Решение №ТМ/4556/23 Решение 1617 от 16 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу

ГАУЗ «Анжеро-Судженская городская больница им. А.А. Гороховского»

<...>

 

Генеральному директору

ООО «Центр Утилизации»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 042/01/17-1617/2022

г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5

Резолютивная часть решения оглашена «10» мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» май 2023 г.


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела № 042/01/17-1617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи,

 

при рассмотрении дела с использованием системы видеоконференцсвязи (ВКС), при участии посредством ВКС:

- <...> - представителя по доверенности ООО «Центр Утилизации» (доверенность 02.05.2023 б/н),

- <...> - представителя по доверенности ООО «Центр Утилизации» (доверенность 02.05.2023 б/н),

рассмотрев дело № 042/01/17-1617/2022, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (652477, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д. 3, ОГРН: 1064246002303, ИНН: 4246006426) пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2022 приказом Кемеровского УФАС России № 117 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства и создана Комиссия по рассмотрению настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 30.12.2022 рассмотрение дела № 042/01/17-1617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 07.02.2023 на 15 час. 00 мин. Копия определения была направлена в адрес государственного автономного учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (далее - ГАУЗ АСГБ) заказным письмом и по электронной почте.

25.01.2023 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ГАУЗ АСГБ (вх. № 718-ЭП/23).

В своем письме Заказчик поясняет, что услуги по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживанию (сжиганию медицинских отходов «Б», «В» и «Г») были объеденные в одну закупку, так как являются технологически и функционально связанными. Подробно доводы заказчика изложены в возражении.

02.02.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ООО «Центр Утилизации» поступило ходатайство об участии в рассмотрении дела № 042/01/17-1617/2022, а также доводы по данному делу (вх. 1014-ЭП/23). Подробно доводы ООО «Центр Утилизации» изложены в возражении.

06.02.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ АСГБ поступило ходатайство о рассмотрении дела № 042/01/17-1617/2022 в отсутствие представителя ГАУЗ АСГБ (вх. № 1145-ЭП/23). Ходатайство было удовлетворено.

На заседании Комиссии 07.02.2023 представитель ООО «Центр Утилизации» пояснила, что ООО «Центр Утилизации» является заинтересованным лицом, так как является победителем Закупки, в связи чем просит привлечь ООО «Центр Утилизации» к рассмотрению дела № 042/01/17-1617/2022 в качестве заинтересованного лица.

Так же представителем ООО «Центр Утилизации» на заседании комиссии было заявлено, что поскольку Заказчиком медицинские отходы класса «Б» и «В» передавались им на утилизацию после обеззараживания, то обращение с такими медицинскими отходами осуществляется в соответствии с требованиями к медицинским отходам класса «Г», для которых необходимо наличие лицензии. Данная норма установлена в пункте 160 СанПИНа 2.1.3684-21, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 3. Таким образом, по мнению ООО «Центр Утилизации» Заказчик обоснованно объединил в одну Закупку услугу по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживанию медицинских отходов «Б», «В» и «Г».

Рассмотрев ходатайство представителей ООО «Центр Утилизации» Комиссия решила его удовлетворить.

Определением от 07.02.2023 рассмотрение дела № 042/01/17-1617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 30.03.2023 на 14 час. 00 мин. Копии определения были направлены в адрес ГАУЗ АСГБ и ООО «Центр Утилизации» заказными письмами и по электронной почте.

29.03.2023 определением о продлении срока рассмотрения дела был продлен срок до 30.09.2023.

29.03.2023 в связи с производственной необходимостью рассмотрение дела № 042/01/17-1617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства было перенесено на 17.04.2023 на 15 часов 00 минут и запрошены дополнительные документы и информация ГАУЗ АСГБ и ООО «Центр Утилизации» (исх. ТМ/2951/23).

07.04.2023 ООО «Центр Утилизации» предоставило запрошенную информацию (вх. 3357-эп/23).

12.04.2023 ГАУЗ АСГБ предоставило запрошенную информацию (вх. 3535/23) и направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей ГАУЗ АСГБ. Ходатайство было удовлетворено.

17.04.2023 в результате рассмотрения настоящего дела Комиссией принято решение об отложении его рассмотрения, в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, в связи с чем определением от 18.04.2023 рассмотрение настоящего дела отложено на 10.05.2023 на 15 часов 00 минут.

21.04.2023 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

24.04.2023 ООО «Центр Утилизации» ознакомившись с определением представило дополнение к доводам по делу, в котором приложило письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.04.2023 № 02/5840-2023-14 о проработке «клиентского пути» формирования, сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов различного класса эпидемиологической опасности.

02.05.2023 ООО «Центр Утилизации» представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 042/01/17-1617/2022, согласно которым участником закупки могут выступать не только организации, зарегистрированные в регионе, так, и находящиеся по всей территории Российской Федерации, так как законодательством не установлено каких-либо ограничений относительно региона нахождения участника закупки.

Согласно информации с официального сайта Росприроднадзора, лицензией на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности владеют более 2000 организаций (https://license. rpn. gov.ru/rpn ), на территории Кемеровской области необходимую лицензию имеют более 30 юридических лиц.

В закупке № 32211938801 от 2022 г. была также подана одна заявка. При проведению указанной закупки жалоб от третьих лиц не поступало, что также позволяет сделать вывод о том, что причиной неучастия в данной закупке является именно намерением не участвовать в закупке, а не ограничением конкуренции, как обосновано в заключении.

Указанные в заключении ООО «Утилизация» ИНН 4205384041, ООО «100 Мелочей» ИНН 4205102272, ИП <...>, МП «Коммунальные услуги г. Новокузнецк» ИНН 421600198 - не могут быть законно отнесены к организациям, специализирующимся на обращении с медицинскими отходами, так как объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет, а сведения, должны содержатся в Государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (РПН frpn.gov.ru) на официальном сайте Росприроднадзора.

В данной Закупки со стороны Заказчика отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства. Подробно доводы ООО «Центр Утилизации» содержатся в письменных пояснениях вх. № 4170-ЭП/23 от 02.05.2023).

02.05.2023 ГАУЗ «АСГБ» представлены письменные пояснения (исх. от 28.04.2023 № 1054) на заключение об обстоятельствах дела № 042/01/17-1617/2023, согласно которым учреждение не согласно с нарушением антимонопольного законодательства и приложило письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.04.2023 № 02/5840-2023-14 о проработке «клиентского пути» формирования, сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов различного класса эпидемиологической опасности.

Изучив материалы дела № 042/01/17-1617/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав представителей заинтересованного лица Комиссия установила следующее:

В Кемеровское УФАС России поступила копия акта № 4/2022 от 30.09.2022 (вх. № 4182/22 от 17.11.2022) Министерства здравоохранения Кузбасса о результатах проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского».

Вышеуказанная проверка была проведена во исполнение статьи 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.08.2018 № 327 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц» в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Кузбасса от 07.06.2022 № 890 «Об утверждении на II полугодие 2022 года графика проверок соблюдения требований законодательства о закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц».

Согласно представленному акту проверки объектом контроля являлось Государственное автономное учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского», расположенная по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д. 3.

Предмет проверки: Соблюдение законодательства Российской Федерации о закупочной деятельности отдельными видами юридических лиц за истекший период 2021 года и текущий 2022 год.

В результате проведенной проверке Министерством здравоохранения Кузбасса (далее - Министерство) было выявлено следующее правонарушения: объединение в один лот услуг по вывозу отходов, из которых только один вид требует наличия соответствующей лицензии, что противоречит ч.1 ст.3 Закона о закупках, пп.2 ч.1 ст.17 №135-ФЗ.

Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

22.12.2021 Государственным автономным учреждением здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме на оказание услуг по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживания (сжиганию) медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г», с начальной (максимальной) ценой договора 1 764 900,00 рублей, под номером № 32110974506 (далее – Документация).

В соответствии с Протоколом от 30.12.2021 № 32110974506-01 была подана единственная заявка на участие в запросе ценовых предложений ООО «Центр утилизации», с данным участником и был заключен договор о закупке товаров, работ, услуг № 84246006426220000250000 от 17.01.2022.

В силу пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть установлены, среди прочего, требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования установлены в пункте 18.5.2.9 Положения о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц для нужд Государственного автономного учреждения здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (далее –Положение).

