Решение №08/10692 по жалобе от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» октября 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «10» октября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «15» октября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

при участии:

       -  <…>. - представителя Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/64-1717/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № контрактной системе) при проведении электронного аукциона   № 0139300012619000271 «Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково. Устройство и монтаж водоочистительной станции», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.10.2019г. и 04.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «КС-Строй» (вх. № 5474Э от  03.10.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. № 5488Э от  04.10.2019г.), ООО «Аспект» (вх. № 5501Э от  04.10.2019г.) на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300012619000271 «Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково. Устройство и монтаж водоочистительной станции».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.09.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Администрацией Промышленновского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012619000271 «Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково. Устройство и монтаж водоочистительной станции» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 20 013 586,00 рублей.

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 21 ФЗ № 44-ФЗ в план-график включаются дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.

Довод заявителя ООО «КС-Строй» о том, что заказчиком в извещении установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не соответствуют информации, установленной в плане-графике, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 28 Информационной карты аукционной документации заказчиком дополнительные требования к участнику не устанавливались.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

Объектом закупки является «Устройство и монтаж водоочистительной станции»» а п. Плотниково.

Цель работы - улучшение качества питьевой воды путем установления системы водоотчистки на объекте капитального строительства (водонасосная станция, расположенная по адресу: Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково, что подтверждается приложенной копией свидетельства о государственной регистрации права от 28.11.2015). При этом  требования Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» не применяются.

Кемеровским УФАС России установлено, что объект капитального строительства уже существует, вид работ не относится к строительным, следовательно, проектная документация не подлежит проверке на достоверность и не размещалась заказчиком в виду ее отсутствия.

Согласно требованиям части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

         Кемеровским УФАС России установлено, что в разделе 12 «Ответственность сторон» заказчиком размер пени установлен в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

         Согласно части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства РФ № 570) установлены:

        а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

        в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

Постановлением Правительства РФ № 570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Объектом закупки № 0139300012619000271 является Устройство и монтаж водоочистительной станции».

В Приложении № 3 к проекту муниципального контракта заказчиком установлен перечень работ, выполняемых подрядчиком собственными силами, в рамках исполнения обязательств по контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 570.

Поскольку объектом закупки № 0139300012619000271 не являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства,  то установление требований, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 570, является нарушением требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300012619000271 «Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково. Устройство и монтаж водоочистительной станции» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300012619000271 «Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково. Устройство и монтаж водоочистительной станции» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0139300012619000271 «Кемеровская область, Промышленновский район, п. Плотниково. Устройство и монтаж водоочистительной станции» частично обоснованной (в части нарушения требований части 2 статьи 110.2 ФЗ № 4-ФЗ).

4. Признать заказчика – Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновского муниципального района нарушившим требование  части 2 статьи 110.2 ФЗ № 44-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела № 042/06/64-1717/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                                

                                                                                              <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны