Решение б/н Решение по делу № 325/З-2013 в отношении единой комиссии упо... от 9 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

  «27» августа 2013    года                                                                               г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

 
 Председателя комиссии:     Стельмах С.В. – заместителя руководителя
 
                                                                              Кемеровского УФАС России;

Членов Комиссии:                 Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного

                                                                            и муниципального заказа

                                                                                                                                  

                                                 Каргиной О.А– главного специалиста – эксперта отдела

                                                                                  государственного и муниципального  заказа

 

                                               Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта

                                                                             отдела  государственного

                                                                             и муниципального заказа;

при участии:

- представителя ООО «МКС Сервис» <…> (по доверенности),

- представителя ООО «Стройтехника» <…> (по доверенности),

рассмотрев  дело № 325/З-2013, возбужденное по признакам нарушения  единой комиссией уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа - законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)  в результате проведения  внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ  № 94-ФЗ).

 

установила:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО «МКС Сервис» и ООО «Стройтехника» (далее – Заявители) на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490).

По мнению заявителей, единой комиссией уполномоченного органа им необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе. Заявители считают, что  заявки на участие в аукционе соответствуют требованиям аукционной документации и содержат все необходимые сведения. ООО «МКС Сервис» указывает также на нарушение со стороны единой комиссии части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в части соблюдения требования ФЗ № 94-ФЗ об обязательности направления заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки протокола рассмотрения первых частей в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В дополнение к жалобе ООО «Стройтехника» сослалось на нарушения со стороны единой комиссии требований части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ в связи с допуском к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «КЭМ» в связи с несоответствием сведений об используемом в процессе выполнения работ товаре, указанного в его заявке: битумах нефтяных, профильной системы «Гелан», раствора кладочного готового, шкурки шлифовальной.  

В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/  уполномоченным органом – администрацией Междуреченского городского округа - было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490).

  Документация об открытом аукционе в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   утверждена Заказчиком: начальником МКУ «УКС» <…>.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.08.2013 г. на участие в аукционе в электронной форме было подано 9 (девять) заявок участников размещения заказов.

15.08.2013 г. единой комиссией  в составе: председателя комиссии <…>, членов комиссии <…>, <…>, <…> проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа:

 - с порядковым номером 8 (ООО «Стройтехника») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:

1.      Шпаклевки масляно-клеевой с указанием характеристик  назначения, цвета, температуры основания, толщины наносимого слоя, времени высыхания, расхода на 1 кв.м. В первой части заявки данного участника не указана показатель: связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира.

          2.      Блока оконного ПВХ и указал соответствующие характеристики количество  поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя».

- с порядковым номером 2 (ООО «МКС Сервис») в связи с несоответствием  в первой части заявки используемого материала: несоответствием сведений об используемом материале: блок оконный из ПВХ требованиям аукционной документации, шпатлевки масляно-клеевой требованиям аукционной документации, а именно:

В первой части заявки участник размещения заказа указал об использовании:

1. Блока оконного ПВХ и указал соответствующие показатели провисание открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины.

2. Стволов пожарные ручные марки РС, диаметр 50 мм Рабочее давление, МПа, (кгс/см2) 0,4 (4); Расход воды (при рабочем давлении 0,4 МПа), л/с 3,6; Дальность компактной водяной струи (максимальная по крайним), м 28; Диаметр  выходного отверстия насадки, 13 мм; Длина ствола, мм265; Масса РС-50,0,7 кг; Условный проход соединительной головки, 50 мм.

В первой части заявки участника размещения заявки с порядковым номером 1 (ООО «КЭМ») были указаны показатели следующих материалов:

1.      Битумы нефтяные строительные  марки БН-90/10 и БН-70/30.  Соответствуют

ГОСТ 6617-76;

2.      Профильная   система   «Гелан»   участник    размещения   заказа   указал, что

сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт;

3.      Раствор  готовый кладочный   цементно-известковый марок   25,   50 и  150 –

будут использоваться все марки раствора

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

ООО «Стройтехника»,

Указывая характеристики Шпаклевки масляно-клеевой без  указания показателей связующая основа, массовая доля нелетучих веществ, плотность, тонкость перетира, допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде количества поворотно-откидных створок словами: «одно-двумя», допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

ООО «МКС Сервис»,

Указывая характеристики Блока оконного их ПВХ в виде показателей провисания открывающихся элементов в собранном изделии словами: «не превышает 1,5 мм на 1 м ширины, допустило неуказание конкретных характеристик  используемого в процессе выполнения работ товара.

В показателям характеристик Стволов пожарных ручных Комиссия Кемеровского УФАС России не установила несоответствий с показателями технической части аукционной документации. Следовательно, отклонение данного участника по показателям несоответствия  стволов пожарных ручных вынесено единой комиссией уполномоченного органа в нарушение требования части 5 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ.

Довод жалобы ООО «МКС Сервис» о том, что единой комиссией уполномоченного органа нарушены требования части 6 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ признанаются необоснованными. Согласно требованиям части 6 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В материалы уполномоченным органом предоставлены скрин-шоты  сведений с электронной торговой площадки о том, что в день рассмотрения заявок протокол рассмотрения заявок был своевременно направлен на электронную – торговую площадку.

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.

Следовательно, решение единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа об отказе в  допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройтехника», ООО «МКС Сервис» является правомерным.

Что касается доводов дополнения к жалобе ООО «Стройтехника» о наличии оснований для отклонения первой части заявки единственного допущенного до участия в аукционе участника порядковый номер <...> – ООО «КЭМ», то с данными доводами жалобы Комиссия Кемеровского УФАС Росси соглашается.

Согласно требованиям части 4 статьи 41.9 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений,

ООО КЭМ» (участник порядковый номер <...> ) подлежал отклонению в связи с указанием неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров:

1.Битумы нефтяные строительные  с указанием марок БН-90/10 и БН-70/30 – это

указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров.  Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

2. Профильная   система   «Гелан»,   участник    размещения   заказа   указал, что

сопротивление теплопередачи равно 0,70м2*2* гр.С/Вт, тогда как согласно данных с официального сайта производителя, предоставленных в материалы настоящего дела, конкретные характеристики данного  профиля имеют показатели: 0,72 гр.С/Вт. Не произведя указание показателя сопртивления теплопередачи равно 0,72 грС/Вт, ООО «КЭМ»  допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

3.Раствор  готовый кладочный   цементно-известковый с указанием марок марок  

25,   50 и  150 – это  указание неконкретных характеристик предполагаемых к использованию в процессе выполнения работ товаров.  Не произведя выбор между указанными марками битумов, ООО «КЭМ» допустило указание неконкретных характеристик используемых в процессе выполнения работ товаров.

Заявка участника размещения заказа порядковый номер <...> (ООО «КЭМ») подлежала отклонению.

 

Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Стройтехника» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка участника размещения заказа порядковый номер <...> (ООО «КЭМ») подлежала отклонению).

2.  Признать жалобу ООО «МКС Сервис»» на действия единой комиссии уполномоченного органа – администрации Междуреченского городского округа при проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция здания «Управления социальной защиты населения»  (№ 0139300013013000490)   частично обоснованной (в части доводов о том, что Заявка ООО «МКС Сервис» не подлежала отклонению по основанию указания несоответствующих требованиям аукционной документации характеристик стволов пожарных ручных).

3. Признать уполномоченный орган - администрацию Междуреченского городского округа нарушившим требования части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении нарушений требований законодательства о размещении заказов.

5. Передать  материалы дела № 325/З-2013 должностному лицу для решения вопроса

о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

             

Председатель комиссии:                                                           С.В. Стельмах

 

     Члены  комиссии                                                                                                                                                                           

                                                                                                     Д.А. Лыжин 

 

                                                                                                    

                                                                                                    О.А. Каргина                                                                                                  

 

                                                                                                   

                                                                                                    К.Е. Романова                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны