Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 313/08-АДМ-2016 об админи... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 313/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

04 октября 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №313/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 19.08.2016г. в отношении члена аукционной комиссии аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии защитника <...> - <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.02.2016г. в единой информационной системе заказчиком - МБУ «Центральная городская больница» были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0339300324416000002 на оказание услуг по стирке сухого загрязненного белья и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

26.02.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016г.).

03.03.2016г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник №2 (Протокол проведения электронного аукциона от 03.03.2016г.).

03.03.2016г. аукционной комиссией МБУ «Центральная городская больница» была рассмотрена вторая часть заявки №2 (ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ») и принято решение о признании ее несоответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016г.).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016г. заявка участника закупки №2 (ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ») была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с непредставлением документов и информации, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: Участник с порядковым номером 2 во второй части заявки предоставил ВЫПИСКУ из Единого государственного реестра юридических лиц (от 24.11.2015г.), в которой не указаны сведения о виде деятельности: ОКВЭД 93.01 Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий.  Предоставленный УСТАВ ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ» исключает возможность осуществления вида деятельности: Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69  ФЗ №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с положениями информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4)Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона  на получение преимуществ в соответствии со статьей  30  Федерального закона №44-ФЗ: декларация, подтверждающая принадлежность участника электронного аукциона  к субъекту малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (ст.30 ч.3 Федерального закона №44-ФЗ).

Участником закупки №2 (ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ») в составе второй части заявки были представлены все документы и информация, требуемые заказчиком в аукционной документации.

Кроме того, аукционная документация не содержит императивного требования об обязательном указании в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе участника электронного вида деятельности: Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий. 

Исходя из вышеизложенного вторая часть заявки участника №2 (ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ») была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» о признании заявки №2 несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставе сведений о виде деятельности: ОКВЭД 93.01 Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий, противоречит положениям части 7 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок проводилось членами аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» в составе: председателя комиссии <…>, заместителя председателя <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…>, <…>, секретаря комиссии <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

19.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №313/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении члена аукционной комиссии аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 313/08-АДМ-2016 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  19.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

19.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №313/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила, представила пояснения по делу, согласно которым она вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, указывает на то, что предписание Кемеровского УФАС России об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией было исполнено, заказчиком - заключен контракт с ООО ТД «НОВЭЛЛИЯ». Также <...>  представила ходатайство о прекращении дела №313/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Протокол составлен в отсутствие <...>. Копия протокола направлена по месту регистрации <...>.

Рассмотрение дела №313/08-АДМ-2016 было назначено на 04.10.2016г.

04.10.2016г. <...>, надлежащим образом уведомленная о дате времени и месте рассмотрения дела №313/08-АДМ-2016, на рассмотрение дела не явилась, направила защитника - <...>, в присутствии которой состоялось рассмотрение дела №313/08-АДМ-2016. <...>поддержала ранее представленные <...> пояснения по делу, а также ходатайство о прекращении дела №313/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного  правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия члена аукционной комиссии аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» <...>, выразившиеся в принятии решения о признании заявки №2 несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе №0339300324416000002 на оказание услуг по стирке сухого загрязненного белья, противоречат части 7 статьи  69 ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, правонарушение совершено  <...> впервые, допущенное аукционной комиссией МБУ «Центральная городская больница» нарушение требований законодательства о контрактной системе было устранено путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России.

Срок давности привлечения члена аукционной комиссии аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение, совершенное членом аукционной комиссии аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного членом аукционной комиссии аукционной комиссии МБУ «Центральная городская больница» <...>, производство по делу № 313/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...>устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя                                          С.В. Стельмах                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны