Постановление б/н Постановление о прекращении дела № 325/08-АДМ-2016 об админи... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 325/08-АДМ-2016 об административном правонарушении

07 декабря 2016 г.                                                                                              г. Кемерово

 

           Я, Ланцман Людмила Игоревна, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №325/08-АДМ-2016, возбужденного определением начальника отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Д.А. Лыжина от 22.08.2016г. в отношении главного врача МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...>, <...> года рождения, место рождения <...>, паспорт <...> выдан <...>, зарегистрированного по адресу: <...>,  по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), в присутствии <...> и ее защитника – <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.04.2016г. в единой информационной системе уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона  №0139300032516001010 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов и аукционная документация.

На участие в аукционе было подано 9 заявок.

17.05.2016г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки (Протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016г.).

20.05.2016г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником №7 (Протокол проведения электронного аукциона от 20.05.2016г.).

25.05.2016г. аукционной комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово были рассмотрены вторые части заявок №7 (ОАО «Красфарма), №6 (АО «Р-Фарм»), №5 (ЗАО «Виру-Екатеринбург»), №1 (ООО «ПУЛЬС-Новосибирск»), №2 (АО «НПК «Катрен»), №9 (ООО «МФА»), №8 (ООО «ФК САТИКОМ») в результате чего принято решение о несоответствии заявки №8 требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона было признано ОАО «Красфарма» (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016г.).

 

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 14 ФЗ №44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В письме Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 указано, что ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности.

В пункте 1 Постановления N 1289 указано на то, что оно применятся для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота).

В соответствии с письмами ФАС России от 19.02.2016 N ИА/10439/16, а также от 09.03.2016г. №АЦ/14053/16 действие Постановления N 1289 распространяется только на случаи закупок по одному международному непатентованному наименованию или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием в рамках одного контракта.

Таким образом, действие Постановления N 1289 не распространяется на случаи закупки лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями.

В соответствии с Техническим заданием аукционной документации предметом контракта является поставка антибактериальных препаратов с МНН Ванкомицин и МНН Цефотаксим.

Таким образом, в рассматриваемом случае предметом одного контракта являются лекарственные препараты с различными МНН, вследствие чего установление  заказчиком в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и аукционной документации  ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1289 от 30.11.2015 г. противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 14 ФЗ №44-ФЗ.

Рассматриваемая аукционная документация со стороны заказчика утверждена главным врачом МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...>.

22.08.2016г. определением главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области было возбуждено дело №325/08-АДМ-2016 об административном правонарушении в отношении главного врача МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...> по признакам правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела № 325/08-АДМ-2016  <...> необходимо было явиться в Кемеровское УФАС России  20.09.2016г.  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

20.09.2016г. на составление и подписание протокола по делу №325/08-АДМ-2016 об административном правонарушении <...> не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем уведомлении  <...> о дате, времени и месте составления и подписания протокола отсутствовали.

В связи с вышеизложенным составление и подписание протокола по делу №325/08-АДМ-2016 было назначено на 21.10.2016г.

21.10.2016г. <...>, надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте составления и подписания протокола по делу №325/08-АДМ-2016 об административном правонарушении, на составление и подписание протокола не явилась, защитника не направила. Протокол составлен в отсутствие <...> Копия протокола направлена по месту регистрации <...>

Рассмотрение дела №325/08-АДМ-2016 было назначено на 07.11.2016г.

07.11.2016г. <...> на рассмотрение дела №325/08-АДМ-2016 не явилась, защитника не направила. Сведения о надлежащем почтовом уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения дела №325/08-АДМ-2016 у Кемеровского УФАС России отсутствовали.

В связи с вышеизложенным рассмотрение дела №325/08-АДМ-2016 было отложено на 07.12.2016г.

07.12.2016г. в присутствии <...> и ее защитника – <...> состоялось рассмотрение дела №325/08-АДМ-2016. <...> были представлены пояснения по делу, из которых следует, что она вину в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признает, указывает на то, что правонарушение совершено ею впервые, предписание Кемеровского УФАС России об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе заказчиком было надлежащим образом исполнено, в связи с чем <...> заявила ходатайство о прекращении дела №325/08-АДМ-2016, в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Действия главного врача МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...>,  а именно: утверждение документации об электронном аукционе №0139300032516001010 на поставку антибактериальных лекарственных препаратов,  вступают в противоречие со статьей 14 ФЗ № 44 - ФЗ и подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое  названным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, должностное лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил  было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Документов, указывающих на наличие чрезвычайных событий, обстоятельств, воспрепятствовавших <...> требования действующего законодательства, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Таким образом, у <...> имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным должностным лицом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

При рассмотрении данного дела заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Также заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области  установлено, что <...> вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала, правонарушение совершено  <...> впервые, допущенное заказчиком - МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» нарушение требований законодательства о контрактной системе было устранено путем исполнения предписания Кемеровского УФАС России.

Срок давности привлечения главного врача МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину <...> доказанной. Вместе с тем, учитывая, что нарушение, совершенное главным врачом МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...> не представляет большой общественной опасности и не наносит значительного ущерба интересам государства, данное правонарушение может быть признано малозначительным.

       На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя руководствуясь статьями 2.9, 23.66, пунктом 2 частью 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. В связи с малозначительностью административного правонарушения, допущенного главным врачом МБУЗ «Городская инфекционная клиническая больница №8» <...>, производство по делу № 325/08-АДМ-2016 об административном правонарушении прекратить.

2. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить <...> устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Заместитель руководителя                                                                   Л.И. Ланцман 

Связанные организации

Связанные организации не указаны