Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 317/08-АДМ-2016 об админи... от 27 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении дела № 317/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

26 сентября 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Стельмах Светлана Владимировна, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №317/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 19.08.2016г. в отношении начальника тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...>, <...>года рождения, место рождения: <...>, паспорт <...> выдан <...>,  зарегистрированного по адресу: <...>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...>, а также его защитника – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.03.2016г. в единой информационной системе заказчиком – Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники и аукционная документация.

24.03.2016г. и 25.03.2016г. заказчиком были внесены изменения в рассматриваемую аукционную документацию и размещены в единой информационной системе.

На участие в аукционе было подано 20 заявок.

07.04.2016г. аукционной комиссией Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Осинники были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе и принято решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки  (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2016г.).

11.04.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №8 (Протокол проведения электронного аукциона от 11.04.2016г.).

12.04.2016г. аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявок №8 (ООО «СТРОЙСТИЛЬ»), №4 (ООО «Строй-С»), №23 (ООО «Беловский шахтостроитель»), №20 (ООО Строительная компания «Вавилон»), №10 (ООО «Сиббазисстрой»), №14 (ООО «Евро-Ремонт»), №7 (ООО РСК «Европа»), №18 (ООО «ФинСтрой») и признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем аукциона было признано ООО «СТРОЙСТИЛЬ» (Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016г.).

 

В соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление №99).

Следует отметить, что в силу пункта 2 приложения №1 к постановлению N 99 дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются в случае если предметом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом электронного аукциона №0139100008216000007 является выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники.

При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000 рублей.

Таким образом, дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ и пунктом 2 приложения №1 постановления №99 не установлены заказчиком в аукционной документации правомерно.

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из вышеизложенного следует, что информация, указанная в извещении о проведении аукциона, должна соответствовать информации, включенной в состав аукционной документации.

Представитель заказчика на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России пояснил, что установление в извещении о проведении электронного аукциона №№0139100008216000007 дополнительных требований к участникам закупки является технической ошибкой, поскольку для данной закупки такие требования не предусмотрены.

На основании изложенного указание заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации противоречивых требований к участникам закупки является нарушением части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 ФЗ №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Согласно части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.

Таким образом, при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства, участник такой закупки должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с разделом 1 проекта контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по реконструкции и ремонту здания ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники, ул. Кирова, д.14, в соответствии с условиями настоящего контракта, проектно-сметной документацией (Приложением к контракту № 1 «Сметная документация», приложением к контракту № 2 «Рабочая документация»), в установленные настоящим контрактом сроки.

Виды, объемы работ, производимые Подрядчиком, устанавливаются Рабочей документацией, Сметной документацией (Приложение к контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, представляемом Заказчиком Подрядчику не позднее чем на следующий день после подписания контракта.

Сметной документацией предусмотрены работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, вследствие чего отсутствие в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ №44-ФЗ – о наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, вступает в противоречие с пунктом 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

15.04.2016г. Кемеровским УФАС России в адрес заказчика был направлен запрос о предоставлении информации о лице, ответственном за утверждение документации об электронном аукционе №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники.

18.04.2016г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила информация о том, что лицом, ответственным за утверждение документации об электронном аукционе №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники является начальник тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...>.

19.08.2016г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №317/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении начальника тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с определением о возбуждении дела № 317/08-АДМ-2016 <...>у необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  16.09.2016г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

16.09.2016г. <...>, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №317/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил, представил письменные пояснения по делу, согласно которым он вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, указывает на то, что в аукционной документации была допущена техническая ошибка, утверждение документации, несоответствующей требованиям ФЗ №44-ФЗ, было неумышленным, кроме того на основании предписания Кемеровского УФАС России заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию в соответствии с ФЗ №44-ФЗ. Протокол был составлен в отсутствие <...> Копия протокола - направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №317/08-АДМ-2016 было назначено на 26.09.2016г.

26.09.2016г. в присутствии <...>, а также его защитника – <...> состоялось рассмотрение дела №317/08/АДМ-2016. <...>, <...>поддержали ранее представленные пояснения по делу, а также заявили ходатайство о прекращении дела №317/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела, врио руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия начальника тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...>,  а именно: утверждение документации об электронном аукционе №0139100008216000007 на выполнение работ по капитальному ремонту ИВС Отдела МВД Россия по г. Осинники,  расположенного по адресу:  Кемеровская область, г. Осинники с нарушением требований законодательства о контрактной системе,  вступают в противоречие с частью 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64  ФЗ №44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...>у выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...>  имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...>  вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал, допущенное при утверждении документации об электронном аукционе №0139100008216000007 нарушение требований законодательства о контрактной системе было устранено путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России.

Срок давности привлечения начальника тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение совершенное начальником тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя <...>, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного начальником тыла Отдела МВД России по г. Осинники майор внутренней службы <...>, производство по делу № 317/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...>устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Врио руководителя управления                                                                    С.В. Стельмах                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны