Решение №08/6668 по жалобе от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«30» июля  2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2020г.                              г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «30» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>-

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

- <…> - представителя ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1137/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона №0339100007620000118 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Терешковой, 40» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

          21.07.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Проектстрой» (вх. № 4988э от 21.07.2020), на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона № 0339100007620000118 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Терешковой, 40».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        14.07.2020 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона            №0339100007620000118 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Терешковой, 40»  и аукционная документация.  

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пунктах 2, 3, 4, 5 Состава приборов эвакуационного (аварийного) освещения Технического задания (Глава IV документации об аукционе) заказчиком установлены требования к товарам:

Наименование

Тип, марка

Технические характеристики

Количество

Поставляемое оборудование

2

Светильник аварийного освещения уличный

SKAT LED-220E27 IP 54
или эквивалент

Напряжение питающей сети ~220 В, частотой 50±1 Гц с пределами изменения, В от 110 до 240

Номинальная потребляемая мощность, ВА 5

 Количество светодиодов в лампе, шт не менее 12

Цветовая температура, не менее 6000 К

Световой поток, не менее 350 лм

 Время автономного свечения при полностью заряженной батарее, ч, не менее 3 ч

Аккумулятор встроенный Li-ion:, напряжение 3,7  В, ёмкость не менее 900 мАч

Диапазон рабочих температур, °С -  от -10 до +40

 Степень защиты оболочкой –  не хуже* IP 54

6 шт.

3

Электрощит аварийного освещения

ЩРн-12з-136 УХЛ 3 IP31 (МКМ14-N-12-31 Z)
или эквивалент

Материал корпуса - Метал
Диапазон рабочих температур, °С -60…+40

Тип установки - навесной

Количество встраиваемых модулей - 1

Степень защиты – не хуже* IP31

1 шт.

4

Автоматический выключатель трехполосный 32А

С ВА 47-29 4.5 кА (MVA20-3-032-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 32 А
Частота – не  менее 50 Гц
Номин. (расчетное) напряжение – не менее 400 В
Одновременное отключение нейтрали (N)- Нет
Номин. отключающая способность по EN -  не менее 608984.5 кА

1 шт.

5

Автономный выключатель

BA 47-29 1P 10 A 4.5 кА (MVA 20-1-010-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 10 А
Частота – не менее 50 Гц
Тип напряженияAC/DC (перемен./постоян.)
Номин. (расчетное) напряжение - 220 В
Одновременное отключение нейтрали (N) - Нет

3 шт.

Установлено, что в главе IV аукционной документации в таблице Технические характеристики поставляемого оборудования слова «Не хуже» сопровождаются символом «*». Также установлено, что после описания технических характеристик поставляемого оборудования имеется расшифровка обозначения «*», а именно: «Значение показателя равных или улучшенных характеристик».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

Заявитель ООО «Проектстрой» указывает на то, что заказчик  не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее -  Постановление Правительства №1225), чем  нарушил требования Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно Своду правил Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности СП 3.13130.2009 п. 5 устанавливает требования пожарной безопасности к световому оповещению и управлению эвакуацией людей. Однако данный пункт устанавливает требования только к световым оповещателям «Выход» и к эвакуационным знакам пожарной безопасности. Соответственно, можно сделать вывод, что эвакуационное освещение не входит в состав системы оповещения и управления эвакуации при пожаре. О монтаже эвакуационного освещения речь ни в СП 3.13.130.2009, ни в Постановлении Правительства №1225 не идет. Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не регламентирует наличие лицензии на монтаж эвакуационного освещения, установление данных требований к участникам закупки неправомерно и как следствие приведет к ограничению конкуренции.

Кроме того, в письме Главного управления МЧС России по Кемеровской области исх. №36333-4-6 от 23.07.2020 разъяснено, что монтаж эвакуационного освещения не входит в перечень работ, услуг, составляющих указанную деятельность в соответствии с приложением к положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства №1225.

Таким образом, заказчику не требуется устанавливать в аукционной документации требование к участникам закупки о наличие лицензии МЧС.

В связи с вышеизложенным в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 4 технического задания аукционной документации состава приборов эвакуационного (аварийного) освещения установлены требования к автоматическому выключателю:

4

Автоматический выключатель трехполосный 32А

С ВА 47-29 4.5 кА (MVA20-3-032-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 32 А
Частота – не  менее 50 Гц
Номин. (расчетное) напряжение – не менее 400 В
Одновременное отключение нейтрали (N)- Нет
Номин. отключающая способность по EN -  не менее 608984.5 кА

1 шт.

Автоматический выключатель MVA20-3-032-C производится под товарным знаком . Согласно данным производителя для данного автоматического выключателя отключающая способность по EN 60898 составляет 4,5 кА.

Представители заказчика пояснили, что правильные параметры эквивалентности к автоматическому выключателю трехполосному являются - EN 60898 составляет 4,5 кА, а параметры, установленные заказчиком - не менее 608984.5 кА являются технической ошибкой.

  Таким образом, заказчиком указана недостоверная информация об автоматическом выключателе, чем были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Вместе с тем Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результаты проведения закупки, так как соответствующие запросы на разъяснение документации в данной части не поступали, количество поданных заявок составило более 5 штук.

  Кроме того, в пункте 4 технического задания аукционной документации состава приборов эвакуационного (аварийного) освещения установлены требования к автоматическому выключателю:

 

4

Автоматический выключатель трехполосный 32А

С ВА 47-29 4.5 кА (MVA20-3-032-C)
или эквивалент

Степень защиты (IP) – не хуже* IP20
Номин. ток – не менее 32 А
Частота – не  менее 50 Гц
Номин. (расчетное) напряжение – не менее 400 В
Одновременное отключение нейтрали (N)- Нет
Номин. отключающая способность по EN -  не менее 608984.5 кА

По мнению заявителя, показатель автоматического выключателя трехполосного «32А» и характеристики не менее «не менее 32А» вводит в заблуждение участников закупки.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что указание в наименовании «32А» не является характеристикой товара, значение номинальный ток – не менее 32А не вводит в заблуждение участников закупки, что подтверждается отсутствием запросов на разъяснение документации в данной части и количеством поданных заявок более 5 штук.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что указание на наименование автоматического выключателя трехполосного «32А» и установление характеристики «не менее 32А» не может быть расценено комиссией Кемеровского УФАС России как нарушение требований части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в жалобе не представил документов и сведений, подтверждающих обоснованность своих доводов.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Проектстрой» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» при проведении электронного аукциона  №0339100007620000118 «Выполнение работ по монтажу эвакуационного освещения по адресу: г. Кемерово, ул. Терешковой, 40» частично обоснованной (в части нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ).

 2.Признать заказчика – ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет» нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ.

3. Предписание не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

6.Передать материалы дела №042/06/33-1137/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

   

Члены Комиссии:      

<…>

 

<…>

Связанные организации

ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТСТРОЙ"
ИНН 5403039391, ОГРН 1185476013634