Решение №08/6316 по жалобе от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

    «24» июня 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «21» июня 2021г.                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» июня 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

         рассмотрев дело № 042/06/67-1043/2021, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «СОШ № 1» г.Березовский законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300156621000002 «Услуги по общей уборке помещений», руководствуясь регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        11.06.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 4210Э от 110.06.2021) (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ «СОШ № 1», нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013г.    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона № 0339300156621000002 «Услуги по общей уборке помещений».

        По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе неправомерно.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        31.05.2021г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – МБОУ «СОШ № 1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона    № 0339300156621000002 «Услуги по общей уборке помещений» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 232 765,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0339300156621000002 от 09.06.2021, заявка ИП <...> (№ 109979177) в нарушение требований п. 2.1.1. Раздела 2 Документации была признана несоответствующей и отклонена заказчиком на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представлением недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

В соответствии с требованиями п. 2.2.1. Раздела 2 Документации о проведении аукциона в электронной форме «Требования к содержанию и составу заявок. Порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе» Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (раздел 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Раздел 4 Документации о проведении аукциона в электронной форме в п. 4.5. «Требования к видам, составу, объему, содержанию и качеству услуг в образовательном учреждении» содержит требование к товару, который после подписания контракта Исполнитель обязан предать Заказчику диспенсеры для жидкого мыла, с целью оснащения санузлов здания школы со следующими характеристиками: диспенсер для жидкого мыла с локтевым приводом, должен использоваться в составе с герметичным картриджем. Материал: пластик. Цвет белый. Габаритные размеры: длина не менее 11 см, ширина не должна быть менее 11, высота  ≥ 28 см. Объем не менее: 1 литр (пятый маркированный абзац п. 1.3. таблицы)

Участник закупки, в нарушение требований п. 2.1.1. Раздела 2 Документации не указал в первой части заявки конкретные показатели требуемого к поставке товара. 

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Установлено, что заказчиком в аукционной документации в п. 2.2.1 предъявлено Требование к содержанию заявки участника:  

2.2.1. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (раздел 4 настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Поскольку заказчиком при размещении аукционной документации не были учтены изменения, внесенные в часть 3 стати 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчиком нарушены требования данной нормы закона.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована аукционная документация № 0339300156621000002 «Услуги по общей уборке помещений» и установлено, что в подразделе 4.5. «Требования к видам, составу, объему, содержанию и качеству услуг в образовательном учреждении» Раздела 4. документации об электронном аукционе «ТРЕБОВАНИЯ ЗАКАЗЧИКА К ТОВАРАМ, РАБОТАМ, УСЛУГАМ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)» в п. 1.3. документации установлено требование, что:

 после подписания контракта Исполнитель обязан передать Заказчику диспенсеры для жидкого мыла, с целью оснащения санузлов здания школы со следующими характеристиками: диспенсер для жидкого мыла с локтевым приводом, должен использоваться в составе с герметичным картриджем. Материал: пластик. Цвет белый. Габаритные размеры: длина не менее 11 см, ширина не должна быть менее 11, высота  ≥ 28 см. Объем не менее: 1 литр. На протяжении исполнения контракта, Исполнитель должен обеспечить пополнение диспенсеров жидким мылом.

Таким образом, наличие одного только согласия не позволит заказчику при исполнении контракта установить соответствие/не соответствие  конкретных показателей передаваемого товара, заявке участника. 

Установление заказчиком требований предоставления конкретных показателей поставляемого участником товара является правомерным

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку ИП <...> за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ (конкретные показатели диспенсеров), следовательно в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. не установлено.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что выявленные в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ не повлияли на результат закупки, поскольку аукционная комиссия отклонила заявку ИП <...> за непредставление конкретных показателей поставляемого товара, а не используемого.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «СОШ № 1» при проведении электронного аукциона № 0339300156621000002 «Услуги по общей уборке помещений» необоснованной.

2. Признать заказчика МБОУ «СОШ № 1»  нарушившим требования части 3 статьи 66 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание по делу № 042/06/67-1043/2021 не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/67-1043/2021 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:     

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1"
ИНН 4203004978, ОГРН 1024200646403