Постановление б/н Постановление № 32/08-АДМ-2017 о наложении штрафа за нарушен... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 32/08-АДМ-2017 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

«10» апреля 2017г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <...>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело № 32/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица заказчика – начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, <...> года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> № <...> выдан <...>, по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствие <...>,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

         19.10.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300001516000036 «Оказание услуг по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов (ТКО) и крупногабаритных отходов (КГО) с территории Куйбышевского и Орджоникидзевского районов Новокузнецкого городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 000 000 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в пункте 7 Технического задания аукционной документации (Приложение № 1) установлены требования к материалам, используемые при выполнении работ:

- листовая холоднокатаная сталь оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования. Группа стали по назначению требуется: ХШ высшей категории качества. Категория стали по способности к вытяжке должна быть ВГ. Сталь по равномерности толщины цинкового покрытия должна быть HP или УР.   Класс стали в зависимости от толщины покрытия должен быть П или 1 или 2. Масса 1 м2  слоя покрытия, нанесенного с двух сторон, г, от 142,5 до 855. Толщина покрытия, мкм, 10-60. Ширина листа, мм, 710-1500 мм. Толщина листа, мм, не менее 0,70. Длина, мм, не менее 2000. Оцинкованная сталь должна быть изготовлена из углеродистой холоднокатаной стали одной из групп прочности: К260В или К270В. Механические свойства стали будут соответствовать требованиям: Временное сопротивление σв, Н/мм2 (кгс/мм2), 260-720 (27-73). Относительное удлинение δ4 при L=80 мм, %, более 12. Марка стали нужна одна из: 08кп или 08пс. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Глубина сферической лунки, не менее 9,2 мм. Требуется соответствие ГОСТ 14918-80.

        Заказчиком по показателю «Листовая холоднокатаная сталь оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного цинкования» по категории вытяжки ВГ установлено временное сопротивление σв, Н/мм2 (кгс/мм2), 260-720 (27-73), ГОСТ 14918-80.

         Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав ГОСТ 14918-80 установила, что согласно пункту 3.10 ГОСТ 14918-80 (таблица 1б) временное сопротивление категории вытяжки ВГ оцинкованной стали составляет 255-410.

         Таким образом, заказчиком – Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Действия должностного лица заказчика – начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, <...> года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> № <...> выдан <...>,, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

         Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

24.01.2017г. определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело № 32/08-АДМ-2017 об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 32/08-АДМ-2017 <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  22.02.2017г. для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

22.02.2017г. <...>, извещенный о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу № 32/08-АДМ-2017  об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явился, защитника не направил. Протокол составлен в отсутствие <...>

Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 32/08-АДМ-2017 от 22.02.2017г. были направлены по месту регистрации <...>

         Рассмотрение дела № 32/08-АДМ-2017 было назначено на 09.03.2017г.

         09.03.2017г. на рассмотрение дела № 32/08-АДМ-2017 об административном правонарушении <...> не явился, защитника не направил. Сведения о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовали.

         Рассмотрение дела № 32/08-АДМ-2017 было отложено на 10.04.2017г.

03.04.2017г. <...> по делу № 32/08-АДМ-2017 об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, в которых <...> сообщает о том, что нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ произошло по технической ошибке, допущенной при заполнении показателя по материалу «Листовая холоднокатаная сталь оцинкованная горячим способом в агрегатах непрерывного оцинкования» и данное нарушение не привело к негативным последствиям. Также <...> просит освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

03.04.2017г. <...> в адрес Кемеровского УФАС России было представлено ходатайство о рассмотрении дела № 32/08-АДМ-2017 об административном правонарушении, назначенного на 10.04.2017 на 11 часов 20 минут в его отсутствие.

         10.04.2017г. рассмотрение дела № 32/08-АДМ-2017 об административном правонарушении состоялось в отсутствие <...>

         Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица заказчика – начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в утверждении аукционной документации с нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область, г. Новокузнецк, 19.10.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика – начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 32/08-АДМ-2017, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного руководитель Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...>, <...> года рождения, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт серии <...> № <...> выдан <...>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на начальника Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка <...> штраф  в размере 3000 (три тысячи)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419; КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 32/08-АДМ-2017).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны