Решение б/н Решение по делу № 322/З-2013 в отношении заказчика – Террито... от 9 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«23» августа 2013 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: | Стельмах С.В. - | заместителя руководителя Управления; | |||
Членов Комиссии: |
Каргиной О.А.- |
главного специалиста – эксперта отдела государственного и муниципального заказа; | |||
|
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; | |||
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- <…>, <…> – представителей заявителя – ЗАО «Фарм-Синтез», по доверенностям;
- <…> – представителя заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, по доверенности;
- <…> – представителя уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело № 322/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области, Уполномоченного органа – УГЗ КО законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),
установила:
16.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО «Фарм-Синтез» на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области, Уполномоченного органа – УГЗ КО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004773 на поставку гормонов.
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе ЗАО «Фарм-Синтез» в допуске к участию в аукционе противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
Также по мнению заявителя, в аукционной документации п.1 технического задания «Октреотид Фсинтез (Октреотид) или эквивалент» установленное требование «В инструкции отсутствуют противопоказания к назначению в возрасте до 18 лет» является незаконным, так как у данного препарата в инструкции указывается, что «опыт применения октреотида у детей очень ограничен».
23.08.2013 г. представители заявителя доводы жалобы поддержали, настаивали на том, что в действиях заказчика имеются нарушение требований законодательства о размещении заказов. Представители заказчика, уполномоченного органа против доводов жалобы возражали.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004773 на поставку гормонов Кемеровским УФАС России установлено:
31.07.2013г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004773 на поставку гормонов.
13.08.2012г. аукционной комиссией Управления государственного заказа Кемеровской области в составе председателя комиссии: <…>, заместителя председателя комиссии: <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…> были рассмотрены первые часть заявок, заявка ЗАО «Фарм-Синтез» признана не соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол от 13.08.2012г. рассмотрения первых частей открытого аукциона в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Техническом задании открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004773 Поставка гормонов, Заказчиком установлены следующие характеристики:
№ п/п | Условия Заказчика | Заявка участника |
1. | Октреотид Фсинтез (Октреотид) или эквивалент*, р-р для в/в и п/к введ амп. 0,01% 1 мл № 10, уп. В инструкции отсутствуют противопоказания к назначению в возрасте до 18 лет | Октреотид Фсинтез (Октреотид), р-р для в/в и п/к введ амп. 0,01% 1 мл № 10, уп. |
В связи с вышеизложенным заказчик вправе закупать те товары, которые ему требуются, и устанавливать требования к поставляемому товару, которые имеют целью определение соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчиком – Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Кемеровской области аукционная документация разрабатывалась, исходя из потребностей учреждений здравоохранения Кемеровской области в изделиях медицинского назначения и содержит только требования к техническим характеристикам товара, что не противоречит п. 1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ.
Вышеперечисленные характеристики препарата, установленные заказчиком в документации об аукционе, не характеризуют конкретный товар или производителя, а, следовательно, данные требования к товару не ограничивают круг участников размещения заказа и не вступают в противоречие с частью 3.1 статьи 34 ФЗ № 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку в пункте 1 первой части заявки ЗАО «Фарм-Синтез» вопреки требованиям аукционной документации и положений части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ участником размещения заказа предложил товар не соответствующий требованиям заказчика (В инструкции противопоказания к назначению в возрасте до 18 лет) решение аукционной комиссии Управления государственного заказа Кемеровской области об отказе участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе является правомерным.
Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия Кемеровского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Фарм-Синтез» на действия заказчика – территориального фонда ОМС Кемеровкой области, Уполномоченного органа – УГЗ КО при проведении открытого аукциона в электронной форме №0139200000113004773 на поставку гормонов необоснованной;
2. Производство по делу 322/3-2013 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены Комиссии: Д.А. Лыжин
О.А. Каргина
К.Е. Романова