Решение №31.05.2012 08/4869 Решение по делу № 161/З-2012 в отношении заказчика, единой ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

  «29» мая 2012 года                                                                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Клостер Е.А.  –      заместителя руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Лыжина Д.А.    -     начальника  отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Михалевой Е.Е.  -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

                                           Каргиной О.А.    -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

при участии:

-  <…> – представителя ООО «Стройтехника», по доверенности;

- <…> – представителя ООО «Строитель», по доверенности;

- <…> – представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, председателя единой комиссии ГУ КРОФСС;

- <…> - представителя ГУ КРОФСС, по доверенности, члена единой комиссии ГУ КРОФСС;

- <…> - члена единой комиссии ГУ КРОФСС,

рассмотрев  дело № 161/З-2012, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком, единой комиссией ГУ КРОФСС законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

 

установила:

 

23.05.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба                   ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», а 28.05.2012г. – жалобы ООО «Стройтехника» и ООО «Строитель» на действия заказчика, единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске».

Заявители считают, что решение единой комиссии об отказе ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «Стройтехника», ООО «Строитель» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, поскольку указанные заявки были оформлены в соответствии с аукционной документацией.

Также ООО «Стройтехника» указывает, что документация об аукционе содержит требования к поручителю, не предусмотренные положениями ФЗ № 94-ФЗ.

По мнению ООО «ЮКОН-СИБИРЬ» протокол рассмотрения первых частей заявок от 18.05.2012г. составлен с нарушениями требований Закона о размещении заказов, поскольку не содержит указания на положения ФЗ № 94-ФЗ, на основании которых участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в аукционе.

 

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске» Кемеровским УФАС России установлено:

27.04.2012г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГУ КРОФСС было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске» и аукционная документация.

На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 9  заявок.

18.05.2012г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <…> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим аукционные заявки (№№2676741,  2680278, 2680559, 2680714, 2681229, 2681720, 2682988, 2683024, 2683664), в связи с непредставлением в  составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации.

Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся (Протокол №115/12-ЭА/1 от 18.05.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).

 

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В пункте 16 аукционной документации и информационной карты аукциона заказчиком было установлено требование о предоставлении победителем аукциона обеспечения исполнения государственного контракта в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 16.4 аукционной документации предусмотрены требования  к поручителю в случае предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства:

1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;

2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства, или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;

3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства, или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей;

4) отсутствие просроченной задолженности по заработной плате, по ранее представленным поручительствам, по налогам и сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ.

Вместе с тем, частью 20 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ требования к поручителю об отсутствии у поручителя просроченной задолженности по заработной плате, по ранее представленным поручительствам, по налогам и сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему РФ не предусмотрено, вследствие чего установление заказчиком – ГУ КРОФСС такого требования в аукционной документации противоречит части 20 статьи 41.12 ФЗ № 94-ФЗ.

 

Согласно части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Протокол №115/12-ЭА/1 от 18.05.2012г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске» содержит все сведения, предусмотренные частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Требования об указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок положений ФЗ № 94-ФЗ, на основании которых единой комиссией принимается решение об отказе участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе, частью 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ не предусмотрено.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Заказчик в пункте 4.2 аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме №0239100000312000144, были установлены заказчиком в разделе «Материалы и оборудование».

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В результате анализа первых частей заявок участников размещения заказа №2683664 (ООО «Стройтехника»), №2681720 (ООО «Строитель»), №2681229 (ООО «ЮКОН-СИБИРЬ») Комиссией Кемеровского УФАС России было установлено:

1. В пункте 180 заявки №2683664 (ООО «Стройтехника») участником были предложены к поставке конструкции стальные: индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т, что не соответствует аукционной документации, поскольку заказчиком было установлено требование к массе конструкций – до 0,1 т.

В пунктах 114, 115, 116 заявки №2683664 (ООО «Стройтехника») участником размещения заказа были предложены к поставке доски обрезные толщиной 44 мм и более. Данный показатель не может быть признан конкретным, поскольку подразумевает под собой неопределенный интервал, превышающий 44 мм.

2. В пункте 180 заявки №2681720 (ООО «Строитель») участником были предложены к поставке конструкции стальные: индивидуальные решетчатые сварные массой 0,1 т, что не соответствует аукционной документации, поскольку заказчиком было установлено требование к массе конструкций – до 0,1 т.

3. В заявке №2681229 (ООО «ЮКОН-СИБИРЬ») участником были предложены к поставке следующие материалы:

-  краски силикатные: срок высыхания 24 ч, цвет: зеленая или красная;

- краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25: срок высыхания 24 ч, цвет: розово-бежевая или светло-бежевая, или светло-серая.

Таким образом, данным участником размещения заказа было предложено несколько вариантов цвета краски, вследствие чего в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, решение единой комиссии ГУ КРОФСС об отказе участникам размещения заказа №2683664 (ООО «Стройтехника»), №2681720 (ООО «Строитель»), №2681229 (ООО «ЮКОН-СИБИРЬ») в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0239100000312000144 является обоснованным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «Стройтехника» на действия заказчика, единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске» обоснованной в части установления заказчиком в документации об аукционе требований к поручителю, не предусмотренных законодательством о размещении заказов.

 

2. Признать жалобы ООО «ЮКОН-СИБИРЬ», ООО «Строитель» на действия заказчика, единой комиссии ГУ КРОФСС при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске» необоснованными.

 

3. Признать заказчика – ГУ КРОФСС нарушившим часть 20 статьи 41.12 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме № 0239100000312000144 на «Выполнение работ по реконструкции здания филиала №1 Государственного учреждения – Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в г. Анжеро-Судженске», предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                            Е.А. Клостер

 

Члены  комиссии                                                                        Д.А. Лыжин

                                                                                                     

                                                                                                      Е.Е. Михалева

 

                                                                                                      О.А. Каргина           

Связанные организации

Связанные организации не указаны