Решение б/н Решение по жалобам № 32/05-18.1-2016, № 33/05-18.1-2016 – № ... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по жалобам № 32/05-18.1-2016,

№ 33/05-18.1-2016 – № 38/05-18.1-2016,

№ 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016

«13» апреля 2016 г.                                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе:

 

Заместитель председателя комиссии:

Ланцман Л.И. – заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Члены комиссии

Наумова В.В. – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

Чубуков А.А. – начальник отдела судебной и правовой работы;

Полякова Ю.А. – начальник отдела контроля органов вдасти;

Гилева И.С. – главный специалист - эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,

при участии:

- <…> – и.о. генерального директора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»;

- <…> – представителя некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (доверенность от 04.04.2016 г. б/н, доверенность от 12.04.2016 г. б/н),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» и материалы по жалобам № 32/05-18.1-2016,   № 33/05-18.1-2016 –  № 38/05-18.1-2016  и   № 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016.

УСТАНОВИЛА:

30.03.2016 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 1159э от 28.03.2016) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области», являющейся заказчиком конкурса № 1.КР.16 на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах на территории Кемеровской области при организации указанных Торгов.

31.03.2016 г. Кемеровским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 1223э - № 1228э от 31.03.2016) на действия некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области (далее – Заказчик), являющейся заказчиком конкурсов № 2.КР.16 - № 7.КР.16 на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах на территории Кемеровской области (далее – Торги) при организации указанных Торгов.

По мнению заявителя, Заказчиком были допущены следующие нарушения:

  • в конкурсной документации содержатся противоречия по критерию «квалификация участника открытого конкурса», а именно: не понятно за три года или за один год подтверждать опыт работы (п.1.11 и п. 6.2);
  • пункт 2.7 конкурсной документации содержит излишнее требование к участникам торгов, а именно: требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства – 12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами, поскольку данный вид работ не оказывает влияния на безопасность объектов капитального строительства.

Уведомлениями Кемеровского УФАС России от 30.03.2016 г. № 05/2864 и от 31.03.2016 г. № 05/2917 рассмотрение жалоб № 32/05-18.1-2016 - № 38/05-18.1-2016 было назначено на 06.04.2016 г. на 16 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области» (далее – Фонд) и ПАО «Карачаровский механический завод».

06.04.2016 г. Комиссией Кемеровского УФАС России при рассмотрении жалоб  № 32/05-18.1-2016 - № 38/05-18.1-2016 было установлено, что необходимо получение дополнительной информации.

Рассмотрение жалоб было продлено до 13.04.2016 г.  до 13 часом 30 минут.

06.04.2016 г. Кемеровским УФАС России приняты к рассмотрению жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» (вх. № 1266э - № 1270э от 04.04.2016) на действия Фонда, являющегося заказчиком конкурсов № 8.КР.16 - № 13.КР.16 на право заключения договора подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах на территории Кемеровской области при организации указанных Торгов.

Доводы заявителя аналогичные доводам ранее поданных жалоб № 32/05-18.1-2016 - № 38/05-18.1-2016.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 06.04.2016 г. № 05/3113 рассмотрение жалоб № 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016 было назначено на 0613.04.2016 г. на 13 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено электронной почтой в адрес Фонда и ПАО «Карачаровский механический завод».

13.04.2016 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ПАО «Карачаровский механический завод» о рассмотрении жалоб № 32/05-18.1-2016 - № 38/05-18.1-2016 и № 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016 в отсутствие представителя ПАО «Карачаровский механический завод».

Ходатайство  ПАО «Карачаровский механический завод» удовлетворено Комиссией Кемеровского УФАС России.

13.04.2016 г. представитель Фонда пояснила следующее: Фонд осуществляет привлечение подрядных организаций путем проведения открытых конкурсов в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.07.2014 № 280 «Об утверждении Порядка привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме». Подробно доводы Фонда изложены в письмах (вх. № 2088 от 04.04.2016 г., вх. № 2089 от 04.04.2016 г., вх. 2230 от 08.04.2016 г.).

Изучив имеющиеся материалы жалоб № 32/05-18.1-2016 - № 38/05-18.1-2016 и № 41/05-18.1-2016 - № 46/05-18.1-2016, заслушав пояснения представителя  Фонда, Комиссия установила следующее:

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) функциями регионального оператора являются, в том  числе осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

Согласно части 1.1 статьи 180 ЖК РФ закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании части 3 статьи 182 ЖК РФ для выполнения работ, требующих наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, региональный оператор обязан привлечь к выполнению таких работ индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, имеющих соответствующее свидетельство о допуске к таким работам.

Частью 5 статьи 182 ЖК РФ предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В настоящее время Правительством Российской Федерации порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущего имущества в многоквартирных домах не установлен.

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Закона Кемеровской области от 26.12.2013 № 141-ОЗ «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах» Коллегия Администрации Кемеровской области, в сфере проведения капитального ремонта, устанавливает порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.07.2014 № 280 утверждён «Порядок привлечения региональным оператором, в том числе в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4.1 Порядка Извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и конкурсная документация по проведению открытого конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее десяти календарных дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

На основании пункта 5.8 Порядка для участия в открытом конкурсе допускаются участники, соответствующие следующим требованиям:

- деятельность участника не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- не имеющие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами;

- непроведение ликвидации участника и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- не находящиеся в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062.

В зависимости от вида работ (услуг) в конкурсной документации могут быть определены специальные, квалификационные требования к участникам открытого конкурса и (или) услугам и (или) работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5.10 Порядка конкурсные заявки участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы с целью сравнения условий, предложенных участниками открытого конкурса, и определения победителя открытого конкурса.

Для определения лучших условий для исполнения договора подряда, предложенных в конкурсных заявках на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе по следующим критериям:

- цена договора подряда: максимальное количество баллов 60;

- срок выполнения работ: максимальное количество баллов 20;

- квалификация участника открытого конкурса: максимальное количество   баллов 20.

Максимальное количество баллов по каждому критерию присваивается конкурсной заявке, содержащей лучшие условия по соответствующему критерию. Баллы, присваиваемые заявкам иных участников, распределяются последовательно пропорционально значениям критериев в сторону уменьшения с шагом в один балл. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.

В соответствии с пунктом 5.11 Порядка оценка по критерию «квалификация участника открытого конкурса» производится по пяти подкритериям:

- опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года): максимальное количество баллов 5;

- материально-техническая база участника (количество зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, рабочих силовых машин, земельных участков): максимальное количество баллов 5;

- количество и квалификация персонала участника (численность квалифицированного рабочего персонала, численность квалифицированного инженерного персонала): максимальное количество баллов 5;

- соблюдение техники безопасности (количество аварий и несчастных случаев при производстве работ за последние два года): максимальное количество баллов 3;

- участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств (количество вступивших в законную силу судебных решений об удовлетворении исковых требований об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года): максимальное количество баллов 2.

Согласно пункту 5.12 Порядка общее максимальное количество баллов по трем критериям 100.

Чем меньше указанное в конкурсной заявке участника значение показателя по критериям «цена договора подряда», «срок выполнения работ», подкритериям «соблюдение техники безопасности», «участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств» относительно значений показателей по тем же критериям (подкритериям), указанных в конкурсных заявках других участников, тем выше балл получает участник. Чем больше указанное в конкурсной заявке участника значение показателя по подкритериям «опыт работы», «материально-техническое обеспечение» и «количество и квалификация персонала» относительно значений показателей по тем же подкритериям, указанных в конкурсных заявках других участников, тем выше балл получает указанный участник.

Ранжирование конкурсных заявок производится по количеству полученных баллов. номер <...> получает конкурсная заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера присваиваются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов приоритет получает конкурсная заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «цена договора», затем по критерию «квалификация участника открытого конкурса», затем – «срок выполнения работ». При равном количестве баллов по всем критериям приоритет получает конкурсная заявка, поданная ранее.

Протокол конкурсной комиссии должен быть составлен и размещен на официальном сайте организатора конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух календарных дней с даты подписания протокола заседания по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса.

На основании пункта 5.16 Порядка открытый конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся в следующих случаях:

- если к объявленному сроку вскрытия конвертов не поступило ни одной конкурсной заявки;

- если всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок;

- если к открытому конкурсу допущена только одна заявка на участие.

Согласно пункту 5.17 Порядка в случае, если к открытому конкурсу допущена только одна заявка, открытый конкурс признается несостоявшимся, и договор подряда заключается с участником, подавшим эту заявку. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора подряда. В случае уклонения такого участника от заключения договора подряда обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) удерживается в пользу организатора конкурса и проводится повторный конкурс.

Приказами НО «Фонд капитального ремонта» от 18.03.2016 № 1-КД, от 22.03.2016 № 3-КД, от 22.03.2016 № 6-КД, от 23.03.2016 № 7-КД, от 23.03.2016 № 9-КД, от 23.03.2016 № 11-КД, от 23.03.2016 № 13-КД, от 23.03.2016 № 15-КД, от 23.03.2016 № 17-КД, от 28.03.2016 № 19-КД, от 28.03.2016 № 21-КД, от 28.03.2016 № 23-КД, от 28.03.2016 № 25-КД утверждена конкурсная документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах на территории Кемеровской области № 1.КР.16, № 2.КР.16, № 3.КР.16, № 4.КР.16, № 5.КР.16, № 6.КР.16, № 7.КР.16, № 8.КР.16, № 9.КР.16, № 10.КР.16, № 11.КР.16, № 12.КР.16, № 13.КР.16 (далее – Документация).

В пункте 1.1 Документации указан перечень многоквартирных домов Кемеровской области, в которых будет производиться замена лифтового оборудования.

Начальная (максимальная) цена договора подряда указана в пункте 1.4 Документации.

Предельные сроки подачи конкурсных заявок указаны в пункте 1.5 Документации.

Пунктом 1.11 Документации предусмотрен перечень документов, представляемых в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе по отбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома:

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника;

- документ, подтверждающий внесение обеспечения конкурсной заявки;

- документы, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах, в объеме не менее 100% от начальной (максимальной) цены договора подряда по конкурсу, и соответствие квалификационным требованиям, или их копии;

- штатное расписание организации и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ, с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет;

- копии учредительных документов юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним, копии свидетельств о государственной регистрации, о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, о постановке на учет в налоговом органе, заверенные руководителем и печатью организации;

- оригинал или заверенная руководителем и печатью организации копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявки;

- справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, полученная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявки;

- документ, подтверждающий одобрение крупной сделки (если для участника открытого конкурса данная сделка является крупной);

- документы, подтверждающие информацию для оценки критерия «квалификация участника открытого конкурса», в частности:

- договоры подряда, справки о стоимости выполненных работ по объектам аналогам за последние три года (под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом отбора, в объеме не менее 95% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ);

- правоустанавливающие документы на здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, земельные участки и т.д. (свидетельства о праве собственности, договоры аренды, паспорта транспортных средств, технические паспорта и др.)

- документы, подтверждающие квалификацию персонала в сфере строительства (документы об образовании, выданные работникам разрешения, аттестаты и пр.)

- копию сертификата удостоверяющего систему менеджмента качества применительно к выполнению работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства стандарту ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) (Область сертификации: Монтаж лифтов; Пусконаладочные работы лифтов; Монтаж металлических конструкций; Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов).

В разделе 2 Документации содержатся требования к участникам конкурса.

Согласно пункту 2.7 Документации для участия в открытом конкурсе допускаются участники, соответствующие ряду требований, в том числе необходимо:

Наличие Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 вступившему в силу с 01.07.2010 г., содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на  23.2.Монтаж лифтов; 24.2.Пусконаладочные работы лифтов; 10.1 Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; 33.3 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (Жилищно-гражданское строительство); 12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами.

Согласно пункту 5.3 Документации основание для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

Отсутствие подписи в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку.

Представление в составе конкурсной заявки неполного комплекта документов, установленных пунктом 1.11 настоящей конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

Несоответствие подрядной организации требованиям, установленным разделом 2 настоящей конкурсной документации.

Превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации.

Представление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе предусмотрены разделом 6 документации и полностью дублируют пункты 5.10, 5.11, 5.12 Постановления.

Исключение составляет подкритерий «опыт работы» по критерию «квалификация участника открытого конкурса», в пункте 6.2 Документации установлено, что оценивается опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год).

На официальном сайте Фонда в сети «Интернет» www.fkr42.ru были размещены извещения о проведении открытых конкурсов № 1.КР.16 - № 13.КР.16 и Документация.

Предметом открытых конкурсов являлось право заключения договоров подряда на выполнение работ по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах на территории Кемеровской области в соответствии с Техническим заданием Заказчика (приложение № 1 к Документации).

Перечень многоквартирных домов был указан в каждом извещении о проведении открытого конкурса.

Сроки предоставления заявок и даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах № 1.КР.16 - № 13.КР.16, рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок и определения  итогов открытых конкурсов указаны в извещениях.

30.03.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 1.КР.16.

Согласно протоколу № 1.КР.16 вскрытия конвертов подана одна заявка АО «КемеровоЛифтСервис». По результатам рассмотрения заявок данный участник  допущен до участия в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № 1.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 30.03.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 1.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку АО «КемеровоЛифтСервис».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 2.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 2.КР.16.

Согласно протоколу № 2.КР.16 вскрытия конвертов поданы две заявки: ООО «Жилстройсервис» и ООО «Запсиблифт». По результатам рассмотрения заявок ООО «Запсиблифит»  допущено до участия в открытом конкурсе, заявка ООО «Жилстройсервис» не допущена к рассмотрению, в связи с несоответствием конкурсным требованиям.

Согласно протоколу № 2.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 2.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку ООО «Запсиблифт».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 3.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 3.КР.16.

Согласно протоколу № 3.КР.16 вскрытия конвертов поданы три заявки: ООО «Жилстройсервис», ООО «Запсиблифт» и ООО «Фирма БИКС». По результатам рассмотрения заявок ООО «Запсиблифит» и ООО «Фирма БИКС» допущены до участия в открытом конкурсе, заявка ООО «Жилстройсервис» не допущена к рассмотрению, в связи с несоответствием конкурсным требованиям.

Согласно протоколу № 3.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- присвоить первый номер конкурсной заявке и признать победителем по итогам открытого конкурса ООО «Фирма БИКС»;

- заключить договор подряда с победителем ООО «Фирма БИКС».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 4.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 4.КР.16.

Согласно протоколу № 4.КР.16 вскрытия конвертов поданы две заявки: ООО «Жилстройсервис» и ООО «Запсиблифт». По результатам рассмотрения заявок ООО «Запсиблифит»  допущено до участия в открытом конкурсе, заявка ООО «Жилстройсервис» не допущена к рассмотрению, в связи с несоответствием конкурсным требованиям.

Согласно протоколу № 4.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 4.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку ООО «Запсиблифт».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 5.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 5.КР.16.

Согласно протоколу № 5.КР.16 вскрытия конвертов поданы три заявки: ООО «Жилстройсервис», ООО «Запсиблифт» и ООО «Фирма БИКС». По результатам рассмотрения заявок ООО «Запсиблифит» и ООО «Фирма БИКС» допущены до участия в открытом конкурсе, заявка ООО «Жилстройсервис» не допущена к рассмотрению, в связи с несоответствием конкурсным требованиям.

Согласно протоколу № 5.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- признать победителем по итогам открытого конкурса ООО «Фирма БИКС»;

- заключить договор подряда с победителем ООО «Фирма БИКС».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 6.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 6.КР.16.

Согласно протоколу № 6.КР.16 вскрытия конвертов подана одна заявка ООО «Кузнецклифт». По результатам рассмотрения заявок данный участник  допущен до участия в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № 6.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 6.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку ООО «Кузнецклифт».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 7.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 7.КР.16.

