Решение б/н Решение по делу № 31/З-2014 в отношении Управления по вопрос... от 2 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «22» января 2014 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В.-

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.   -

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 Каргиной О.А. -

 

 

Романовой К.Е.  -

 

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

старшего государственного инспектора  отдела контроля в сфере закупок;

 

 

при участии:

- <…> - представителя заказчика - Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округ, по доверенности;

-  <…> - представителя заказчика - Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округ, по доверенности;

- <…> - представителя уполномоченного органа Администрации Полысаевского городского округа, по доверенности;  

          рассмотрев  дело № 31/З-2014, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - Управлением по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса (№0139300019913000276) на право заключения муниципального контракта  на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения Полысаевского городского округа на период 2014-2019 г.г. с перспективой до 2030г., в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

17.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Интек» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа.

20.01.2014г. в адрес Кемеровского УФАС России от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ООО «Интек».

Из жалобы следует, что документация открытого конкурса противоречит требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

п.10 информационной карты содержит требования о наличии у участников размещения заказа  свидетельства о допуске на выполнение работ  по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на: виды работ по подготовке проектной документации, п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком)». Заявитель считает, что данный вид работ «Разработка схем теплоснабжения» отсутствует в  перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Таким образом, включение заказчиком излишних требований к участникам размещения заказа (наличие СРО по подготовке проектной документации) ограничивает доступ к участию в открытом конкурсе, тем самым нарушая нормы ч.4 ст.11 ФЗ №94 -ФЗ.

 

В процессе рассмотрения жалобы,  проведения внеплановой  проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 

19.12.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Полысаевского городского округа было размещено извещение о проведении открытого конкурса (№0139300019913000276) на право заключения муниципального контракта  на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения Полысаевского городского округа на период 2014-2019 г.г. с перспективой до 2030 г.

20.01.2014г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>,<…>, <…>, проводилась  процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (№0139300019913000276)  по результатам которой на участие в конкурсе было подано 14 заявок.

В соответствии с конкурсной  документацией п.2  информационной карты предметом открытого конкурса  является оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения, п.10 Информационной карты содержит требование заказчика, в соответствии с которым необходимо наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по подготовке проектной документации СРО п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком)».

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика <...> к материалам дела был приобщен запрос, направленный в СРО НП «АП Куз» с просьбой дать разьяснения по поводу законности установления требования о наличии у участников размещения заказа допуска к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительств при выполнении работ по проектированию схем теплоснабжения. В ответ на запрос Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа СРО НП «АП Куз» дало пояснения о том, что заявленные заказчиком требования документов являются неотделимым элементом предмета конкурса, при этом указанные документы (СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов»; СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети») определяют регулируемую ими деятельность  именно как проектную, в частности п.6 СНиП 41-02-2003 определяют требования к проектированию схем теплоснабжения и тепловых сетей.

        Пунктом 4 Требований к схемам теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ №154 от 22.02.2012г. (далее по тексту - Требования), схема теплоснабжения должна включать предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии, предложения по строительству и реконструкции тепловых  сетей. Тепловые сети и источники теплоснабжения являются объектами капитального строительства, так как происходит непрерывная реконструкция и развитие таких объектов, связанная с подключением новых объектов, мероприятиями по замене оборудования и изменением технологических схем.

В соответствии с п.2 Требований  проект схемы разрабатывается уполномоченным органом местного самоуправления и юр.лицами. Пункт 9 указанных Требований содержит положение о разработке именно проекта схемы теплоснабжения, что подразумевает отнесение услуг по разработке схемы теплоснабжения  к виду работ по разработке проектной документации для объектов капитального строительства.

При этом в силу требований ст.60 Градостроительного кодекса РФ возмещение вреда, причинённого вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства несет, саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией.

Статьей 55.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что основными целями саморегулируемых организаций являются:

1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;

2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
       Из вышеизложенного следует, что действующее законодательство позволяет компенсировать ущерб, причинённый в результате предоставления некачественных услуг за счет  средств саморегулируемой организации, которой выдан допуск на осуществление таких работ.

        В процессе проведения внеплановой проверки комиссия Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Конкурсной документацией  рассматриваемого конкурса предусмотрены работы по подготовке проектной документации, которые предусматривают  обязательное требование о наличии СРО по  п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком)».

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства  включены в перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Техническое задание конкурсной документации содержит указание на работы, предусмотренных перечнем в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009г. № 624, а именно: п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком)».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное условие в отношении участников размещения заказа об их соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Следовательно,  условием допуска к участию в конкурсе на выполнение работ по подготовке проектной документации должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, установление требований о наличии допуска к участникам размещения заказа СРО по п.13 «Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или ИП (генеральным проектировщиком) является правомерным.

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Интек» на действия заказчика - Управления по вопросам жизнеобеспечения Полысаевского городского округа при проведении открытого конкурса (№0139300019913000276) на право заключения муниципального контракта  на оказание услуг по разработке схемы теплоснабжения Полысаевского городского округа на период 2014-2019 г.г. с перспективой до 2030г необоснованной.

2. Производство по делу № 31/З-2014 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                       С.В. Стельмах

 

Члены комиссии                                                                    Д.А.Лыжин

         

                                                                                               К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                               О.А.Каргина                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны