Постановление б/н Постановление № 317/08-АДМ-2015 о наложении штрафа за наруше... от 11 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 317/08-АДМ-2015 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«10» сентября 2015 г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <…>, <...> года рождения, место рождения:<...>, Кемеровской области, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт серии <...> № <...> выдан <...> по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии защитника <…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В результате документарной проверки Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области в действиях заказчика - Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска при проведении открытого конкурса № 0139200000114007706 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан» были установлены следующие признаки нарушения Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ):

19.12.2014г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0139200000114007706 «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан» и конкурсная документация.

Наименование объекта закупки: Лот № 6 Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан по курсу «Стратегия управления предприятием».

Начальная (максимальная) цена контракта: Лот № 6 – 97500 рублей.

Место оказания услуг: Лот № 6: г. Киселевск.

         Согласно протоколу вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе от 04.02.2015г. № 1 на участие в открытом конкурсе было подано 20 (двадцать) заявок участников закупки.

         Все заявки были поданы в запечатанных конвертах.

         Процедура вскрытия конвертов с заявками, поданными на участие в открытом конкурсе, производилась заказчиком в соответствии с частью 8 статьи 52                    ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Согласно части 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Согласно части 3 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает:

1) информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации;

4) плату (при ее установлении), взимаемую заказчиком за предоставление конкурсной документации, способ осуществления и валюту платежа;

5) язык или языки, на которых предоставляется конкурсная документация;

6) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок;

7) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

8) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;

9) реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников такого конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от  12.02.2015г. № 2 по лоту № 6 признан победитель в соответствии с частью 8 статьи 53 ФЗ № 44-ФЗ порядковый номер <...> (ООО «Регион 42»), предложивший цену контракта – 88 000 рублей.

24.02.2015г. между победителем ООО «Регион 42» и Государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Киселевска заключен государственный контракт № 37 на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием».

Фактическое исполнение государственного контракта № 37 от 24.02.2015г. осуществляется некоммерческой организацией «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Киселевска» по заключенному с ООО «Регион 42» договору на оказание образовательных услуг от 25.02.2015г.

НО «Муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства города Киселевска» имеет лицензию № 14589 от 30.07.2014 на осуществление образовательной деятельности – дополнительное образование. Данная организация была участником открытого конкурса  № 0139200000114007706.

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка победителя ООО «Регион 42» и установлено, что данный участник осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 14478 от 02.06.2014г., выданной Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области на осуществление образовательной деятельности.

Согласно приказу от 02.06.2014г. № 1344/02 ООО «Регион 42» вправе оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ только профессионального обучения. В приложении к лицензии № 14478 от 02.06.2014г. на осуществление образовательной деятельности указаны сведения о видах образования – профессиональное обучение.

Таким образом, ООО «Регион 42» лицензию на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием» не имеет.

Согласно пункту 1 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Согласно пункту 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011  № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Таким образом, объект закупки «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению или дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием» подлежит обязательному лицензированию.

Заказчиком – Государственным казенным учреждением Центр занятости населения г. Киселевска в конкурсной документации для участников закупки требования о лицензировании данного вида образовательной деятельности – дополнительное образование и предоставлении копии лицензии на данный вид образовательной деятельности не установлены, что является нарушением требований части 3 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ.

Действия должностного лица заказчика – директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <…>, выразившиеся в неустановлении в документации для участников закупки требования о лицензировании на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием», являются нарушением требований части 3 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ и содержат признаки правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 02.07.2015г. в отношении должностного лица заказчика – директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <…> было возбуждено дело № 317/08-АДМ-2015 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 317/08-АДМ-2015 от  02.07.2015г. <…> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  30.07.2015г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         30.07.2015г. <…>. извещенная о дате составления и подписания протокола по делу № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении не явилась, направила защитника <...> Протокол составлен в отсутствии <...>.

         Копия протокола по делу № 317/08-АДМ-2015 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 317/08-АДМ-2015 были направлены <...>. по месту регистрации заказным письмом с уведомлением  о вручении.

         Рассмотрение дела № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении было назначено на 12.08.2015г.

         12.08.2015г. на рассмотрение дела № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> не явилась, направила защитника <...> с доверенностью без указания даты и времени рассмотрения дела № 317/08-АДМ-2015. Сведения о надлежащем уведомлении <...>. о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении было отложено на 10.09.2015г.

         10.09.2015г. <...>, извещенная надлежащим образом, на рассмотрение дела № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении не явилась, направила защитника <...> со специальной доверенностью с указанием даты и времени рассмотрения дела № 317/08-АДМ-2015.

         10.09.2015г. рассмотрение дела № 317/08-АДМ-2015 об административном правонарушении состоялось в отсутствии <...>. На рассмотрении дела защитником <...> было заявлено ходатайство об освобождении <...>. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

         Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <…> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неустановлении в документации для участников закупки требования о лицензировании на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием».

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – г. Киселевск 19.12.2014г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>. выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>. имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...>. следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...>. доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...>. в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 317/08-АДМ-2015, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...>. не может быть признано малозначительным поскольку:

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

         Действия должностного лица заказчика – директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <...> , выразившиеся в неустановлении в документации для участников закупки требования о лицензировании на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием» привели к неверному решению о признании победителя ООО «Регион 42», не имеющего лицензию на образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию граждан профессии (специальности): «Стратегия управления предприятием».

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1  ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на директора  Государственного казенного учреждения Центра занятости населения г. Киселевска <...> штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007 в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;  КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33020 02 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 317/08-АДМ-2015).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Руководитель управления                                                                         Н.Е. Кухарская 

Связанные организации

Связанные организации не указаны