Решение №08/6627 по обращению об РНП от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«02» июля 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «29» июня 2021г.                             г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «02» июля 2021г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

 

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

  

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ИП <...>;

          рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1147/2021, возбужденного на основании обращения ГКУЗ «Кузбасский центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>

У С Т А Н О В И Л А:

22.06.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГКУЗ «Кузбасский центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 23/2021 от 09.11.2020 на выполнение работ по профилактическим испытаниям электрооборудования, лестниц и средств защиты.

В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

09.11.2020 между Заказчиком и ИП <...> был заключен контракт № 23/2021 от 09.11.2020 на выполнение работ по профилактическим испытаниям электрооборудования, лестниц и средств защиты.

В соответствии с пунктом 1.1. контракта исполнитель берет на себя обязательства выполнить работы по профилактическим испытаниям электрооборудования, лестниц и средств защиты в ГКУЗ «Кузбасский центр крови» и его филиалах (приложение № 1,2,3,4,5, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта), а представитель заказчика, указанный в приложении № 6 и находящийся по адресу, указанному в п.5.1 настоящего контракта, принять оказанные работы.

Согласно п.4.3.1. контракта исполнитель обязуется приступить к выполнению работ в течении 30 дней после подачи заявки заказчиком.

11.02.2021 в адрес ИП <...> заказчик направил заявку на выполнение работ, согласно графика испытаний средств защиты в Новокузнецком филиале ГКУЗ «Кузбасский центр крови».

18.02.2021 в адрес ИП <...> заказчик повторно направил заявку на выполнение работ, согласно графику испытаний средств защиты в Новокузнецком филиале ГКУЗ «Кузбасский центр крови».

Из пояснений ИП <...> следует, что согласно поданной заявке 20.02.2021 на выполнение работ по профилактическим испытаниям электрооборудования, лестниц и средств защиты в ГКУЗ «Кузбасский центр крови» и его филиалах, на дату 09.06.2021 произведено более 50% работ, указанных в приложении № 7 к государственному контракту.

 24.03.2021, 31.05.2021 Заказчик направил Исполнителю претензию, из которой следовало, что исполнитель нарушает существенные условия контракта.

        10.06.2021 на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 7.4, 7.5 контракта ГКУЗ «Кузбасский центр крови»  было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

         По мнению заказчика, основанием для применения одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  послужило ненадлежащее исполнение ИП <...> условий контракта № 23/2021 от 09.11.2020.

       Присутствующий на заседании комиссии представитель ИП <...> пояснил, что предприниматель  приступил к исполнению контракта.

ИП Кашуба В.А. указывает на то, что ранее им были исполнены аналогичные государственные и муниципальные контракты без нарушений.

       Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с пунктом 7.4,  7.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

       В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами. Установлено, что Решение об одностороннем отказе опубликовано на официальном сайте в установленные сроки. Материалами дела подтверждается направление Заказчиком в адрес ИП <...> решения об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту на электронную почту, заказным письмом от 10.06.2021. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ИП <...> - 10.06.2021

         Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 22.06.2021. 

        Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

        Основанием для принятия решения Заказчиком об одностороннем отказе от исполнения Контракта явилось ненадлежащее исполнение контракта.

       Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об  ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

      В материалах дела отсутствуют документы, позволяющие сделать однозначный вывод о целенаправленном (умышленном) намерении общества на срыв обязательств по контракту.

     Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях сорвать обязательства по государственному контракту.

      Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты Заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

      Вместе с тем Комиссия Кемеровского УФАС России не усматривает недобросовестного поведения ИП <...>, а также намерения предпринимателя не исполнять контракт, заключенный с ГКУЗ «Кузбасский центр крови», в связи с тем, что ИП <...> приступил к исполнению своих обязанностей, предусмотренных контрактом с момента его подписания, о чем свидетельствуют, направленные в адрес заказчика протоколы испытаний.

       Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает, что в Управление ранее сведений в отношении ИП <...> о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало, ИП <...>  добросовестно исполнял и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, без применения к нему штрафных санкций.

         Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

         Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

       По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

        Комиссия Кемеровского УФАС России, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного поведения  ИП <...> в части ненадлежащего исполнения Контракта.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

       Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

        Обращение ГКУЗ «Кузбасский центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ИП <...> оставить без удовлетворения.   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                           

Члены  комиссии                                                                        

 

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКИЙ ЦЕНТР КРОВИ"
ИНН 4205192212, ОГРН 1104205000558