Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу № 32/А-14-2015 от 31 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении  №  348/09-АДМ-2015

 

«24» июля 2015г.                                                                                г. Кемерово

 

Я, Кухарская Наталья Евгеньевна, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,  рассмотрев дело об административном правонарушении № 348/09-АДМ-2015, возбужденное в отношении Закрытого акционерного страхового общества «ЭРГО Русь» (далее по тексту – ЗАСО «ЭРГО Русь»; ИНН 7815025049, ОГРН 1027809184347, юридический адрес: 191060, г.Санкт-Петербург, переулок Кваренги, 4, дата регистрации в качестве юридического лица 13.09.1990г.), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии представителя ЗАСО «ЭРГО Русь»

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2015г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по результатам рассмотрения дела № 32/А-14-2015, возбужденного в отношении ЗАСО «ЭРГО Русь», принято решение о признании действий ЗАСО «ЭРГО Русь», выразившихся в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - ФЗ № 225-ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее - Постановление Правительства РФ № 808), что привело к уменьшению цены муниципального контракта и получению преимуществ перед другими субъектами страховой деятельности, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – ФЗ «О защите конкуренции»).

Пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Запрет на недобросовестную конкуренцию установлен ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».

22.06.2015г. уведомлением о составлении протокола были назначены дата и время составления и подписания протокола – 09.07.2015г. на 09 часов 00 минут. Уведомление о составлении протокола было направлено в адрес ЗАСО «ЭРГО Русь» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта ФГУП Почта России о вручении почтового отправления адресату имеется в материалах дела).

09.07.2015г. состоялась процедура составления и подписания протокола № 348/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие представителя ЗАСО «ЭРГО Русь».

09.07.2015г. определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении – 24.07.2015г. на 09 часов 30 минут. Копии определения и протокола № 348/09-АДМ-2015 были направлены в адрес ЗАСО «ЭРГО Русь» заказным письмом с уведомлением (распечатка с сайта ФГУП «Почта России» о вручении адресату почтового отправления имеется в материалах дела).

24.07.2015г. состоялось рассмотрение дела № 348/09-АДМ-2015 об административном правонарушении в отсутствие представителя  ЗАСО «ЭРГО Русь».

Изучив материалы дела, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам:

Кемеровским УФАС России установлено, что в действиях ЗАСО «ЭРГО Русь»  имеется нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении порядка расчета страховой премии, установленного ФЗ № 225-ФЗ и Постановление Правительства РФ № 808, что привело к уменьшению цены муниципального контракта и получению преимуществ перед другими субъектами страховой деятельности, что не соответствует требованиям части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции».

11.02.2015г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – администрацией Новокузнецкого муниципального района было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300027715000022 «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасных объектах, находящихся в собственности муниципального образования (22 объекта) и аукционная документация.

ЗАСО «ЭРГО Русь» в заявке на участие в аукционе в электронной форме предложило цену муниципального контракта в размере 236 540,00 рублей.

ОАО «ЧСК» был произведен расчет страховой премии по опасным объектам, находящимся в собственности муниципального образования (22 объекта) и определена минимальная цена контракта в размере 264 700 рублей.

Указанная в заявке участника аукциона ЗАСО «ЭРГО Русь» начальная (максимальная) цена контракта 236 540,00 рублей, послужила обоснованием для признания данного участника закупки победителем.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0139300027715000022 от 02.03.2015г. следует, что к участию в аукционе  было допущено пять претендентов с ценой предложения:

- ЗАСО «ЭРГО Русь» - 236 540,00 рублей;

- ОАО «СОГАЗ» - 248 200,00 рублей;

- САО «ВСК» - 252 600,00 рублей;

- ОАО «ЧСК» - 264 700,00 рублей;

- ОСАО «Ингосстрах» - 264 700,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0139300027715000022 от 02.03.2015г. комиссия приняла решение о признании победителем - ЗАСО «ЭРГО Русь», предложившего цену муниципального контракта ниже остальных участников, а именно - 236 540,00 рублей.

16.03.2015г. заказчик (администрация Новокузнецкого муниципального района) и ЗАСО «ЭРГО Русь» заключили муниципальный контракт № 0139300027715000022 на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа. Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов (часть 6 статьи 7 ФЗ № 225-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 7 ФЗ № 225-ФЗ страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 9 статьи 7 ФЗ № 225-ФЗ, установлено, что при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта.

Постановлением Правительства РФ № 808 утверждены тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете размера страховой премии, которые едины для всех страховщиков.

Установленные в соответствии с ФЗ № 225-ФЗ страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Кемеровским УФАС России установлено, что при расчете страховой премии ЗАСО «ЭРГО Русь» в нарушение ФЗ № 225-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 808 занизило сумму страховой премии, что привело к уменьшению цены муниципального контракта.

Таким образом, в заявке участника аукциона ЗАСО «ЭРГО Русь» была указана заниженная цена контракта 236 540,00 рублей, что послужило обоснованием для признания данного участника закупки победителем.

Частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 статьи 14.33 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ЗАСО «ЭРГО Русь» имелась возможность соблюсти порядок расчета страховой премии, однако ЗАСО «ЭРГО Русь» данные действия предприняты не были.

ЗАСО «ЭРГО Русь» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ФЗ № 225-ФЗ, Постановления Правительства РФ № 808 и ФЗ «О защите конкуренции», а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ЗАСО «ЭРГО Русь» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;  добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения ЗАСО «ЭРГО Русь» впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ЗАСО «ЭРГО Русь» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ЗАСО «ЭРГО Русь» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ЗАСО «ЭРГО Русь» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ как недобросовестная конкуренция.

Совершение   административного   правонарушения,   предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с редакцией КоАП РФ, вступившей в силу 07.01.2012г., размер административного штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, исчисляется согласно примечанию   к статье 14.31 КоАП РФ.

Согласно части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Базовый штраф (БШ) определяется как сумма минимального размера административного штрафа (МинШ) и половины разности максимального размера административного штрафа (МаксШ) и минимального размера административного штрафа (МинШ) и рассчитывается по следующей формуле:

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

 

(500-100)/2+100=300

 

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению на юридическое лицо за административное правонарушение, предусмотренное статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП (ПШ), является суммой базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность:

 

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n), где

 

n – количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.

 

300+(50*0)-(50*1)=250

 

Соответственно, размер административного штрафа за административное правонарушение, совершенное ЗАСО «ЭРГО Русь», должен быть исчислен  с учетом того, что в действиях данного юридического лица присутствует одно смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 14.31 и частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.       Признать Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь» (ИНН 7815025049, юридический адрес: 191060, г.Санкт-Петербург, переулок Кваренги, 4, дата регистрации в качестве юридического лица 13.09.1990г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.       Наложить на Закрытое акционерное страховое общество «ЭРГО Русь» (ИНН 7815025049, юридический адрес: 191060, г.Санкт-Петербург, переулок Кваренги, 4, дата регистрации в качестве юридического лица 13.09.1990г.) штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007

в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 161 116 02010 01 6000 140;  ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 348/09-АДМ-2015.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.     

 

 

Руководитель управления                                                           Н.Е. Кухарская

Связанные организации

Связанные организации не указаны