Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 32/03-АДМ-2016 об админис... от 26 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении

«12» февраля 2016г.                                                                                                 г. Кемерово

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, Ланцман Людмила Игоревна, рассмотрев материалы дела  № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Железобетон - сервис» (650021, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Западный проезд,  д. 13 к. 1; ИНН/КПП 4205065912/420501001) (далее - ООО «Железобетон-сервис»),

УСТАНОВИЛА:

21.10.2015г. Кемеровским УФАС России при проведении осмотра официального сайта ООО «Железобетон – сервис»» в сети Интернет (http://железобетон-сервис.рф/.), на котором общество  размещает информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации), выявлено, что сведения, предусмотренные пунктом 11 Стандартов раскрытия информации, опубликованы не в полном объеме.

Уведомлением о составлении протокола от 24.12.2015 г. (исх.№03/13047) Кемеровское УФАС России уведомило ООО «Железобетон-сервис» о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 Кодексом об административных правонарушениях.

Для составления и подписания протокола законному представителю ООО «Железобетон-сервис» необходимо было явиться 29.01.2016 г. в Кемеровское УФАС России.

В назначенное время 29.01.2016 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель ООО «Железобетон - сервис» не явился, направив защитника – <...>, действующую в интересах ООО «Железобетон - сервис» на основании доверенности б\н от 29.01.2016 г.

При участии защитника ООО «Железобетон - сервис» был составлен и подписан протокол по делу № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении (исх. № 03/780 от 29.01.2016г.). Копия протокола отправлена законному представителю ООО «Железобетон-сервис».

Определением от 02.02.2016 г. рассмотрение дела № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 12.02.2016 г.

В назначенное время 12.02.2016 г. на рассмотрение дела №32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении законный представитель ООО «Железобетон - сервис», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, не явился, направив защитника  – <...>.

Защитник ООО «Железобетон - сервис» вину общества не признала, поддержала доводы, изложенные в письмах от 18.01.2016 г. и от 29.01.2016 г. Кроме того сообщила, что с 01.01.2016 г. ООО «Железобетон - сервис» прекратило свою деятельность.

Также защитник ООО «Железобетон - сервис» в ходе рассмотрения дела № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении заявила устное ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП РФ при вынесении наказания в отношении ООО «Железобетон - сервис»,  в связи с малозначительностью совершенного ООО «Железобетон - сервис» правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту «и» пункта 4.1.3 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электроэнергии, осуществляющими свою деятельность на территории региона.

В соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с указанным Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).

Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть «Интернет», и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

Постановлением Региональной энергетической комиссией Кемеровской области № 621 от 20.12.2013 г. ООО «Железобетон-сервис» включено в Реестр энергоснабжающих организаций Кемеровской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, в раздел III «Услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности)» в группу 3.1 «Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по передаче электрической энергии межсетевого характера на территории Кемеровской области» как организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии (мощности).

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2004 №24 (далее – Стандарты раскрытия информации) данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются, в том числе территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных указанным Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Железобетон-сервис», оказывая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, является субъектом розничных рынков электрической энергии как территориальная сетевая организация.

Таким образом, ООО «Железобетон-сервис», являясь субъектом естественной монополии, а также субъектом розничных рынков (сетевая организация), согласно пункту 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия информации.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

- опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

- опубликования в электронных средствах массовой информации;

- предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;

- направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;

- опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с пунктом 3(1) субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в сети «Интернет», где информация размещается в полном объеме.

Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях.

Пунктом 4 Стандартов раскрытия информации установлено, что фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода.

Прогнозная информация раскрывается до начала отчетного периода.

Отчетный период для отдельных видов информации определяется в соответствии со  Стандартами раскрытия информации, а в случае, если для каких-либо видов информации отчетный период не определен, - в зависимости от характера информации, но не более 1 календарного года.

В соответствии с пунктом 4(1) Стандартов раскрытия информации любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

Вместе с тем, при осмотре сайта ООО «Железобетон – сервис» (http://железобетон-сервис.рф/.)  по состоянию на 21.10.2015 г. отсутствовала информация, которая должна быть размещена ООО «Железобетон – сервис»» в соответствии с пунктом 11 Стандарта раскрытия информации, а именно:

- сведений, предусмотренных подпунктом «а(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о расходах, связанных с осуществлением технологического присоединения, не включаемых в плату за технологическое присоединение (и подлежащих учету (учтенных) в тарифах на услуги по передаче электрической энергии), с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов, содержащего информацию о размере таких расходов;

- сведений, предусмотренных абзацем 3 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

- сведений, предусмотренных абзацами 16-18 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

- сведений, предусмотренных абзацем 3 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

- сведений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и о сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством Российской Федерации предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а также описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса);

- сведений, предусмотренных подпунктом «л» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации - по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

- сведений, предусмотренных подпунктом «м» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя.

Согласно представленным ООО «Железобетон-сервис» письменным пояснениям, часть информации не была размещена на официальном сайте ООО «Железобетон-сервис» по следующим основаниям:

01.07.2015 г. между ООО «Железобетон – сервис» и ООО «ТСО «Сибирь» заключен договор № 01/э-16 аренды движимого имущества. Согласно пункту 2.1 указанного договора ООО «Железобетон – сервис» представляет ООО «ТСО «Сибирь»  за арендную плату во временное пользование принадлежащее ООО «Железобетон – сервис» на праве собственности или ином законном основании движимое имущество – объекты электросетевого хозяйства. Таким образом, в соответствии с Постановления Правительства РФ от 28 февраля 2015 г. №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям» ООО «Железобетон – сервис» не подпадает под определение владельцев объектов электросетевого хозяйства, на основании вышеизложенного информация за ноябрь, декабрь не была размещена. 

Не размещение ООО «Железобетон – сервис» сведений, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, обусловлено следующим:

- пункт 11 подпункта а(1) – Технологических присоединений за 2015 г. не было;

- пункт 11 подпункта б абзац 3 – Потребителем по передаче электроэнергии в 2015 г. был ООО «Энергосбыт», Объем передаваемой электроэнергии и тарифы отражены в папке за 2015 г. под наименованием: «Расшифровка по ООО «Энергосбыт» 2015 год»;

- пункт 11 подпункта б абзазы 16-18 – ввода в ремонт и вывода из ремонта электросетевых объектов не было;

- пункт 11 подпункт з – единственным потребителем передачи электроэнергии в 2015 г. был ООО «Энергосбыт». Осуществление закупок, проведение закупок не было.

- пункт 11 подпункт и – паспорта услуг (процессов), согласно единым стандартам качества обслуживания, в порядке определения стоимости и взимания платы нет;

- пункт 11 подпункта л – потребителем услуг, оказываемых по передаче электроэнергии в 2015 г. был ООО «Энергосбыт». Претензий на качество обслуживания с их стороны не было;

- пунктом 1 подпункта м – купля-продажа и перепродажа электрической энергии на розничном рынке за 2015г. ООО Железобетон – сервис» не осуществляло.

Рассмотрев представленные письменные и заслушав устные пояснения ООО «Железобетон-сервис» должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Железобетон-сервис» по состоянию на 21.10.2015 г. не раскрыло следующую информацию, а именно:

1) Предусмотренную абзацем 3 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании.

2) Предусмотренную абзацем 3 подпункта «з» пункта 11 Стандартов раскрытия информации:

о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов),

на официальном сайте ООО «Железобетон-сервис» в сети Интернет, нарушив установленные пунктом 12 Стандартов раскрытия информации сроки (ежегодно до 01 марта) опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Таким образом, ООО «Железобетон-сервис» нарушило обязанность по опубликованию в средствах массовой информации сведений о своей деятельности в соответствии со Стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

В соответствие со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у ООО «Железобетон-сервис» имелась возможность для соблюдения предусмотренных Стандартами раскрытия информации порядка, способа и сроков опубликования информации о своей деятельности в средствах массовой информации, однако ООО «Железобетон-сервис» всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации предпринято не было.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Железобетон-сервис» подтверждается протоколом об административном правонарушении №32/03-АДМ-2016 от 29.01.2016 г., а также другими материалами данного административного дела.

Момент обнаружения административного правонарушения – 21.10.2015 г.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение Стандартов раскрытия информации составляет один год со дня совершения административного правонарушения, поскольку статья 9.15 КоАП РФ относится к правонарушениям, совершенным в области электроэнергетики.

Таким образом, срок давности привлечения ООО «Железобетон-сервис» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП за нарушение законодательства об электроэнергетике, на момент вынесения постановления не истек.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом того, что единственным потребителем услуг ООО «Железобетон-сервис» являлось ООО «Энергосбыт», не размещение информации в абзаце 3 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации не привело к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям, данное правонарушение возможно признать малозначительным. Тариф на 2016 г. не утвержден, договоры с сетевыми организациями отсутствуют.

Кроме того, согласно представленным сведениям ООО «Железобетон-сервис» закупок товаров, работ и услуг не осуществляло.

Таким образом, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к выводу о возможности признания правонарушения, допущенного ООО «Железобетон-сервис», малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9, 23.48 и с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области

ПОСТАНОВИЛА:

Производство по делу № 32/03-АДМ-2016 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Железобетон - сервис» (650021, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Западный проезд,  д. 13 к. 1; ИНН/КПП 4205065912/420501001) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить устное замечание Обществу с ограниченной ответственностью «Железобетон - сервис».

 

Заместитель

руководителя управления                                                                                     Л.И. Ланцман

 

В соответствии со статьей 30.1 и  частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Связанные организации

Связанные организации не указаны