в первой части заявки не указывает данный товарный знак, расценивается как не предоставление информации, следовательно, решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении первой части заявки № 105532852 (ООО «Энергострой») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

       Показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

В пункте 23 Раздела 2 Требования к используемым при выполнении работ материалам аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к дюбелям с гвоздем:

Таблица № 1

№ п.п

Наименование

Значения показателей, которые не могут изменяться участником при подаче заявки:

23

Дюбели с гвоздем

Материал гвоздя сталь оцинкованная. Размеры дюбелей, мм, (диаметр х длина) 5х30, 8х60, 12х70.

 

       Показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указывается точное (конкретное) числовое или иное значение.

Таблица № 2

Наименование

Значения показателей, при определении которых участником используются только точные числовое или иное значение:

  1.  

Дюбели с гвоздем

Материал дюбеля полипропилен или ПНД или нейлон.

 

      Показатели, предусмотренные частью 2 статью 33 Федерального закона №44-ФЗ и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участники закупки в заявках могут указать максимальные (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации).

Таблица № 3

№ п.п

Наименование

Максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений     показателей товара, при определении  которых участником могут   не использоваться точные цифровые или иные параметры:

 

Дюбели с гвоздем

Не установлено;

 

В пункте 23 Первой части заявки участник закупки предоставляет следующие характеристики предлагаемых дюбелей:

23

Дюбели с гвоздем

Материал гвоздя сталь оцинкованная. Размер дюбелей: диаметр 8 мм, длина 60 мм. Материал дюбеля полипропилен. Страна происхождения товара: Россия.

 

Требование к размерам дюбелей Заказчиком установлено в Таблице 1 Раздела 2 Технического, при этом перед таблицей указано:

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Кроме этого, в инструкции по заполнению заявки установлено:

         - показатели и их значения, позволяющие определить соответствие используемых при выполнении работ товаров, установленным заказчиком требованиям, и в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках, установлены в разделе два технического задания;

       - при описании объекта закупки заказчиком в таблице один раздела два технического задания определено, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Таким образом, Заказчиком установлено, что при выполнении работ должны использоваться дюбели размером 5x30, 8x60, 12x70 и данное требование установлено в Таблице 1, где указаны показатели, которые не должны меняться при заполнении заявки, т.е. при выполнении работ должны использоваться Дюбели трех размеров - 5x30 и 8x60 и 12x70.

Однако участник № 105532852 (ООО «Энергострой») в заявке указывает, что будет использовать только дюбели диаметром 8 мм, длиной 60 мм - т.е. один размер дюбеля 8x60, что не соответствует требованиям документации.

Что касается указания в жалобе на то, что Заказчиком установлено в инструкции, что при перечислении размеров через запятую, необходимо выбрать один из перечисленных размеров, то данное указание является неверным.

В инструкции Заказчиком установлено:

Общее требование для заполнения первой части заявки в отношении используемого при выполни работ товара, при определении характеристик которых участником используются только точные числовое или иное значение (таблица 2 раздела 2 технического задания), участник должен руководствоваться следующей инструкцией: Перечисление наименований, марок, видов, типов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета и т.д. товара через запятую означает, что при производстве работ используется одно из перечисленных наименований, марок, типов, видов, классов, взаимоисключающих характеристик, размера, цвета товара и в первой части заявки предоставляются показатели в отношении одного наименования, марки, вида, типа, класса, характеристики, размера, цвета и т.д. товара (материала).

Таким образом, согласно Инструкции, требование указать один размер при перечислении через запятую распространяется только на Таблицу 2 Раздела 2 Технического задания, а размеры дюбелей 5x30, 8x60, 12x70 указаны Заказчиком в Таблице 1 Раздела 2 Технического задания и не подлежат изменению.

В связи с вышеизложенным решение аукционной комиссии уполномоченного органа об отклонении первой части заявки № 105532852 (ООО «Энергострой») было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергострой» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Новокузнецкого муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300027719000253 «Устройство и монтаж линии уличного освещения на территории Сосновского сельского поселения» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1241/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                               

                                                                                             <…>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИНН 4204006390, ОГРН 1054204012334
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОСТРОЙ"
ИНН 5410029972, ОГРН 1105410000299