Решение б/н Решение по делу № 315/З-2013 в отношении заказчика - ФБУ Гос... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «21»августа 2013 года                                                                                          г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

Председателя комиссии:

 Стельмах С.В. -

заместителя руководителя

Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 Лыжина Д.А.   -

начальника

отдела государственного и муниципального заказа;

 

 Каргиной О.А. -

 

 

Романовой К.Е -

 

главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа;

 

 

при участии:

- <…> – представителя заказчика, ФБУ Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области (по доверенности);

- <…> – представителя заказчика, ФБУ Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области (по доверенности);

 - <…> – представителя заявителя, ООО «Сиббазисстрой» (по доверенности);

рассмотрев  дело № 315/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком - ФБУ Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ№0339100005613000066) на право заключения гражданско-правового договора, на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России   № 498  от 24 июля 2012г.,

 

установила:

 

15.08.2013г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО «Сиббазисстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФБУ Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области.

Заявитель ООО «Сиббазисстрой» считает, что документация содержит положения, нарушающие требования законодательства о размещении заказов.

По мнению Заявителя, проект гражданско-правового договора п.п. 1.1, 1.2, 6.2, 4.3.1, 5.2 содержит нарушение положений п.2 ст.41.12 ФЗ №94-ФЗ, также из п.11.1 проекта договора следует, что Приложение№1 - дефектная ведомость и Приложение№2 - сметный расчет являются неотъемлемой частью договора, в то время как п.1.1 содержит ссылку на техническое задание, которое отсутствует в проекте договора.

 

26.07.2013г. на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФБУ «Кемеровский ЦСМ»  было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража  (Заказ№0339100005613000066).

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ОАЭФ 15.08.2013г., срок окончания рассмотрения заявок 22.08.2013г., подведение итогов ОАЭФ 26.08.2013г.

Представителем заказчика ФБУ «Кемеровский ЦСМ» на заседании комиссии  Кемеровского УФАС России, состоявшемся 21.08.2013 г., в подтверждение своих доводов были даны пояснения о том, что в извещении аукционной документации содержатся все сведения, необходимые для заключения контракта, а именно:п.1.1 проекта договора о работах, подлежащих выполнению подрядчиком, содержится в п.6 документации (Выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража), п.1.2 проекта договора о месте выполнения работ содержится в п.3 и п.9 документации (<…>), п.6.2 проекта договора гарантийный срок на качество выполнения работ содержится в п.23 документации об открытом аукционе в электронной форме (Срок предоставления гарантий - не менее пяти лет с момента приемки результатов выполненных работ), п. 4.3.1проекта договора обязанности заказчика: Обеспечить подрядчика технической документацией, электроэнергией, водой, выделить площади для складирования материалов, оборудования, инструмента. Заказчик не несет ответственность за сохранность материальных ценностей в помещениях, предоставленных подрядчику, а также за материалы и оборудование, находящиеся в монтаже и не переданное заказчику по акту о приемке выполненных работ (форма №КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), не оказывает препятствий для заключения договора. По п.5.2 проекта договора представитель заказчика ФБУ «Кемеровский ЦСМ» пояснил, что данный пункт содержит техническую опечатку.   

По поводу приведенных доводов ООО «Сиббазисстрой» об отсутствии в проекте гражданско-правового договора технического задания и отсутствии возможности определить состав технической документации заявитель обосновывает свою позицию следующим:

согласно п.2 ст.9 ФЗ №94-ФЗ контракт заключается в порядке предусмотренном ГК РФ и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой  в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, при этом условия о предмете договора и условия, названные в законе, являются существенными.

Частью 1 ст. 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пункт 1.1 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения содержит указание на предмет договора - Подрядчик должен выполнить работы в соответствии с техническим заданием, которое состоит из дефектной ведомости (приложение 1) и сметного расчета (приложение 2).

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме позволяет однозначно установить все существенные условия договора, так как Техническое задание состоит из двух частей: из дефектной ведомости и сметного расчета.  

 Комиссией Кемеровской УФАС установлено следующее:

 Согласно п. 2 ст.41.2 заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Проект контракта, опубликованный на официальном сайте, содержит общие положения договора подряда.

 В соответствии с ч.10 ст.41.12 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона по цене, предложенной таким участником открытого аукциона в электронной форме.

 Таким образом, при заключении контракта заказчик не может изменить предмет контракта, место выполнения работ, указанных в аукционной документации.

Анализ документации показал, что  пункт 1.1 технического задания имеет указание на техническое задание аукционной документации, которое будет скорректировано с учетом предложения победителя аукциона.

 Следовательно, проект контракта содержит все необходимые разделы, не противоречит документации об аукционе, обстоятельства препятствующие для заключения договора с победителем аукциона отсутствуют.

  На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС не усматривает в действиях заказчика ФБУ Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области нарушения требований п.2 ст. 41.12 ФЗ №94 ФЗ.

 

 

          Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

      1.Признать жалобу ООО «Сиббазисстрой» на действия заказчика - ФБУ Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кемеровской области законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме (Заказ№0339100005613000066) на право заключения гражданско-правового договора, на выполнение работ по ремонту помещений, гаража и кровли гаража необоснованной.

2. Производство по делу №315/З-2013 прекратить

 

 

 Председатель комиссии                                                      С.В.Стельмах

 

Члены комиссии                                                                   Д.А.Лыжин

         

                                                                                                К.Е.Романова

                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                О.А. Каргина

Связанные организации

Связанные организации не указаны