Решение №08/8237 по оюращению от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«24» августа 2021г.                                                                                                г.  Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2021г.                      

Решение в полном объеме изготовлено «24» августа 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Врио руководителя управления;

Членов комиссии:

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

          рассмотрев материалы дела РНП №042/06/104-1500/2021, возбужденного на основании обращения  заказчика ФКОУ ВО Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Синапс»,

У С Т А Н О В И Л А:

12.08.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ФКОУ ВО Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Синапс», в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 0094 от 24.05.2021  (электронный аукцион  № 0339100005321000094)  на выполнение работ по капитальному ремонту объектов комплекса зданий института, расположенных по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Атаманово, загородная учебная база.

Изучив представленные заказчиком, ООО «Синапс» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС приходит к следующим выводам:

          04.05.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион № 0339100005321000094 на выполнение работ по капитальному ремонту объектов комплекса зданий института, расположенных по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Атаманово, загородная учебная база.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0339100005321000094-2 от  19.05.2021 электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО «Синапс».

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

        В установленные законом сроки, заказчиком победителю ООО «Синапс» был направлен проект контракта № 0094, посредством функционала ЕИС.

        Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

 В законодательно установленные сроки, 24.05.2021 ООО «Синапс» подписало проект контракта.

В соответствии с п.2.1 Контракта работы выполняются в течении 30 дней с момента заключения государственного контракта, то есть до 24.06.2021г.

Из пояснений заказчика следует, что с момента заключения контракта и до настоящего времени ООО «Синапс» выполнены только демонтажные работы(разборка пола), завезен материал для пола (доска пола). Объем выполненных работ по состоянию на 14.07.2021 составляет 1,79% от всего объема по контракту. Для выполнения работ по условиям контракта ООО «Синапс» привлекалось несколько бригад рабочих. Общее количество дней проведения работ – 14 дней.

11.06.2021 заказчиком в адрес ООО «Синапс» направлено уведомление о том, что бы ООО «Синапс» ускорило работы по условия контракта, так как на 11.06.2021 работы выполнены на 10 %.

25.06.2021 заказчиком в адрес ООО «Синапс» была направлена претензия с требованием выполнить работы в полном объеме до 19.07.2021.

07.07.2021 заказчиком в адрес ООО «Синапс» направлено уведомление о предоставлении и утверждении графика работ, так как выполненные работы по состоянию на 06.07.2021 не превышают 13 %.

  В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        В соответствии с пунктом 11.3.3 расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В связи с ненадлежащим исполнением контракта Заказчиком 16.07.2021г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  №  0094 от 24.05.2021г.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте – 16.07.2021.  Материалами дела подтверждается направление 16.07.2021 Заказчиком в адрес  ООО «Синапс» решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту заказным письмом, а также на электронную почту ООО «Синапс». Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Синапс» получено 16.07.2021 нарочным способом.

         Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.07.2021.

       Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, направленные ООО «Синапс» которые были представлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

Установлено, что согласно акту приемки выполненных работ, ООО «Синапс», выполнило работы примерно на 12,5 %.

В материалы обращения ООО «Синапс» представлены следующие документы: письменные пояснения о том, что при составлении сметы заказчиком, не было учтено, что под существующей половой доской, лаги должны стелиться на бетонные столбы. (Столбы в неудовлетворительном состоянии, о чем неоднократно был предупрежден куратор). Столбы следует разобрать, произвести подливку подушки под кирпич толщиной не менее 10 см. Произвести кладку нового кирпича. И только после данных работ производить монтаж лаг и пола. Таким образом, были выявлены скрытые работы, которые не предусмотрены  локально сметным расчетом № ЛС-4-04-2021 от 21.04.2021.

Были произведены многочисленные попытки урегулировать данный вопрос в устной форме о составлении дополнительной сметы (увеличение, пересчет неучтенных работ и материалов). Заказчик не отреагировал.

Также участником закупки представлена копия исполненного без штрафных санкций контракта  № 127-эа с ГБУЗ «Кузбасская клиническая психиатрическая больница», заключенного по результатам закупок.

        В связи с вышеизложенным ООО «Синапс» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что между  ФКОУ ВО Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания и  ООО «Синапс» возник гражданско-правовой спор, на разрешение которого полномочия у антимонопольного органа отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Представленные ООО «Синапс» в материалы дела пояснения и документы свидетельствуют об отсутствии у ООО «Синапс» намерения не исполнять контракт.   

При рассмотрении обращения заказчика ФКОУ ВО Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Синапс» Комиссией Кемеровского УФАС России факта умышленного неисполнения ООО «Синапс» контракта № 0094 от 24.05.2021  (электронный аукцион  № 0339100005321000094)  на выполнение работ по капитальному ремонту объектов комплекса зданий института, расположенных по адресу: Кемеровская область - Кузбасс, Новокузнецкий район, село Атаманово, загородная учебная база ООО «Синапс» не установлено.

Согласно п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Отказать ФКОУ ВО Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказания во включении сведений об ООО «Синапс» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель

Члены  комиссии                    

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКИЙ ИНСТИТУТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ"
ИНН 4217090416, ОГРН 1074217001418
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СИНАПС"
ИНН 4253044623, ОГРН 1194205006808