Решение №31.01.18 № 09/1006 Решение по делу № 119/Р-2017 от 31 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» января 2018г.                                                                            г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <…> <…>

Членов Комиссии: <…> <…>

<…> <…>

рассмотрев дело № 119/Р-2017, возбужденное в отношении <…> о распространении рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило заявление Негосударственного образовательного учреждения «Хайлайт» (вх. от 12.09.2017 № 6305) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в незаконном использовании товарного знака «Хайлайт» в ключевых словах при размещении контекстной рекламы в поисковой системе «Яндекс». 

Заявитель ссылается на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в использовании слова «хайлайт» в ключевых словах при размещении контекстной рекламы школы английского friends42.

07.11.2017г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 119/Р-2017 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 05.12.2017г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты. 

05.12.2017г. на рассмотрение дела № 119/Р-2017 <…> не явился, представив пояснения о несогласии с нарушением законодательства, поскольку, по его мнению, слово в тексте рекламы «пожалуй» изменяет значение фразы, при прочтении рекламы не возникает убеждения о том, что рекламируемая школа является лучшей в г.Кемерово, также заявил о необходимости проведения лингвистической экспертизы. 

Представители Негосударственного образовательного учреждения «Хайлайт» с позицией <…> не согласились, пояснив, что реклама, содержащая текст «пожалуй лучшая школа…», нарушает их права, а также может нарушить права других школ, поскольку указанная информация является  недостоверной.

Рассмотрев материалы дела № 119/Р-2017, заслушав пояснения представителя Негосударственного образовательного учреждения «Хайлайт» Комиссия Кемеровского УФАС России приняла решение об отложении рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.

Определением от 05.12.2017г. рассмотрение дела № 119/Р-2017 было отложено на 18.01.2018г. на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <…> и заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством электронной почты (распечатка с сайта ФГУП «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» о вручении почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

В адрес Кемеровского государственного Университета (КемГУ) был направлен запрос о даче заключения на основе проведении социологического исследования и опроса по следующим вопросам:

- подразумевает ли текст рекламы следующего содержания: «Школа английского Кемерово! Жми! / friends42.ru friends42.ru реклама Пожалуй, лучшая школа английского в Кемерово. Качественно. Дорого.», что рекламируемая школа, по каким – либо критериям, лучше других школ, предоставляющих аналогичные услуги;

- содержит ли текст вышеуказанной рекламы сведения о преимуществе рекламируемой школы.

Согласно заключению КемГУ, представленному 12.01.2018г. в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что результаты проведенного опроса по вышеуказанному рекламному тексту показали, что большинство рядовых граждан 75% считают, сто в анализируемом рекламном тексте содержаться сведения о преимуществе школы «Friends», т.к. характеристика названной школы дана с использованием прилагательного в превосходной степени: «лучшая школа английского языка в Кемерово». Результаты опроса свидетельствуют о том, что рядовые граждане видят отсутствие в данной рекламе конкретных критериев и подтверждений, которые бы свидетельствовали о преимуществе данной школы. Сведения о преимуществе названной школы представлены в форме предположения с использованием синтаксической конструкции с вводным словом «пожалуй». Используемая форма предположения усиливает для рядовых граждан значимость конкретных критериев, свидетельствующих о преимуществе именно рекламируемой школы. 

18.01.2018г. состоялось рассмотрение дела № 119/Р-2017 в отсутствие представителей сторон, рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила. 

С августа 2017г. по ноябрь 2017г. (подтверждается актами осмотра сайтов от 19.09.2017г., от 03.11.2017г.) в сети интернет по ссылке: https://yandex.ru/search/?lr=64&clid=2241984&msid=1509676096.91952.22866.7917&text=%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D0%BA%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE размещалась реклама следующего содержания:

«Школа английского Кемерово! Жми! / friends42.ru

friends42.ru реклама

Пожалуй, лучшая школа английского в Кемерово. Качественно. Дорого.».

Из ответа ООО «ЯНДЕКС», представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что реклама школы английского языка friends42.ru была размещена с 19.08.2017г. по октябрь 2017г. физическим лицом <…>. В подтверждение были представлены копии счетов  (№ Б-349428839-1 от 14.08.2017г., № Б-361359734-1 от 23.08.2017г., № Б-377934753-1 от 04.09.2017г., № Б-390375732-1 от 14.09.2017г., № Б-402769117-1 от 24.09.2017г.) и актов об оказанных услугах (№ 69382074 от 24.08.2017г., №69804435 от 31.08.2017г., № 70169163 от 05.09.2017г., № 70437856 от 14.09.2017г.). 

Реклама, размещенная в сети интернет <…> следующего содержания: «Школа английского Кемерово! Жми! / friends42.ru friends42.ru реклама Пожалуй, лучшая школа английского в Кемерово. Качественно. Дорого.» содержит признаки нарушения пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В тексте вышеуказанной рекламы содержится некорректное сравнение школы friends42 с другими школами английского языка в г.Кемерово – «лучшая школа английского языка в Кемерово», также в тексте рекламы не указаны критерии на основании которых рекламируемая школа является лучшей школой в г.Кемерово. Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением должна считаться недостоверной. 

В нарушение пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в вышеуказанной рекламе содержится некорректное сравнение рекламируемых услуг («лучшая школа английского языка в Кемерово»), и недостоверные сведения о преимуществах школы английского языка friends42, указывающих на то, что рекламируемая школа является лучшей школой английского языка в Кемерово по сравнению с другими школами английского языка в г.Кемерово.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несёт  рекламодатель.

В данном случае рекламодателем является <…>.

В настоящее время размещение рекламы с нарушением пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» <…> прекращено, что подтверждается актом осмотра сайта от 15.01.2018г.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России       

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу <…>, размещенную в сети интернет в период с 19.09.2017г. по ноябрь 2018г., поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кемеровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме «31» января 2018 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны