Решение б/н Решение по делу № 310/З-2013 в отношении заказчика – Департа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «15» августа 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Стельмах С.В.  –    заместитель руководителя

                                                                            Кемеровского УФАС России;

 

Членов Комиссии:           Каргина О.А     -     главного специалиста-эксперта

                                                                            отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа;

 

                                           Егоровой М.А.     -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа;                                                                                                                                

                                                                                                                               

                                            Романовой К.Е. -  ведущего специалиста-эксперта

                                                                            отдела  государственного

                                                                            и муниципального заказа,

 

при участии:

–<...> – представителя Управления  Государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <...>, <...> – представителей Департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, по доверенности;

- <...>, <...> - представители ООО «ПротексФарм», по доверенности;

 

рассмотрев дело № 310/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России № 498  от 24 июля 2012 г.,

 

установила:

 

13.08.2013 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004563 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов.

Заявитель указывает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено дополнительное требование к лекарственному препарату, ограничивающие количество участников размещения заказа по позиции № 1 Доцетаксел, концентрат для р-ра д/инф. 20 мг, а именно: установление дозировки препарата  0.61 мл – фл./в комплекте с растворителем: эталон 13% в воде для инъекций (флакон) 1.98 мл №1. Указанным характеристикам соответствует препарат с торговым наименованием «Таксотер» производства компании Авентис Фарма С.А. (Франция).

В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой  проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004563  на поставку лекарственных препаратов Кемеровским УФАС России установлено:

26.07.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов и аукционная документация (Заказ № 0139200000113004563).

Аукционная документация утверждена начальником департамента охраны здоровья населения Кемеровской области – <...>, начальником Управления государственного заказа Кемеровской области -  <...>.

Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 3.1. статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

В разделе «Заказ на поставку» аукционной документации открытого аукциона в электронной форме по позиции №1 заказчиком были установлены требования к требуемому лекарственному препарату:

 

 

Условия заказчика

№ п/п

Наименование, характеристика поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

1.

Доцетаксел

концентрат для р-ра д/инф. 20 мл, 0.61 мг-фл./в комплекте с растворителем: этанол 13% в воде для инфекциий (флакон) 1.98 мл/ №1

упак

360

 

Представителем заказчика были даны пояснения, согласно которым техническое задание формируется на основании потребностей заказчика в тех или иных препаратах, исходя из специфики учреждений. Установление именно такой дозировки вызвано тем, что рекомендованная доза указанного препарата предназначена для тяжело больных. Таким образом, установление такой дозировки вызвано потребностями заказчика.

Также, представители заказчика пояснили, что указанный препарат не является эксклюзивным, такой препарат находится в наличии и может быть поставлен неограниченным количеством поставщиков.

Частью 2.2 статьи 10 ФЗ №94-ФЗ установлено, что в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 ФЗ №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.

Согласно части 2 ст. 34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Таким образом, документация открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004563 на поставку лекарственных препаратов соответствует требованиям, установленным законодательством о размещении заказов.

То обстоятельство, что какой-либо производитель не производит препарат в указанной дозировке, не может свидетельствовать о нарушении требований законодательства о размещении заказов. Формирование лотов заказчиком происходит исходя из потребностей и нужд медицинских учреждений, а не с учетом ассортимента отдельного производителя.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ЛЭНС-Фарм» на действия заказчика - Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области, Уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0139200000113004563 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов необоснованной;

2.      Производство по делу № 310/З-2013 прекратить.

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

           

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                  О.А. Каргина

 

                                                                                                     М.А. Егорова

                                                                                                     

                                                                                                     К.Е. Романова

Связанные организации

Связанные организации не указаны