Решение б/н Решение по заявлению № 31/03-РНП-2015 от 13 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по заявлению № 31/03-РНП-2015

«06» мая 2015 г.                                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Кухарской Натальи Евгеньевны – руководителя  управления;

Членов Комиссии:

Фризен Светланы Николаевны – исполняющей обязанности начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

Наумовой Валерии Валерьевны – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Поляковой Юлии Александровны – начальника отдела контроля органов власти;

 

Чубукова Анатолия Анатольевича – начальника отдела судебной и правовой работы,              

при участии:

- <…> – представителя Муниципального предприятия Новокузнецкого городского округа «Сибирская Сбытовая Компания» (далее – МП «ССК») (по доверенности),

- <…> – представителя Акционерного общества «Техно-Компонент» (105064, г. Москва, Нижний Сусальный переулок, 5, стр.17 оф.3; ИНН 7453247841) (далее – АО «Техно-Компонент») (по доверенности),

рассмотрев представленные МП «ССК» материалы о внесении сведений об АО «Техно-Компонент» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

23.04.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее – Кемеровское УФАС России) поступило обращение МП «ССК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  АО «Техно-Компонент».

На основании протокола заседания постоянно действующей закупочной комиссии МП «ССК» по подведению итогов по открытому запросу предложений на право заключения договора поставки стальных труб для нужд МП «ССК» в 2015 г. (закупка    № 93-2015) от 01.04.2015 г. № 13п АО «Техно-Компонент» по лотам № 2 и № 3 было признано победителем открытого запроса предложений (извещение размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/223 под № 31502087926).

По результатам закупки заказчиком МП «ССК» в адрес победителя запроса предложений АО «Техно-Компонент» был направлен для подписания соответствующий проект договора. Однако, АО «Техно-Компонент» в адрес МП «ССК» подписанный договор не направило, а письмом от 07.04.2015 г. (исх. № 2271-мф) сообщило об отказе подписания договора, в связи с тем, что документы (заявка на участие), направленные в адрес МП «ССК», не были согласованы и подписаны генеральным директором  АО «Техно-Компонент» Букиным Олегом Александровичем.

Вышеуказанное письмо АО «Техно-Компонент» было расценено МП «ССК» как уклонение от заключения договора на поставку стальных труб для нужд МП «ССК».

Уведомлением от 28.04.2015 г. № 03/4063 рассмотрение заявления МП «ССК» было назначено на 06.05.2015 г.

06.05.2015 г. на заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель  МП «ССК» поддержал доводы, изложенные в заявлении о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АО «Техно-Компонент».

Представитель АО «Техно-Компонент» пояснил, что общество не считает себя уклонившимся от заключения с МП «ССК» договора, поскольку обществом был установлен факт фальсификации документов, направленных от имени АО «Техно-компонент» на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора поставки стальных труб для нужд МП «ССК» в 2015 г., а именно менеджером отдела продаж АО «Техно-компонент» при направлении заявки на участие от 18.03.2015 г.       (исх. № 2229-мф) была подделана подпись генерального директора АО «Техно-компонент», который в данное время находился в командировке в г. Уфа и своего согласия на участие в закупочной процедуре МП «ССК» не давал и, следовательно, не давал одобрения на совершение последующей сделки на условиях, указанных в заявке от 18.03.2015 г.

По мнению представителя АО «Техно-Компонент», установленный факт фальсификации документов (заявки на участие от 18.03.2015 г., направленной от имени АО «Техно-компонент»), подтверждаемый результатами служебного расследования (акт от 05.04.2015 г.), является обстоятельством независимым от воли сторон, следовательно, отказ общества от заключения договора на поставку стальных труб для нужд  МП «ССК», не может расцениваться как недобросовестные и виновные действия со стороны АО «Техно-Компонент».

В связи с вышеизложенным, представитель АО «Техно-Компонент» просил Комиссию отказать МП «ССК» в удовлетворении требований о включении сведений о АО «Техно-Компонент» в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив имеющиеся материалы заявления № 31/03-РНП-2015, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении данного заявления, Комиссия установила следующее:

Статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлены правовые основы закупки товаров, работ, услуг, которыми должны руководствоваться заказчики, перечисленные в части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг МП «ССК», утверждено приказом директора МП «ССК» от 20.02.2014 г. (далее – положение о закупках).

Разделом 11 положения о закупках регламентирована процедура заключения и исполнения договоров по результатам закупки.

Согласно пункту 11.1 положения о закупках заказчик и участник закупки (торгов), признанный победителем, обязаны подписать договор, если право на заключение которого являлось предметом торгов, не позднее десяти календарных дней (или в иной срок, указанный в закупочной документации) с даты подписания протокола о результатах закупки (торгов).

В соответствии с пунктом 12.2 закупочной документации № 93-2015 участник закупки, признанный победителем, должен подписать со своей стороны и предоставить проект договора в оригинале заказчику, не позднее десяти рабочих дней с даты уведомления о признании участника победителем. Если победитель отказывается от подписания договора, то он признается уклонившимся от заключения договора и заказчик вправе заключить договор с другим участником закупки (претендентом, предложение которого заняло второе место при оценке и сопоставлении заявок).

Победителем открытого запроса предложений на право заключения договора поставки стальных труб для нужд МП «ССК» в 2015 г. по лотам № 2 и № 3 было признано АО «Техно-Компонент» (протокол № 13п от 01.04.2015 г.).

03.04.2015 г. заказчиком МП «ССК» в адрес победителя запроса предложений    АО «Техно-Компонент» был направлен для подписания проект договора.

07.04.2015 г. в адрес МП «ССК» поступило письмо от АО «Техно-Компонент» (исх. № 2271-мф) об отказе подписания договора, в связи с тем, что документы (заявка на участие), направленные в адрес МП «ССК», не были согласованы и подписаны генеральным директором АО «Техно-Компонент» Букиным Олегом Александровичем.

Согласно пункту 11.5 положения о закупках участник закупки (торгов), признанный победителем, признается организатором закупки уклонившимся от заключения договора в следующих случаях:

- не предоставления заказчику в десятидневный срок подписанного договора;

- предоставление заказчику договора, подписанного по форме, отличающейся от формы предусмотренной закупочной документацией;

- предоставление заказчику договора с нарушением иных условий положения о закупках или/и законодательства Российской Федерации.

Таким образом, непредоставление АО «Техно-Компонент» заказчику   (МП «ССК») в десятидневный срок подписанного договора является уклонением от заключения договора поставки стальных труб для нужд МП «ССК».

Ссылка АО «Техно-Компонент» на то, что отказ общества от заключения договора поставки является результатом фальсификации менеджером отдела продаж  АО «Техно-компонент» документов, направленных от имени АО «Техно-компонент» на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора поставки стальных труб для нужд МП «ССК» в 2015 г., и не может расцениваться как недобросовестные действия со стороны АО «Техно-Компонент» (поставщика), отклонена Комиссией в связи со следующим.

У МП «ССК» отсутствовали основания для признания заявки ненадлежащей, так как на всех поступивших от АО «Техно-Компонент» по электронной почте документах имелась печать общества, а также подпись генерального директора АО «Техно-Компонент» Букина А.О.

Согласно требованиям законодательства Российской Федерации именно юридическое лицо несет установленную законом ответственность за действия (бездействие) лиц, в том числе должностных, состоящих с ним в трудовых либо установленных законом отношениях. Следовательно, даже в случае, если уклонение от заключения договора поставки является результатом допущенных работником противоправных виновных действий, это не освобождают юридическое лицо от установленной законом ответственности.

В свою очередь, АО «Техно-Компонент» в целях подтверждения заявленного довода представлены акт служебного расследования (являющийся внутренним документом общества) и письменные пояснения менеджера отдела продаж АО «Техно-компонент», которые, по мнению Комиссии, не являются безусловным доказательством отсутствия вины общества в действиях по уклонению от заключения договора с  МП «ССК», а напротив свидетельствуют об отсутствии должного контроля за действиями работников общества (должностных лиц) и, как следствие, о вине юридического лица.

Кроме того, согласно пояснениям заказчика, вследствие действий  АО «Техно-компонент» были ущемлены права МП «ССК», так как были нарушены сроки запланированного ремонта теплосетевого комплекса, посредством которого осуществляется теплоснабжение потребителей г. Новокузнецка.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила № 1211).

Пунктом 2 Правил № 1211 установлено, что в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган соответствующие документы.

Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4 Правил № 1211, направляются заказчиком в уполномоченный орган в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи.

Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика (пункт  5 Правил № 1211).

Заявление МП «ССК» содержит сведения и документы, предусмотренные Правилами № 1211.

Пунктом 2.1. приказа Федеральной антимонопольной службы от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Приказ № 164/13) предусмотрено, что комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю Федеральной антимонопольной службы России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения Сведений в Реестр, которое оформляется приказом Федеральной антимонопольной службы России.

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, приказом ФАС России от 18.03.2013  № 164/13  Комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать АО «Техно-Компонент» уклонившимся от заключения договора на поставку стальных труб для нужд МП «ССК».

 

  1. Направить копию настоящего решения в Центральный аппарат ФАС России для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:          

Н.Е. Кухарская

Члены Комиссии:       

С.Н. Фризен

 

В.В. Наумова

 

Ю.А. Полякова

 

А.А. Чубуков

Связанные организации

Связанные организации не указаны