В соответствии с пунктом 2 Документации установлено, что заявка на участие в запросе ценовых предложений в электронной форме должна содержать, в том числе:

1. копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, в соответствии с (п. 2.8 Документации):

- п. 6 ст. 59 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» - абз. 5 ст.33 п. 157 и ст. 35 п. 160 СанПиН 2.1.3684-21;

- п. 30 ч. 1. ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требования СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (п. 2.9 Документации).

В разделе 1.1 Технического задания Документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме установлены характеристики отходов:

В соответствии с положением СанПиН 2.1.3684-21:

Медицинские отходы классов «Б» и «В»:

После их обеззараживания содержат в своём составе дезинфицирующие средства (класс Г - (токсикологически опасные отходы 1 - 4 классов опасности), а именно:

Код ФККО 405 91906604 упаковка из бумаги и/или картона, загрязненная хлорсодержащими дезинфицирующими средствами.

Код ФККО 433 61112514 перчатки латексные, загрязненные дезинфицирующими средствами.

Код ФККО 438 11912514 упаковка полиэтиленовая, загрязненная дезинфицирующими средствами.

Код ФККО 438 19111524 тара из разнородных полимерных материалов, загрязненная дезинфицирующими средствами.

Код ФККО 438 32755514 отходы изделий из полиуретана, загрязненных дезинфицирующими средствами.

Медицинские отходы классов «В»: отходы микробиологических, клинико-диагностических лабораторий содержат в своем составе отходы, загрязненные химическими реактивами, а именно:

Код ФККО 433 61211514 перчатки резиновые, загрязненные химическими реактивами.

Код ФККО 438 19191523 упаковка из разнородных полимерных материалов в смеси, загрязненная химическими реактивами.

Код ФККО 438 19193524 упаковка из разнородных полимерных материалов и полимерные наконечники дозаторов реактивов в смеси, загрязненные химическими реактивами.

Код ФККО 405 91175604 отходы упаковочных материалов из бумаги и/или картона, загрязненные химическими реактивами, в смеси.

Медицинские отходы класса «Г»:

Токсикологически опасные отходы:

- Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию.средства, не подлежащие использованию.

Также в разделе 1.2 Технического задания Документации о проведении запроса ценовых предложений в электронной форме установлены следующие требования:

- Наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности с приложением видов работ (услуг) - сбор, транспортирование, обезвреживание в составе лицензируемого вида деятельности, необходимых Заказчику, согласно указанным кодам ФККО.

- Наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии требования СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

Обоснование: п. 2.2. СП 3.5.1378-03 - «Осуществление дезинфекционной деятельности допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения».

В разделе 1.3 Технического задания Документации установлен учет и производственный контроль: В целях обеспечения контроля транспортирования медицинских отходов классов «Б», «В», «Г» и соблюдения требований СанПиН 2.1.3684-21 Исполнитель должен обеспечить передачу телематических данных транспортных средств в информационную систему, согласованную с Заказчиком.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 1 (далее – Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Данные цели достигаются, в том числе путем состязательности, имеющих возможность поставить необходимый заказчику товар, хозяйствующих субъектов на торгах. Необоснованно лишая данных лиц такой возможности, заказчиком ограничиваются условия: полного удовлетворения своих потребностей в соответствующем товаре, работах, услугах с необходимыми показателями цены; эффективного использование денежных средств; расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия; развития добросовестной конкуренции.

Согласно пунктам 2, 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В силу пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии со статьей 4 ФЗ № 135-ФЗ под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ № 135-ФЗ признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством РФ.

Объектом закупки является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б», «В» и «Г».

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом.

Перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме, определен федеральным классификационным каталогом отходов (далее - ФККО), который утвержден приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

ФККО включает в себя, в том числе, блок 7, в который входит группа отходов «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов» (код по ФККО 74780000000), которая включает в себя, в том числе отходы IV класса опасности, и данные виды отходов подлежат регулированию Федеральным законом № 89-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) определено, что отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе, анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях, а также при производстве, хранении биомедицинских клеточных продуктов.

В соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения вопросы обращения с медицинскими отходами регулируются санитарными правилами и нормами постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (далее - Санитарные правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 681 «Об утверждении критериев разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания» (далее - Критерии) утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиоактивной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания. Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности (А, Б, В, Г, Д).

Классификация медицинских отходов и характеристика их морфологического состава представлены в разделе X Санитарных правил, предназначенных для хозяйствующих субъектов, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Исходя из вышеизложенного, в случае осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по обращению с медицинскими отходами, классифицированные согласно Критериям как класс А, Б, В, Г, Д, хозяйствующему субъекту необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона № 323-ФЗ, Санитарных правил.

Вместе с тем, согласно пункту 5.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет контроль (надзор) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, в области потребительского рынка и обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, требований к организации питания.

Пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов утверждены приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026.

Порядок отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 №1027.

Статьями 14.1, 14.4 Федерального закона № 89-ФЗ установлены требования по обращению с отходами I и II классов опасности.

Пунктом 2 статьи 14.1 Федерального закона № 89-ФЗ определено, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности осуществляется Федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

В случае, если хозяйствующим субъектом отнесены отходы к отходам производства и потребления, то обращение с такими видами отходов регулируется нормами Федерального закона № 89-ФЗ.

Таким образом, отходы, отнесенные хозяйствующим субъектом к медицинским отходам, регулируются законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а отходы, отнесенные к отходам производства и потребления, - законодательством в области обращения с отходами (природоохранным законодательством).

Вместе с тем в соответствии со статьей 25 Федерального закона № 89-ФЗ оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных Федеральным законом № 89-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), проводится в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ.

Правовые основы лицензирования отдельных видов деятельности определены положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ, а также с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (в том числе, с отходами производства и потребления, включенными в группу отходов «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов» (код по ФККО 74780000000)), то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ и п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, положения Федерального закона № 89-ФЗ, Федерального закона № 99-ФЗ в части получения лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности распространяется на отходы производства и потребления, в случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Данный вывод указан в письме Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.12.2022 № ТК-10-01-34/44606 при рассмотрении обращения Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по вопросу наличия у организаций, осуществляющих деятельность с медицинскими отходами класса «Г» лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV класса опасности.

Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400 Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности») лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - лицензирующий орган).

Кемеровское УФАС России направило в Южно-Сибирское межрайоное управление Росприроднадзора запрос о предоставлении пояснений о необходимости лицензии на оказание услуг по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживания (сжиганию) медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г».

Согласно сведениям Южно-Сибирского межрайоного управления Росприроднадзора (вх. 2547-эп/23 от 17.03.23), представленным в адрес Кемеровского УФАС России, правовые основы лицензирования отдельных видов деятельности определены положениями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ, а также с
пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление работ по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-IV классов опасности (в том числе, с отходами производства и
потребления, включенными в группу отходов «Отходы при обезвреживании
биологических и медицинских отходов» (код по ФККО 74780000000), то получение лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, является необходимым условием осуществления лицензируемых видов деятельности в соответствии со статьей 9 Федерального закона № 89-ФЗ и пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, положения Федерального закона № 89-ФЗ,
Федерального закона № 99-ФЗ в части получения лицензии на деятельность по
сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению
отходов I-IV класса опасности распространяется на отходы производства и
потребления, в случае если хозяйствующий субъект предполагает осуществление
работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию,
размещению отходов I-IV классов опасности.

Согласно сведениям Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области-Кузбассу (вх. 30.03.2023 от 30.03.2023), представленным в адрес Кемеровского УФАС России , в соответствии с пунктом 159 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» после аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, исключающего возможность их повторного применения, медицинские отходы классов Б и В собираются хозяйствующим субъектом, осуществляющим обращение медицинских отходов, в упаковку любого цвета, кроме желтого и красного, которая должна иметь маркировку, свидетельствующую о проведенном обеззараживании отходов, и содержать следующую информацию: «Отходы класса Б, обеззараженные» и «Отходы класса В, обеззараженные», наименование организации и ее адрес в пределах места нахождения, дата обеззараживания медицинских отходов.

Последующее обращение с такими отходами обеспечивается хозяйствующими субъектами, осуществляющими обращение с медицинскими отходами, в соответствии с требованиями Санитарных правил.

Выдачу лицензий на оказание услуг по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживания (сжиганию) отходов 1-4 классов опасности осуществляет Южно-Сибирское межрайоное управление Росприроднадзора.

По сведениям, представленным ГАУЗ АСГБ (вх. 2620/23 от 20.03.2023) в адрес Кемеровского УФАС России установлено, что 10.01.2022 ГАУЗ АСГБ разработана Инструкция по правилам сбора, хранения и удаления отходов класса «В», Инструкция по правилам сбора, хранения и удаления отходов класса «Б» и схема по обращению с медицинскими отходами», а также потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов ГАУЗ АСГБ, в котором указан расчет класса отходов А, Б, В, Г.

По сведениям представленным ГАУЗ АСГБ (вх. 3535/23 от 12.04.2023) в адрес Кемеровского УФАС России установлено, что между ГАУЗ АСГБ и ООО «Центр Утилизации» заключен договор № 414925 от 17.01.2022.

По результатам исполнения данного договора представлены акты выполненных работ, в которых указан объем и оказанная услуга, так, например:

- акт № 116 от 31.01.2022 оказана услуга по сбору, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» в размере 432 кг и класса «В» в размере 256 кг.

- акт № 700 от 28.02.2022 оказана услуга по сбору, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» в размере 688 кг, класса «В» в размере 960 кг, класса «Г» в размере 5 кг.

- акт № 3149 от 31.07.2022 оказана услуга по сбору, транспортированию, обеззараживанию/обезвреживанию медицинских отходов класса «Б» в размере 840 кг и класса «В» в размере 19,081 кг.

Из анализа представленных актов видно, что вывозятся отдельно медицинские отходы класса «Б», «В», «Г», а не только класс «Г» (после обезвреживания медицинских отходы классов «Б» и «В»), как пояснял ранее Заказчик.

Согласно сведениям ООО «Центр Утилизации» (вх. 2462-ЭП/23 от 14.03.23) на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/, несколько организаций имеют действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию/обезвреживанию отходов 1-4 класса опасности, согласно указанным кодам ФККО, необходимых Заказчику. Факта ограничения конкуренции Заказчикам не установлено. Любая организация имеет возможность получить данную лицензию, если она оказывает данные услуги.

С учетом всего вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что организации, которые специализируются на вывозе медицинских отходов класса (Б и В), в соответствии с действующим законодательством не обязаны иметь лицензию, а значит, требование от таких юридических лиц, указанной в документации Заказчика лицензии, противоречит пункту 2 частью 1 статьей 3 Закона о закупках и пунктом 2 частью 1 статья 17 ФЗ №135-ФЗ.

При этом в объект закупки включены услуги по обращению с отходами класса «Б» и «В», которые не подлежат лицензированию.

В рамках рассмотрения настоящего дела и в соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ № 135-ФЗ был подготовлен аналитический отчет по результатам исследования состояния конкуренции при проведении Закупки, в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по настоящему делу, согласно которому:

  1. временной интервал исследования определен периодом с даты опубликования извещения на официальном сайте ЕИС о проведении Закупки – 22.11.2021 по дату заключения договора по результатам закупки 17.01.2022;

2. предмет Закупки: оказание услуг по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживания (сжиганию) медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г»;

3. состав хозяйствующих субъектов: участник закупки - ООО «Центр Утилизации» ИНН 5401344706, с которым заключен договор по результатам закупки.

Реестр юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые имеют лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности находится в свободном доступе на официальном сайте Росприроднадзора https://rpn.gov.ru/licences.

Реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии видов деятельности требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов находится в свободном доступе в сети интернет на официальном сайте ФБУЗ ИМЦ Роспотребнадзора https://fp.crc/ru//service.

Таким образом, для участия в закупке участник (хозяйствующий субъект) должен находится в двух вышеуказанных реестрах, соответственно, у участника должно быть наличие лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения для осуществления деятельности.

В качестве примера Комиссия приводит сведения о том, что ООО «Утилизация» ИНН 4205384041, ООО «100 Мелочей» ИНН 4205102272, ИП <...> ИНН 421204507700, МП «Коммунальные услуги г. Новокузнецк» ИНН 4216001981 оказывают услугу по обращению с отходами класса «Б» и «В» на территории Кемеровской области-Кузбасса и не имеют лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Обязательное наличие лицензии для вывоза отходов класса «Б» и «В» положениями действующего законодательства РФ не предусмотрено, следовательно, Заказчиком неправомерно объединены лицензируемые и нелицензируемые виды услуг в одну Закупку, что противоречит пункту 2 частью 1 статьей 3 Закона о закупках и пунктом 2 частью 1 статья 17 ФЗ №135-ФЗ.

Негативные последствия указанных действий Заказчика по установлению требований о наличии соответствующей лицензии к нелицензируемым видам деятельности заключаются в том, что на участие в процедуре была подана только одна заявка, признанная соответствующей условиям Документации, заявка ООО «Центр Утилизации, которое имеет лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и санитарно-эпидемиологическое заключение.

В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать указанные действия ГАУЗ «АСГБ», как вступающие в противоречие с требованиями пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку предоставляют не предусмотренные законодательством РФ преимущественные условия участия в Закупке лицам, имеющим указанную лицензию.

Комиссия считает довод ГАУЗ «АСГБ», ООО «Центр Утилизации», содержащийся в возражениях на заключение об обстоятельствах настоящего дела несостоятельным в связи со следующим:

ГАУЗ «АСГБ», ООО «Центр Утилизации» представлены письменные пояснения на заключение об обстоятельствах дела № 042/01/17-1617/2022, согласно которым учреждение не согласно с нарушением антимонопольного законодательства и приложило письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.04.2023 № 02/5840-2023-14 о проработке «клиентского пути» формирования, сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов различного класса эпидемиологической опасности.

ГАУЗ «АСГБ» и ООО «Центр Утилизации» умолчало о письме Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.04.2023 № ТК-1001-29/10594, в котором орган указывает, что Федеральный классификационный каталог отходов, утверждённый приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (далее – ФККО), содержит группу отходов «Отходы при обезвреживании биологических и медицинских отходов» (код ФККО 7 47 800 00 00 0), содержащую виды отходов I-IV классов опасности, обращение с которыми регулируется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Кемеровским УФАС России установлено, что данные письма появились во исполнение пункта 3 протокола совещания 05.04.2023 и 07.04.2023 у заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко по вопросу о проработке «клиентского пути» формирования, сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов различного класса эпидемиологической опасности.

С учетом анализа вышеуказанных писем органов власти по данному вопросу отсутствует четкая позиция по вопросу необходимости наличия лицензии по сбору, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировки и утилизации медицинских отходов различного класса эпидемиологической опасности.

Обстоятельством дела является закупка, которая проводилась Заказчиков в другой период времени, в 2021 году.

Кемеровское УФАС России поддерживает довод ООО «Центр Утилизации» о том, что услугу по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности могут оказывать юридические лица, осуществляющие деятельность на всей территории Российской Федерации.

Целями Закона № 135-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ).

В Заключение об обстоятельствах дела Кемеровское УФАС России лишь в качестве примера привело юридических лиц, которые осуществляют деятельность по транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению медицинских отходов «Б» и «В» на территории Кемеровской области-Кузбасса, и установила, что ООО «Утилизация» ИНН 4205384041, ООО «100 Мелочей» ИНН 4205102272, ИП <...> ИНН 421204507700, МП «Коммунальные услуги г. Новокузнецк» ИНН 4216001981 оказывают услугу по обращению с медицинскими отходами класса «Б» и «В» на территории Кемеровской области - Кузбасса без лицензии, но на основании санитарно-эпидемиологического заключения.

В целом доводы ООО «Центр Утилизации» не опровергают выводы Кемеровского УФАС России, положенные в основу Заключение об обстоятельствах дела, а только подтверждают факт, что Заказчиком неправомерно объединены лицензируемые и нелицензируемые виды услуг в одну Закупку, что предоставляет преимущественные условия участия в Закупке лицам, имеющим указанную лицензию.

