Постановление б/н Постановление № 320/08-АДМ-2016 о наложении штрафа за наруше... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 320/08-АДМ-2016 о наложении штрафа

за нарушение  законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

«06» октября 2016г.                                                                                            г. Кемерово

 

Я, Стельмах Светлана Владимировна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело                № 320/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, возбужденное в отношении председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...>, <...> года рождения, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>выдан <...>по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <...>,       

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         20.06.2016г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Юргинского муниципального района были размещены извещение при проведении открытого конкурса № 0139300016316000295 «Разработка проектной, рабочей документации по объекту «Газоснабжение с. Проскоково Юргинского района Кемеровской области» и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 500 000 ,00 рублей.

Согласно требованиям части 2 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Согласно требованиям части 4 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Согласно части 12 статьи 51 ФЗ № 44-ФЗ конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.

Согласно части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участи в конкурсе от 11.07.2016 заявкам участника ООО «ПО Сибгипросельхозмаш» и                                     ООО «СпецПроект» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: «Конверт с заявкой не вскрывался, так как конверт подписан ненадлежащим образом – не указан номер конкурса, дата и время вскрытия».

Комиссией Кемеровского УФАС России в присутствии представителя уполномоченного органа – Администрации Юргинского муниципального района <...>были вскрыты конверты с заявками вышеуказанных участников конкурса и установлено следующее:  

Заявка ООО «СпецПроект» была запечатана в почтовый полиэтиленовый конверт. На конверте по форме заказчика указано: наименование и адрес уполномоченного органа, заказчика, номер и наименование конкурса, ФИО контактных лиц, номера телефонов, надпись «не вскрывать до 14 часов 00 минут 11.07.2016г. (местного времени)», а также наименование и адрес участника                       ООО «СпецПроект». 

Указанный конверт, по правилам почтовой службы, при отправке был упакован в фирменный пакет экспресс почты Даймэкс с указанием реквизитов отправителя -              ООО «СпецПроект» и получателя – Администрации Юргинского муниципального района и направлен по адресу получателя, указанному в конкурсной документации.

Заявка ООО «ПО Сибгипросельхозмаш» была запечатана в почтовый полиэтиленовый конверт. На конверте по форме заказчика указано: наименование и адрес уполномоченного органа, заказчика, номер и наименование конкурса, ФИО контактных лиц, номера телефонов, надпись «не вскрывать до 14 часов 00 минут 11.07.2016г. (местного времени).

Указанный конверт был упакован в стандартный конверт службы доставки – курьерской службы ООО «Айвэкс». В накладном конверте курьерской службы                  ООО «Айвэкс» № 123 054172 в разделе – описание содержимого было указано – конкурсная заявка, с отметкой – доставить до 14:00 11.07.2016г.

Таким образом, конкурсной комиссией не были вскрыты конверты курьерской службы доставки, в которых находились заявки участников ООО «СпецПроект»,                   ООО «ПО Сибгипросельхозмаш», оформленные в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

В связи с тем, что конкурсной комиссией уполномоченного органа - Администрацией Юргинского муниципального района не были вскрыты конверты с заявками участников ООО «СпецПроект» и ООО «ПО Сибгипросельхозмаш», то конкурсной комиссией нарушены требования части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе проводилось членами конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района в составе: председателя комиссии <...>, заместителя председателя <...>, секретаря комиссии <...>, членов комиссии <...>, <...>.

         Действия председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...>, <...>года рождения, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>выдан Юргинским ГОВД Кемеровской области 28.02.2003, выразившиеся в принятии решения о невскрытии конвертов с заявками участников                                      ООО «СпецПроект» и ООО «ПО Сибгипросельхозмаш», противоречат требованиям части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

         Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22.08.2016г. в отношении председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...> было возбуждено дело № 320/08-АДМ-2016 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 320/08-АДМ-2016 от  22.08.2016г. <...>, необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  22.09.2016г  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

22.09.2016г. протокол по делу № 320/08-АДМ-2016 об административном правонарушении составлен в присутствии <...>

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                           № 320/08-АДМ-2016 была направлена по месту регистрации <...>  

         Рассмотрение дела № 320/08-АДМ-2016 об административном правонарушении было назначено на 06.10.2016г.

         22.09.2016 <...> в адрес Кемеровского УФАС России были представлены пояснения по делу № 320/08-АДМ-2016, в которых <...> раскаивается и признает вину в совершенном административном правонарушении. Также <...> сообщает о том, что выявленные нарушения устранены в полном объеме, протокол отменен, проведена процедура повторного вскрытия конвертов и просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по основаниям, предусмотренным статьей 2.9. КоАП РФ.

         06.10.2016г. рассмотрение дела № 320/08-АДМ-2015 об административном правонарушении состоялось в присутствии <...>   

         На рассмотрении дела № 320/08-АДМ-2015 об административном правонарушении <...> согласилась с выявленными нарушениями требований ФЗ № 44-ФЗ, за которые предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

         Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к выводу о том, что в действиях председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...> имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в принятии решения о невскрытии конвертов с заявками участников ООО «СпецПроект» и ООО «ПО Сибгипросельхозмаш», что противоречит требованиям части 1 статьи 52 ФЗ № 44-ФЗ.

Кемеровским УФАС России было установлено место и время совершения административного правонарушения – Кемеровская область,                                                 г. Юрга, 11.07.2016г.

         Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Таким образом, лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

         Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> выполнить требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

          Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

Действия <...> следует считать виновными, совершенными по неосторожности.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.

Срок давности привлечения председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначает административное наказание <...> в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело   № 320/08-АДМ-2016, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.

         Установленное правонарушение со стороны <...> не может быть признано малозначительным поскольку:

Частью 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Соблюдение требований ФЗ № 44-ФЗ при размещении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд является для заказчиков обязательным. Нарушение требований ФЗ № 44-ФЗ является недопустимым, так как напрямую связано с расходованием бюджетных средств и развитием добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного заместитель руководителя Кемеровского УФАС России полагает, что совершенное административное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, установленным в части 1 статьи 1 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...>, <...>года рождения, зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>выдан <...>виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на председателя конкурсной комиссии администрации Юргинского муниципального района <...> штраф  в размере 30 000 (тридцать тысяч)  рублей – за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Сумму штрафа в полном объеме необходимо перечислить  по следующим реквизитам: р/с 40101810400000010007, Отделение Кемерово, г. Кемерово,  УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России), ИНН 4207012419;                             КПП 420501001; БИК 043207001; КБК: 161 116 33040 04 6000 140; ОКТМО: 32701000. Назначение платежа: денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о размещении закупок (дело № 320/08-АДМ-2016).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф за нарушение 
законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Частью 5 статьи 32.2 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу  либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    С.В. Стельмах 

Связанные организации

Связанные организации не указаны