Решение №05/11845 по жалобе от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-2094/2021          

«14» декабря 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1);

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 042/07/3-2094/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ИП <…> (Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме_2019 на выполнение ремонтных работ по адресу: г. Кемерово, б-р. Строителей, 47, извещение опубликовано 17.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110827370 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, установив к одному и тому же показателю «номинальный ток», требования предоставить одновременно значение в виде диапазона и в виде конкретного значения вводит участников Закупки в заблуждение и нарушает часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 07.12.2021 № 05/11491 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2094/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 14.12.2021 г. на 09 часов 30 минут.

Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

13.12.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ на жалобу (вх. 5107).

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

14.12.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласны. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. от 13.12.2021 № 5107).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-2094/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации 20.12.2018.

17.11.2021 утверждена Документация об открытом аукционе в электронной форме № ЭА/156/2021/223 выполнение ремонтных работ по адресу: г. Кемерово, б-р. Строителей, 47 (далее – Документация).

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, на основании следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В Приложении №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены в том числе и требования к товару Выключатель (№ 8 Таблицы № 1 и Таблицы № 2).

В данном случае Заказчик не отрицает наличие технической ошибки, для данного товара установлены требования к номинальному току два раза:

№ товара

8

8

Группа показателя

Группа показателей: Свойства

Группа показателей: Эксплуатационные характеристики

Наименование показателя

Номинальный ток

Номинальный ток

Требования к значению показателя товара

в диапазоне 10-16

10-16

Ед. измерения

А

А

В соответствии с положениями Документации в первом случае требуется указание диапазонного значения, при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика, во втором случае требуется указание конкретного значения, при этом крайние значения также удовлетворяют потребностям заказчика:

«в случае установления одновременно соответствующих минимального и максимального значений показателя товара, разделенных знаком «-» с использованием перед значениями словосочетаний «в диапазоне» или «в интервале» и без использования иных слов/словосочетаний/предлогов/знаков при отсутствии в наименовании показателя знака «:»,участник закупки должен указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком «-»), при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика;

в случае установления требования к значению показателя с использованием знака «-» установленного между числовыми значениями и без использования иных слов/словосочетаний/предлогов/знаков при отсутствии в наименовании показателя знака «:», участник закупки должен указать единицу измерения показателя, одно конкретное значение показателя, входящее в установленный диапазон, при этом крайние значения удовлетворяют потребностям Заказчика».

При описании требований к товару Заказчиком допущена опечатка.

Однако Комиссия полагает, что наличие данной ошибки не повлекло за особой введение участников в заблуждение и не нарушило интересов Заявителя. Так, требования к номинальному току установлены в виде одного и того же диапазона, причем в обоих случаях граничные значения диапазона удовлетворяют требованиям Заказчика. То есть, требования к номинальному току между собой не разнятся. Таким образом, любое указываемое во втором случае конкретное значение, удовлетворяющее требованиям документации, будет содержаться в диапазоне, указанном в первом случае, равно как и обратно. Также встречаются производители, которые указывают допустимое предельное отклонение по номинальному току. В данном случае, при указании конкретного значения номинального тока, в случае наличия информации относительно допустимого предельного отклонения от данного значения, участник мог указать и диапазонное значение с учетом допустимых предельных отклонений.

Кроме того, относительно данного вопроса не поступило ни одного запроса на разъяснения положений Документации, с учетом того, что срок подачи заявок  с 17.11.2021 по 03.12.2021, а разъяснения Документации предоставлялись в период с 17.11.2021 по 02.12.2021.

На участие в закупке было подано 6 заявок, во всех из которых были представлены показатели, которые удовлетворяют условиям аукционной документации, что доказывает, что участники не были введены в заблуждение.

В соответствии с частью 2 Документации определен порядок подачи заявок, в котором определено, что для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе участник закупки должен получить аккредитацию на ЭТП в соответствии с действующим законодательством.

Аккредитация участника на электронной площадке осуществляется оператором ЭТП.

Участник закупки, прошедший аккредитацию на ЭТП и получивший уведомление у оператора ЭТП, должен быть включен оператором ЭТП в реестр участников закупки, получивших аккредитацию на данной электронной площадке (далее – Реестр).

Реестр ведет оператор ЭТП и размещает его на сайте ЭТП в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно информации, представленной в Едином реестре участников закупок, представленном в Единой информационной системе, по состоянию на 07.12.2021 ИП Гончаров Алексей Викторович (ИНН 420590605063) не зарегистрирован в ЕИС.

В силу отсутствия у заявителя регистрации в ЕИС, и, как следствие, аккредитации на электронной торговой площадке «РТС-тендер», Комиссия полагаем, что у последнего также отсутствует и регистрация на указанной электронной торговой площадке и в секции 223-ФЗ и коммерческих закупок для участников.

Таким образом, Комиссия полагает, что у Заявителя отсутствовала возможность и намерение подать заявку на участие в закупке. Подтверждением вышеуказанной позиции служит также выписка из информационной системы СТАР, согласно которой в ЕИС отсутствует информация о каком-либо участии заявителя в закупках, проводимых в рамках Федерального закона № 223-ФЗ.

Следовательно, права и законные интересы Заявителя не ущемлены и не нарушены.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» необоснованной.

Заместитель председателя комиссии:

<…>

Члены Комиссии: 

  <…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ГОНЧАРОВ АЛЕКСЕЙ ВИКТОРОВИЧ
ИНН 420590605063, ОГРН 321420500011044