В случае отсутствие у вышеуказанных лиц объекта, оказывающее негативное воздействие на окружающую среду, которое подлежит государственной регистрации в соответствии со ст. 69 Федерального закона от 10.11.2002 ФЗ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не подтверждает факт невозможности оказывать услугу по обращению с медицинскими отходами класса «Б» и «В». Так как вышеуказанные хозяйствующие субъекты могут заключить договор субподряда с другой организацией по захоронению (утилизации) отходов I-IV классов опасности, что не запрещено действующим законодательством РФ.

Ссылки ООО «Центр Утилизации» на судебную практику не принимаются Кемеровским УФАС России во внимание, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеют, принятые решения судами по конкретным делам, обстоятельства которые отличны от обстоятельств рассматриваемого дела.

Относительно довода ООО «Центр Утилизации», что в данной Закупки подана одна заявка, это лишь подтверждает негативные последствия указанных действий Заказчика по установлению требований о наличии соответствующей лицензии к нелицензируемым видам деятельности, что привело к отсутствию конкуренции при проведении закупки среди участников.

Также Кемеровское УФАС России опровергает довод ООО «Центр Утилизации о том, что по данной закупки не поступала жалоб от третьих лиц, что подтверждает лишь о намерении не участия в закупки. Подать жалобу на положение документации Заказчика - это право, а не обязанность потенциального участника, так как не все потенциальные участники любят жаловаться в контролирующие органы, многие экономят свое время. Зачастую потенциальные участники знакомятся с документацией, оценивают свои возможности на основании, указанных требований Заказчика и принимаю решение подавать либо не подавать заявку на участие в закупки.

Министерство здравоохранения Кузбасса по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установило признаки нарушения статьи 17 ФЗ № 135.

Закон № 135-ФЗ определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями (пункт 2 части 1 статьи 1).

Соответственно, без наличия жалоб от участников закупки на процедуру организации и проведении закупки Заказчиком, но при наличии сведений о признаках нарушения антимонопольного законодательства от других лиц, Кемеровское УФАС России принимает меры антимонопольного реагирования согласно представленным полномочиям.

Комиссия приходит к выводу, что обязательное наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию отходов класса «Б» и «В» положениями действующего законодательства РФ не предусмотрено, следовательно, Заказчиком неправомерно объединены лицензируемые и нелицензируемые виды услуг в одну Закупку, что противоречит пункту 2 частью 1 статьей 3 Закона о закупках и пунктом 2 частью 1 статья 17 ФЗ №135-ФЗ.

Негативные последствия указанных действий Заказчика по установлению требований о наличии соответствующей лицензии к нелицензируемым видам деятельности заключаются в том, что на участие в процедуре была подана только одна заявка, признанная соответствующей условиям Документации, заявка ООО «Центр Утилизации, которое имеет лицензию по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и санитарно-эпидемиологическое заключение.

Учитывая вышеизложенное действия ГАУЗ АСГБ, выразившегося во включении в предмет закупки с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32110974506 на оказание услуг по сбору, транспортированию и обеспечению обезвреживания (сжиганию) медицинских отходов классов «Б», «В» и «Г» с начальной (максимальной) ценой договора 1 764 900,00 рублей, проведенной посредством ценовых предложений в электронной форме, в соответствии с требованиями Закона о закупке, услуги, предоставление которой требуется наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности (при транспортировании и обеспечении обезвреживания (сжигания) медицинских отходов классов «Г») и услуги, предоставление которой не требует наличие лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов (при транспортировании и обеспечении обезвреживания (сжигания) медицинских отходов классов «Б», «В»), нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, поскольку предоставляют не предусмотренные законодательством РФ преимущественные условия участия в Закупке лицам, имеющим указанную лицензию.

В связи с тем, что по результатам Закупки заключен договор, у Комиссии отсутствуют полномочия на выдачу предписания.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать государственное автономное учреждение здравоохранения «Анжеро-Судженская городская больница имени А.А. Гороховского» (652477, г. Анжеро-Судженск, ул. Кубанская, д. 3, ОГРН: 1064246002303, ИНН: 4246006426) нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Председатель комиссии

<...>

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Связанные организации

ГАУЗ АСГБ
ИНН 4246006426, ОГРН 1064246002303
ООО «Центр Утилизации»
ИНН 5401344706, ОГРН 1115476021583