Согласно протоколу № 7.КР.16 вскрытия конвертов подана одна заявка ООО «Кузнецклифт». По результатам рассмотрения заявок данный участник  допущен до участия в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № 7.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 7.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку ООО «Кузнецклифт».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 8.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 8.КР.16.

Согласно протоколу № 8.КР.16 вскрытия конвертов подана одна заявка ООО «Кузнецклифт». По результатам рассмотрения заявок данный участник  допущен до участия в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № 8.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 8.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку ООО «Кузнецклифт».

08.04.2016 г. состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 13.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 13.КР.16.

Согласно протоколу № 13.КР.16 вскрытия конвертов подана одна заявка ООО «МиОЛ». По результатам рассмотрения заявок данный участник  допущен до участия в открытом конкурсе.

Согласно протоколу № 13.КР.16 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса от 08.04.2016 г. конкурсная комиссия приняла решение:

- конкурс № 13.КР.16 объявить не состоявшимся, в связи с допуском к открытому конкурсу одной заявки;

- заключить договор подряда с участником, подавшим заявку ООО «МиОЛ».

В настоящее время договоры подряда не заключены.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 9.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 9.КР.16 состоится 03.05.2016 г.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 10.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 10.КР.16 состоится 03.05.2016 г.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 11.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 11.КР.16 состоится 03.05.2016 г.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 12.КР.16, рассмотрение, сопоставление и оценка конкурсных заявок и определение  итогов открытого конкурса № 12.КР.16 состоится 03.05.2016 г.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя относительно противоречий содержащихся в конкурсной документации необоснованный, на основании следующего:

Приложением № 3 Постановления установлена форма конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе по отбору подрядной организации для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Подпункт 1 пункта 8 Приложения № 3 – опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год по видам работ, подтвержденных представленным договорами подряда и другими документами) определяет, что подрядчик подтверждает опыт работы за последний год.

Пункт 1.11 Документации предусматривает перечень документов, предоставляемых в составе конкурсной заявки на участие в открытом конкурсе, включая договоры подряда, справки о стоимости работ по объектам аналогам за последние три года (под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом отбора, в объеме не менее 95 % начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ).

При этом согласно пункту 6.2 Документации оценка по критерию «квалификация участника открытого конкурса» производится по пяти подкритериям, в том числе: опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год).

То есть, в состав конкурсной заявки прилагаются документы, подтверждающие наличие опыта проведения капитального ремонта и наличие соответствующей репутации, а оценка по критерию будет производиться на основании успешно завершенных объектов за последний год, подтверждающим тот факт, что квалификация претендента не утрачена в силу различных обстоятельств.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы нормативные правовые акты и установлено:

Согласно пункту 12.3 Приказа Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» защитное покрытие лакокрасочными материалами входит в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства как защита строительных конструкций.

Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Согласно статье 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

10) утратил силу. - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ;

10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

(п. 11 в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров;

5) утратил силу. - Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.

Таким образом, допуск СРО на вид работ 12.3 «Защитное покрытие лакокрасочными материалами», при выполнении работ по замене лифтового оборудования не требуется.

Следовательно, включение Заказчиком в пункт 2.7 Документации требования о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определённому приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, предусматривающих выполнение работ: 12.3 Защитное покрытие лакокрасочными материалами является неправомерным и излишнем.

Включив данное требование в Документацию, Заказчик ограничил круг потенциальных участников конкурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. 

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» № 32/05-18.1-2016 - № 38/05-18.1-2016, № 41/05-18.-2016-№ 46/05-18.1-2016 на действия заказчика - некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»  обоснованными.
  2. Признать заказчика - некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»  нарушившим части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 18.07.2011  № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать заказчику – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кемеровской области»  предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.

 

 

Заместитель председателя комиссии:  

Л.И. Ланцман

 

Члены комиссии

В.В. Наумова

 

А.А. Чубуков

 

Ю.А. Полякова

 

И.С. Гилева

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны